Чехол для спинки автомобильного кресла

Авторы патента:


 

Чехол для спинки автомобильного кресла, содержащий соединенные между собой лицевую, боковую и тыльную части, выполненные в виде полотен из гибкого материала, которые соединены между собой с образованием проема, через который чехол надевается на спинку сидения, имеющий средства соединения полотен под спинкой сиденья или за ней для фиксации чехла на кресле, отличается тем, что на изнаночной стороне, вдоль кромки его тыльной части закреплена лента крючковая, застежки велькро, а нижний участок лицевой части снабжен языком, выступающим на длину достаточную для охвата нижней части сиденья и ввода в контакт с лентой крючковой зафиксированной на тыльной части, выполненным из эластичного материала, сторона которого обращенная к ленте крючковой, выполнена с возможностью выполнения функции ленты петельной застежки велькро. Полезная модель обеспечивает плотное облегание чехлом спинки кресла с неплоской поверхностью, без существенного усложнения конструкции чехла. Повышается технологичность конструкции чехла и его надежность и долговечность. 1 н.з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.

Известен чехол для сидения легкового автомобиля, состоящий из двух частей (для сиденья и спинки), выполненный с продольными и поперечными прошивками и протяжками, имеющий объемную форму за счет наличия ортопедических вставок из мягкого упругого материала на сидении и спинке (см. RU 17309, B60N 2/58, 2001). На сидении ортопедические вставки выполнены по его периметру, а на спинке - на боковых частях и в нижней поясничной части.

В известном чехле материал вставок (обычно поролон) собирается параллельно со сборкой деталей чехла и вшивается наглухо. Чехлы изготавливаются следующим образом. Делают выкройки деталей: сидения (центральной части и обода), спинки (центральной части и боковых сторон) и ранта. Под детали подкладывается поролон, затем подкладочная ткань, которая укрепляется декоративной строчкой.

Такая технология изготовления чехлов предъявляет высокие требования к швейному оборудованию (швейным машинкам), требует больших трудозатрат, но при этом не обеспечивает необходимого качества продукции.

Известен также чехол для спинки автомобильного кресла, содержащий соединенные между собой лицевую, боковую и тыльную части, выполненные в виде полотен из гибкого материала, которые соединены между собой с образованием проема, через который чехол надевается на спинку сидения, имеющий средства соединения полотен указанных частей под спинкой сиденья или за ней для фиксации чехла на кресле (см. RU 48169, B60N 2/58, 2005).

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что после того, как чехол одет на подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. Фиксация производится соединением между собой частей полотен, которые заворачиваются под основание подголовника. Для соединения частей полотен, как правило, применяются либо шнур, который вшивается внутрь краев полотен по их периметру, а затем стягивается, либо используются пуговицы на одном полотне и резиновые петли на другом полотне. В первом случае шнур часто обрывается, что приводит к необходимости ремонта чехла, а во втором случае резиновые петли растягиваются и перестают держать чехол на кресле. Ко всему прочему, вшивание шнура или пришивание резиновых петель и пуговиц относятся к трудоемким операциям, которые производятся на достаточно жестком материале типа искусственной кожи или натуральной кожи.

Кроме того, в случае сложного профиля спинки кресла, когда оно не плоское, снабжено выступами по периметру усложняются выкройки чехла (требуются вставки и/или вытачки) для обеспечения его плотного прилегания к поверхности кресла, что существенно усложняет процесс изготовления чехлов и увеличивает время получения готового продукта.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по обеспечению плотного облегания чехлом спинки кресла с неплоской поверхностью, без существенного усложнения конструкции чехла.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат достигается тем, что чехол для спинки автомобильного кресла, содержащий соединенные между собой лицевую, боковую и тыльную части, выполненные в виде полотен из гибкого материала, которые соединены между собой с образованием проема, через который чехол надевается на спинку сидения, имеющий средства соединения полотен под спинкой сиденья или за ней для фиксации чехла на кресле, отличается тем, что на изнаночной стороне, вдоль кромки его тыльной части закреплена лента крючковая, застежки велькро, а нижний участок лицевой части снабжен языком, выступающим на длину достаточную для охвата нижней части сиденья и ввода в контакт с лентой крючковой зафиксированной на тыльной части, выполненным из эластичного материала, сторона которого обращенная к ленте крючковой, выполнена с возможностью выполнения функции ленты петельной застежки велькро.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».

