Поперечная балка рамы грузового вагона

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции поперечных балок грузовых вагонов. Поперечная балка рамы грузового вагона содержит верхнюю и нижнюю полки и две вертикальные стенки. На верхней полке установлен дополнительный лист П-образного профиля. Между верхней полкой и дополнительным листом П-образного профиля расположено, по меньшей мере, одно вертикальное ребро. Повышается прочность поперечной балки рамы вагона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции поперечных балок грузовых вагонов.

Известна конструкция шкворневой балки, содержащая верхнюю и нижнюю полки и две вертикальные стенки (см. Шадур А.А., "Вагоны", с. 360, табл. крытые вагоны).

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная прочность верхней полки поперечной балки.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное техническое решение, является повышение прочности поперечной балки рамы вагона за счет снижения напряжений в зоне сопряжения с хребтовой балкой рамы вагона при воздействии на вагон вертикальных и продольных нагрузок.

Указанный технический результат достигается тем, что в поперечной балке рамы грузового вагона, содержащей верхнюю и нижнюю полки и две вертикальные стенки, согласно предлагаемому техническому решению, на верхней полке установлен дополнительный лист П-образного профиля.

Кроме того, между верхней полкой и дополнительным листом П-образного профиля расположено, по меньшей мере, одно вертикальное ребро.

Полезная модель поясняется рисунком, на котором изображен общий вид поперечной балки с дополнительным П-образным профилем.

Поперечная балка содержит верхнюю полку 1 и нижнюю полку 2, жестко соединенные между собой вертикальными стенками 3. На верхней полке 1 расположен дополнительный лист 4 П-образного (корытообразного) профиля. Между верхней полкой (листом) 1 и дополнительным листом 4 П-образного сечения расположены продольные 5 или поперечные 6 ребра.

Использование П-образного листа 4 позволяет повысить прочность поперечной балки и ее верхней полки. Применение ребер 5 или 6 позволяет сохранять форму верхней части П-образного листа 4, обеспечивая повышенную прочность поперечной балки и ее верхней части.

1. Поперечная балка рамы грузового вагона, содержащая верхнюю и нижнюю полки и две вертикальные стенки, отличающаяся тем, что на верхней полке установлен дополнительный лист П-образного профиля.

2. Поперечная балка по п.1, отличающаяся тем, что между верхней полкой и дополнительным листом П-образного профиля расположено, по меньшей мере, одно вертикальное ребро.



 

Похожие патенты:
Наверх