Конструкция шины/колеса

Авторы патента:


 

Конструкция шины/колеса согласно полезной модели включает в себя корпус, имеющий окружную поверхность и две боковины; и множество направляющих блоков, которые установлены на, по меньшей мере, одной из двух боковин корпуса в виде каскадной последовательности, расположенной в окружном направлении, причем каждый из направляющих блоков имеет сторону, обращенную в направлении вращения вперед корпуса и формирующую, по меньшей мере, одну наклоненную направляющую грань таким образом, что наклоненная направляющая грань и соседний один из направляющих блоков образуют между собой способствующую ветру канавку, так что, когда корпус находится в состоянии вращения вперед, наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки помогают направить поток воздуха, уменьшить сопротивление ветру и генерируют вспомогательную силу привода, и когда наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки смещены в положение, находящееся на нижней половине окружности корпуса, достигаются сила, способствующая приводу в общем направлении движения, и эффект стабилизации движения.

(Фиг.1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая полезная модель относится к конструкции шины/колеса и, в частности, к шине или колесу, которое используется как ведущая шина или колесо транспортного средства и содержит множество направляющих блоков и канавок, способствующих протеканию воздуха для улучшения направления потока воздуха, уменьшения сопротивления ветру, и генерированию вспомогательной силы привода в направлении вращения вперед шины или колеса.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Шина имеет протектор, на котором сформирована сложная конструкция блоков протектора, которая улучшает захват и устойчивость к скольжению. Это неизбежно приводит к повышенному сопротивлению трению и сопротивлению ветру, воздействующему на шину. Этот негативный эффект может влиять на вращение вперед шины. Кроме того, при длительном движении автомобиля потребляется много топлива и энергии. В современную эру, когда требуется сохранение энергии, такая обычная конструкция шины может привести к дополнительной нагрузке, связанной с потреблением топлива автомобилем.

В данной области известны патентные документы предшествующего уровня техники, такие как Тайваньская полезная модель M362122, в которой раскрыт обод колеса из углеродного волокна, который уменьшает боковое сопротивление ветру, Тайваньский патент I262859, в котором раскрыто улучшение устойчивого к проколам и к взрывам обода шины, и Тайваньская полезная модель 254216, в которой раскрыт новый обод колеса. Все они обеспечивают модификации конструкций обода автомобильного колеса или шин и, в общем, направлены на уменьшение сопротивления ветру или генерированию эффекта, способствующего движению. Однако, такие модификации могут быть не применимы во всех видах транспортных средств, поскольку дисковые тормоза, или барабанные тормоза автомобилей, поставляемых разными производителями, могут не быть точно одинаковыми. Например, некоторые модели автомобилей могут не обеспечивать возможность формирования каких-либо выступов или выемок снаружи или внутри обода для исключения взаимных помех с дисковыми тормозами или барабанными тормозами, что может привести к невозможности правильной установки. Кроме того, такие известные патентные документы требуют замены обода или его модификации. Стоимость изготовления, замены и технического обслуживания может быть чрезмерно высокой, что делает их не экономичными для промышленного использования, и, кроме того, поверхности колеса или обода этих известных патентных документов, которые могут помочь уменьшить сопротивление ветру и обеспечить помощь для движения вперед, ограничены двумя боковыми поверхностями, и такие эффекты не могут быть предусмотрены поверхностью протектора колеса или шины.

Кроме того, известна Публикация 201040041 Тайваньского патента, в которой раскрыта комбинация дочерней шины и родительской шины. Такая комбинация обеспечивает преимущество индивидуальной замены, либо дочерней шины или родительской шины, в соответствии с износом одной из них. Однако, это не помогает уменьшит сопротивление ветру шины и обеспечить экономию топлива.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Основной задачей полезной модели является создание конструкции шины/колеса, которая преодолевает проблемы или недостатки шины обычной конструкции, на которую воздействует слишком большая сила трения, большое сопротивлению ветру и большое потребление горючего при направлении вращения вперед.

