Узел соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к зоне соединения хребтовой балки со шкворневой балкой (шкворневой узел). Узел соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона, включает хребтовую балку, выполненную в виде жестко соединенных между собою нижней и верхней балок. Жестко соединенную с ними шкворневую балку, содержащую верхнюю и нижнюю полки, жестко соединенные между собой вертикальными стенками. В месте соединения вертикальных листов верхней балки и шкворневой балки установлена V-образная соединительная пластина. Повышается прочность узла соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона. 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к зоне соединения хребтовой балки со шкворневой балкой (шкворневой узел).

Известен узел соединения шкворневой и хребтовой балок, в месте их соединения установлена соединительная пластина - CN 202243478, опуб. 30.05.2012, B61D 5/06, рис. 1, 2.

Использование в качестве шкворневой балки вертикального листа приводит к концентрации напряжений в нем при приварке в одной зоне с обеих сторон соединительных пластин, с помощью которых усиливается зона соединения шкворневой и хребтовой балок. Расположенные друг напротив друга сварные швы, с помощью которых фиксируются усиливающие пластины, значительно ослабляют лист шкворневой балки. Такое соединение также относится к нерекомендуемым в сварных несущих металлоконструкциях.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное техническое решение, является повышение прочности узла соединения хребтовой и шкворневой балок грузового вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона, включающем хребтовую балку, выполненную в виде жестко соединенных между собою нижней и верхней балок и жестко соединенную с ними шкворневую балку, содержащую верхнюю и нижнюю полки, жестко соединенные между собой вертикальными стенками, при этом в месте соединения вертикальных листов верхней балки и шкворневой балки установлена V-образная соединительная пластина.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг. 1 - общий вид узла соединения;

фиг. 2 - V-образная соединительная пластина.

Узел соединения хребтовой и шкворневой балок, например, выполненный в виде сварной конструкции, содержит шкворневую балку 1 и хребтовую балку, выполненную в виде жестко соединенных между собой нижней продольной балки 2 и верхней 3, например, П-образной формы. Нижняя продольная балка 2, верхняя продольная балка 3 хребтовой балки и шкворневая балка 1 выполнены сварной конструкции из вертикальных (например, поз. 4-5) и горизонтальных листов (например, поз. 3). В месте сопряжения хребтовой и шкворневой балок между вертикальной стенкой верхней балки 4 и вертикальной стенкой 5 шкворневой балки 1 установлен соединительный элемент 6. Соединительный элемент 6 выполнен из листового металла в виде пластины V-образной формы. То есть, соединительный элемент 6 имеет линию перегиба 7, с обеих сторон от которой расположены плоские участки 8 и 9.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить прочность узла соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона.

Узел соединения хребтовой и шкворневой балок рамы грузового вагона, включающий хребтовую балку, выполненную в виде жестко соединенных между собою нижней и верхней балок, и жестко соединенную с ними шкворневую балку, содержащую верхнюю и нижнюю полки, жестко соединенные между собой вертикальными стенками, при этом в месте соединения вертикальных листов верхней балки и шкворневой балки установлена V-образная соединительная пластина.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх