Шкворневой узел рамы грузового вагона

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к зоне соединения хребтовой балки со шкворневой балкой (шкворневой узел). Шкворневой узел рамы грузового вагона включает сопряженные хребтовую и шкворневую балки, нижние полки хребтовой балки связаны между собой пластиной, на которую установлен подпятник. К нижним полкам жестко присоединены трапециевидные листы. Нижняя полка шкворневой балки соединена внахлест с трапециевидными листами, трапециевидный лист имеет большую толщину, чем нижняя полка шкворневой балки, а ширина нижней полки шкворневой балки в зоне соединения с трапециевидным листом равна 0,8-1 ширины меньшего основания трапециевидного листа. Снижается масса шкворневого узла. 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к зоне соединения хребтовой балки со шкворневой балкой.

Известен шкворневой узел, включающий сопряженные шкворневую и хребтовую балки, нижние полки которой соединены между собой пластиной, на которую установлен подпятник (см. патент US 2804024, 27.08.1957, фиг. 7).

Недостатком узла является большая масса шкворневой балки вследствие выполнения ее одинаковой ширины по всей длине.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное техническое решение, является снижение массы узла за счет рационального распределения масс элементов, из которых состоит шкворневая балка.

Указанный технический результат достигается тем, что в шкворневом узле рамы грузового вагона, включающем сопряженные хребтовую и шкворневую балки, причем нижние полки хребтовой балки связаны между собой пластиной, на которую установлен подпятник, к нижним полкам жестко присоединены трапециевидные листы, при этом нижняя полка шкворневой балки соединена внахлест с трапециевидными листами, трапециевидный лист имеет большую толщину, чем нижняя полка шкворневой балки, а ширина нижней полки шкворневой балки в зоне соединения с трапециевидным листом равна 0,8-1 ширины меньшего основания трапециевидного листа.

Полезная модель поясняется рисунками, на которых изображены: фиг. 1 - шкворневой узел, общий вид; фиг. 2 - вид на нижнюю часть шкворневой балки по стрелке А.

Шкворневой узел, например, сварной конструкции, включает хребтовую балку 1 и шкворневую балку 2 (фиг. 1). Нижние полки 3 хребтовой балки 1 соединены пластиной 4. На пластине 4 закреплен подпятник 5 (фиг. 2) заклепками или сваркой. Нижний пояс шкворневой балки 2 образован трапециевидным листом 6 и листом (полкой) 7. К нижним полкам 3 хребтовой балки 1 жестко присоединены трапециевидные листы 6 своими большими основаниями. Нижняя полка 7 шкворневой балки 2 жестко соединена внахлест, например, сваркой, с трапециевидными листами 6 со стороны меньших оснований трапеций. Ширина нижней полки 7, соединенной с трапециевидным листом 6, составляет 0,8-1 ширины меньшего основания трапециевидного листа 6.

Трапециевидный лист 6, расположенный ближе к продольной оси вагона, и поэтому воспринимающий большую нагрузку, имеет большую толщину. На нижнюю полку 7 шкворневой балки 2, более удаленную от места закрепления с хребтовой балкой, действует меньшая нагрузка. Поэтому нижняя полка 7 выполнена из листового материала меньшей толщины.

Выполнение нижнего пояса шкворневой балки из листов переменной формы (разной ширины) и разной толщины позволяет более рационально использовать металл и снизить массу шкворневого узла.

Шкворневой узел рамы грузового вагона, включающий сопряженные хребтовую и шкворневую балки, причем нижние полки хребтовой балки связаны между собой пластиной, на которую установлен подпятник, к нижним полкам жестко присоединены трапециевидные листы, при этом нижняя полка шкворневой балки соединена внахлест с трапециевидными листами, трапециевидный лист имеет большую толщину, чем нижняя полка шкворневой балки, а ширина нижней полки шкворневой балки в зоне соединения с трапециевидным листом равна 0,8-1 ширины меньшего основания трапециевидного листа.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх