Устройство повышения мобильности гусеничных машин

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к ходовой части инженерных, дорожно-землеройных, легких по массе гусеничных машин (ДЗГМ). Недостатком известного технического решения является слабое сцепление гусениц с влажным или заснеженным грунтом, что приводит к значительным трудностям управления машиной, большая трудоемкость установки (снятия) асфальтоходных подушек (пример танка М1 Абраме, на 160 траков необходимо установить по две подушки на трак и прикрепить их болтами каждую), необходимость повышения коэффициента сцепления, как следствие повышения скорости передвижения по дорогам общего пользования, и проходимости по грунтам с низкой несущей способностью или по снежному покрову, большая трудоемкость установки (снятия) асфальтоходных подушек, практическая нецелесообразность применения двух видов гусениц, так как при средней массе двух гусениц 3,8 тонн, возможность постоянной перевозки на машине гусениц нет, замена одного вида гусеницы на другой, длительный и трудоемкий технологический процесс, одним механиком-водителем практически невыполним. Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить эксплуатацию гусеничной машины, снизить время на установку и снятие асфальтоходных подушек (башмаков) при необходимости проведения дорожно-землеройных работ, как в городских, так и в полевых условиях, а также исключить порчу искусственного дорожного полотна, при перемещении по дорогам общего пользования с твердым покрытием, в целом повысить мобильность гусеничной машины. Техническим результатом предложенной полезной модели является использование трака гусеничной цепи, асфальтоходного башмака и инструмента для его быстрого извлечения позволяющих значительно (до 80%) сократить время на установку асфальтоходных башмаков, сократить время (до 75%) на демонтаж асфальтоходных башмаков, использовать один тип гусеницы для разных режимов передвижения либо по дорогам общего пользования, либо по пересеченной местности, предоставит возможность постоянно возить сменный запас асфальтоходных башмаков, в ЗИЛе ДЗГМ, без значительного увеличения массы перевозимого груза, значительно снизить трудоемкость в установке и демонтаже асфальтоходных башмаков (установку и демонтаж осуществляет самостоятельно только один механик-водитель).

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к ходовой части инженерных, дорожно-землеройных, легких по массе гусеничных машин (ДЗГМ).

Известны устройства повышения мобильности гусеничных машин (ГМ) в виде асфальтоходных подушек на подошвенной части траков (см. Ходовая часть военных гусеничных машин. Михайлец В.Б. Академия БТ МО РФ Москва. 1997 г. Открытое издание).

Кроме того, известно устройство повышения мобильности ГМ, представляющее собой траки гусеничной цепи, выполненные со звеньями, на которых в верхней части привулканизована резиновая беговая дорожка для взаимодействия с резиновой шиной опорного катка, а со стороны грунта привулканизована асфальтоходная подушка (см. заявка 2003103188/20 от 03.02.2003 г., кл. 7 B62D 55/20, заявка 2003130569/20 от 25.11.2003 г., кл. 7 B62D 55/20. Открытое издание. Прототип).

Настоящее устройство повышения мобильности ГМ позволяет предохранять искусственные покрытия дорог от повреждений траков гусениц при движении по ним ГМ, увеличивать коэффициент сцепления гусениц с бетоном примерно на 35-40%, с сухим грунтом на 7-10%, а также повышать на 20-25% средние скорости движения. Однако конструкция данного устройства имеет ряд недостатков:

- слабое сцепление гусениц с влажным или заснеженным грунтом, что приводит к значительным трудностям управления машиной;

- большая трудоемкость установки (снятия) асфальтоходных подушек (пример танка М1 Абраме, на 160 траков необходимо установить по две подушки на трак и прикрепить их болтами каждую).

- необходимость повышения коэффициента сцепления гусениц для повышения скорости передвижения по дорогам общего пользования, и проходимости по грунтам с низкой несущей способностью или по снежному покрову;

- большая трудоемкость установки (снятия) асфальтоходных подушек;

- практическая нецелесообразность применения двух видов гусениц, так как при средней массе двух гусениц 3,8 тонн, возможность постоянной перевозки на машине гусениц нет;

- замена одного вида гусеницы на другой, длительный и трудоемкий технологический процесс, одним механиком-водителем практически невыполним.

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства повышения мобильности ГМ позволяющего значительно упростить эксплуатацию ГМ, значительно снизить время на установку и снятие асфальтоходных подушек (башмаков), при необходимости проведения дорожно-землеройных работ, как в городских, так и в полевых условиях, а также исключить порчу искусственного дорожного полотна, при перемещении по дорогам общего пользования с твердым покрытием.

Техническим решением предложенной полезной модели является применение резинового башмака из полимера, включающего в качестве основы 70% бутадиен-метилстирольного каучука и 30% бутадиенового каучука, привулканизованного к опорной планке, опорной металлической планки, с выступом по всей длине передней части и задней части изогнутой во внутрь и имеющей вырезы для крепления крышки, фиксируемой металлической крышки с пазами, двух фиксаторов «язычков», раздвижной прямоугольной пружины, упорной пружины, позволяющих значительно повысить мобильность ГМ.

Техническим результатом предложенной полезной модели является использование трака гусеничной цепи, асфальтоходного башмака и инструмента для его быстрого извлечения позволяющих значительно (до 80%) сократить время на установку асфальтоходных башмаков, сократить время (до 75%) на демонтаж асфальтоходных башмаков, использовать один тип гусеницы для разных режимов передвижения либо по дорогам общего пользования, либо по пересеченной местности, предоставит возможность постоянно возить сменный запас асфальтоходных башмаков, в ЗИЛе ДЗГМ, без значительного увеличения массы перевозимого груза, значительно снизить трудоемкость в установке и демонтаже асфальтоходных башмаков (установку и демонтаж осуществляет самостоятельно только один механик-водитель).