Совокупность признаков полезной модели обеспечивает решение заявленной технической задачи, а именно, обеспечивает возможность плотного облегания чехлом спинки кресла с неплоской поверхностью, без существенного усложнения конструкции чехла.

На фиг. 1 схематически показан вид чехла спереди; на фиг. 2 схематически показан вид чехла сзади; на фиг. 3 схематически показан продольный разрез чехла; на фиг. 4 схематически показан продольный разрез нижней части автомобильного кресла.

На чертежах показаны чехол содержащий лицевую 1, боковую 2 и тыльную 3 части, спинка 4 автомобильного кресла, изнаночная сторона 5, кромка 6 тыльной части 3 чехла, лента крючковая 7, язык 8.

Чехол для спинки 4 автомобильного кресла, содержит соединенные между собой лицевую 1, боковую 2 и тыльную 3 части, выполненные в виде полотен из гибкого материала (ткань из натуральных или синтетических волокон, или нетканые материалы кожа натуральная или кожезаменители и т.п.). При этом лицевая 1, боковая 2 и тыльная 3 части могут быть выполнены из одинакового или разного материала. Предпочтительно, чтобы лицевая 1 и тыльная 3 части были выполнены из различных типов материала, например, лицевая из натуральных волокон, а тыльная из полиэстера, как эластичного материала, что позволяет придать чехлу обтяжку в поперечном сечении спинки кресла. Эти детали соединены между собой с образованием проема, через который чехол надевается на спинку сидения 4. Средства соединения полотен под спинкой сиденья 4 или за ней содержат закрепленную (например, прошивкой) на изнаночной стороне 5 тыльной части 3 чехла, вдоль ее кромки 6 ленту крючковую 7 застежки велькро (ширина порядка 20 мм, длина соответствует длине кромки 6 или немного короче), кроме того, нижний участок лицевой части 1 чехла снабжен языком 8, выполненным из эластичного материала, сторона которого обращенная к ленте крючковой 7, выполнена с возможностью выполнения функции ленты петельной застежки велькро (в качестве такого материала можно использовать различные модификация полиэстера). При этом, свободная длина языка 8 должна быть достаточна для охвата нижней части сиденья и ввода его поверхности в контакт с лентой крючковой зафиксированной на тыльной части чехла.

Заявленный чехол используют следующим образом.

Чехол известным образом надевают сверху на спинку сиденья через расположенный в его нижней части проем образованный соединением деталей чехла. После этого язык 8 пропускают через щель между спинкой и сиденьем кресла, обводят им нижнюю часть сиденья и вводят его поверхность выполненную с возможностью выполнения функции ленты петельной застежки велькро в контакт с лентой крючковой 7 зафиксированной на тыльной части 3 чехла. Причем в процессе этого обеспечивают некоторое растяжение языка (используя его эластичность). Таким образом, после скрепления языка 8 и ленты крючковой 7 обеспечивается придание чехлу натяжения ориентированного вдоль спинки кресла, что позволяет обеспечить плотное прилегание средней частью лицевой стороны чехла выемки спинки кресла вдоль его середины. При этом обеспечивается индивидуальная подгонка чехла к креслу без применения лекал. Кроме того, снижается трудоемкость изготовления чехлов, сокращает время на изготовление и исключает трудоемкие операции по шитью.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

Чехол для спинки автомобильного кресла, содержащий соединенные между собой лицевую, боковую и тыльную части, выполненные в виде полотен из гибкого материала, которые соединены между собой с образованием проема, через который чехол надевается на спинку сидения, имеющий средства соединения полотен под спинкой сиденья или за ней для фиксации чехла на кресле, отличающийся тем, что на изнаночной стороне, вдоль кромки его тыльной части закреплена лента крючковая, застежки велькро, а нижний участок лицевой части снабжен языком, выступающим на длину, достаточную для охвата нижней части сиденья и ввода в контакт с лентой крючковой, зафиксированной на тыльной части, выполненным из эластичного материала, сторона которого, обращенная к ленте крючковой, выполнена с возможностью выполнения функции ленты петельной, застежки велькро.



 

Похожие патенты:
Наверх