Устройство повышения мобильности ГМ содержащее траки гусеничной цепи, выполненные со звеньями, на которых в верхней части привулканизована резиновая беговая дорожка для взаимодействия с резиновой шиной опорного катка, а со стороны грунта установлена асфальтоходная подушка, отличающееся тем, что данное устройство снабжают резиновым башмаком из полимера, включающего в качестве основы 70% бутадиен-метилстирольного каучука и 30% бутадиенового каучука, привулканизованного к опорной металлической планки, с выступом по всей длине передней части, а с задней части изогнутой во внутрь и имеющей вырезы для крепления крышки, фиксируемой металлической крышки с пазами, двух фиксаторов «язычков», раздвижной прямоугольной пружины, упорной пружины, а также приспособлением для демонтажа данного устройства, позволяющие значительно повысить мобильность ГМ.

Устройство повышения мобильности ГМ поясняется фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, на которых представлены схемы, обеспечивающие его работу, где: 1 - опорная металлическая планка; 2 - фиксируемая металлическая крышка; 3 - фиксаторы; 4 - упорная пружина; 5 - болтовое соединение; 6 - трак гусеницы; 7 - резиновый башмак; 8 - раздвижная пружина: 9 - упорная полка трака гусеницы; 10 - приспособление для монтажа (демонтажа); 11 - сквозные выемки трака гусеницы.

Сущность полезной модели заключается в том, что, траки гусеничной цепи ГМ снабжают резиновыми башмаками высокой прочности, имеющих в своем составе специальные крепления, позволяющие одному механику-водителю, без чьей-либо помощи, в короткий промежуток времени производить их установку и демонтаж с помощью специального приспособления, что обеспечивает высокую мобильность ГМ.

Устройство повышения мобильности ГМ состоит из резинового башмака 7 имеющего опорную металлическую планку 1 предназначенную для его крепления в упорной полке трака гусеницы 9, имеющей вырезы необходимые для крепления фиксируемой металлической крышки 2 на которую привулканизирован резиновый башмак 7. Два фиксатора 3, входящих в состав резинового башмака 7, предназначенных для его крепления в сквозных выемках трака гусеницы 11. Между двумя фиксаторами 3 расположена раздвижная пружина 8 которая раздвигает данные фиксаторы, входящие в выемки трака гусеницы 11 при креплении резинового башмака 7 к траку гусеницы 6.В состав конструкции резинового башмака 7 входит также упорная пружина 4 на болтовом соединении 5 предназначенная создания усилия и более надежной фиксации с траком гусеницы 6. Надавливая приспособлением для монтажа (демонтажа) 10 через сквозные выемки трака гусеницы 11 на фиксаторы 3, механик-водитель сжимает раздвижную пружину, осуществляет снятие резиновых башмаков 7 с траков гусеницы 6.

Пример работы устройства. При движении ГМ по асфальтовому покрытию к траку гусеницы 6 монтируется резиновый башмак 7, крепящийся опорной металлической планкой 1 к упорной полке трака гусеницы 9 и фиксируемой металлической крышкой 2. При монтаже резинового башмака 7, механик-водитель, надавливает приспособлением для монтажа (демонтажа) 10 через сквозные выемки трака гусеницы 11 на фиксаторы 3, сжимается раздвижная пружина 8. Далее, усилием раздвижной пружины 8, фиксаторы 3 входят в выемки трака гусеницы 11, при этом упорная пружина 4 на болтовом соединении 5 дополнительно фиксирует резиновый башмак 7 с траком гусеницы 6. Надавливая приспособлением для монтажа (демонтажа) 10 через сквозные выемки трака гусеницы 11 на фиксаторы 3, механик-водитель сжимает раздвижную пружину, осуществляет снятие резиновых башмаков 7 с траков гусеницы 6.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить эксплуатацию гусеничной машины, снизить время на установку и снятие асфальтоходных подушек (башмаков) при необходимости проведения дорожно-землеройных работ, как в городских, так и в полевых условиях, а также исключить порчу искусственного дорожного полотна, при перемещении по дорогам общего пользования с твердым покрытием, в целом повысить мобильность ГМ.

Литература

1. Заявка 2003103188/20 от 03.02.2003 г., кл. 7 B62D 55/20, заявка 2003130569/20 от 25.11.2003 г., кл. 7 B62D 55/20. Открытое издание.

2. Ходовая часть военных гусеничных машин. Михайлец В.Б. Академия БТ МО РФ Москва. 1997 г. Открытое издание.

Устройство повышения мобильности гусеничных машин, содержащее траки гусеничной цепи, выполненные со звеньями, на которых в верхней части привулканизована резиновая беговая дорожка для взаимодействия с резиновой шиной опорного катка, а со стороны грунта устанавливается асфальтоходная подушка, отличающееся тем, что данное устройство снабжают резиновым башмаком из полимера, включающего в качестве основы 70% бутадиен-метилстирольного каучука и 30% бутадиенового каучука, привулканизованного к опорной металлической планке, с выступом по всей длине передней части, а с задней части изогнутой вовнутрь и имеющей вырезы для крепления фиксируемой металлической крышки с пазами, двумя фиксаторами "язычками", раздвижной прямоугольной пружиной, упорной пружиной, а также приспособлением для демонтажа данного устройства, позволяющими значительно повысить мобильность гусеничных машин.



 

Похожие патенты:
Наверх