Таким образом, полезная модель обеспечивает конструкцию шины/колеса, которая содержит корпус и множество направляющих блоков, в котором корпус может представлять собой автомобильную шину, и множество направляющих блоков, которые установлены на, по меньшей мере, одной из двух боковин корпуса в виде каскадной последовательности, расположенной в окружном направлении, причем каждый из направляющих блоков имеет сторону, обращенную в направлении вращения вперед корпуса и формирующую, по меньшей мере, одну наклоненную направляющую грань таким образом, что наклоненная направляющая грань и соседний один из направляющих блоков образуют между собой способствующую ветру канавку, так что, когда корпус находится в состоянии вращения вперед, наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки помогают направить поток воздуха, уменьшить сопротивление ветру и генерируют вспомогательную силу привода, и когда наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки смещены в положение, находящееся на нижней половине окружности корпуса, достигаются сила, способствующая приводу в общем направлении движения, и эффект стабилизации движения.

Эффективность конструкции шины/колеса, в соответствии с полезной моделью, состоит в том, что компоновка направляющих блоков, распределенных вдоль окружности корпуса, наклоненных направляющих граней, канавок, способствующих ветру достигает эффекта улучшения направления потока воздуха, уменьшает сопротивление ветру и генерирует вспомогательную силу привода во время вращения вперед шины/колеса, таким образом, что она в значительной степени уменьшает потребление топлива и потребление энергии при движении транспортного средства вперед, так, что эффект экономии топлива и экономии энергии может быть достигнуты, как для новых, так и для старых транспортных средств. Это может существенно помочь значительно уменьшить потребление энергии и сделать вклад в экономию энергии для экономии энергии, для сохранения истощенных запасов энергии Земли. Кроме того, замена колеса или шины не требуется. Полезная модель не ограничена какой-либо конкретной системой торможения и конкретной маркой автомобиля и не ограничено применением на новых или подержанных автомобилях для получения существенного эффекта снижения потребления топлива или потребления энергии автомобилями. Не требуются значительные затраты на производство, замену и обслуживание шин или колес, что делает их экономичными.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Полезная модель будет понятна специалисту в данной области после прочтения нижеследующего описания его предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе, представляющий конструкцию шины/колеса в соответствии с первым вариантом осуществления полезной модели;

фиг.2 - вид спереди с фиг.1;

фиг.3 - вид сбоку с фиг.1;

фиг.4 - вид с частичным увеличением, представляющий компоновку первых вспомогательных направляющих блоков и вторых вспомогательных направляющих блоков в каналах, способствующих потоку воздуха;

фиг.5 - вид в перспективе, представляющий конструкцию шины/колеса в соответствии со вторым вариантом осуществления полезной модели;

фиг.6 - вид в перспективе, представляющий конструкцию шины/колеса в соответствии с третьим вариантом осуществления полезной модели;

фиг.7 - другой вид в перспективе фиг.6;

фиг.8 - вид спереди, иллюстрирующий поверхность корпуса с фиг.6 и 7 в контакте с рельсом; и

фиг.9 - вид в перспективе, представляющий четвертый вариант осуществления полезной модели.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На чертежах и, в частности, на фиг.1-3, конструкция шины/колеса в соответствии с первым вариантом осуществления полезной модели, в общем обозначенная номером 100 ссылочной позиции, содержит корпус 10. Корпус 10 может, например, представлять собой автомобильную шину. Корпус 10 содержит множество блоков 11 протектора, которые установлены на поверхности 12 протектора корпуса 10 в каскадной последовательности, расположенной в направлении вдоль окружности. Блоки 11 протектора могут иметь любую требуемую форму и компоновки, которые не ограничены чем-либо конкретным. В полезной модели приняты прямоугольные блоки, например, для следующей иллюстрации, но для специалиста в данной области техники будет понятно, что формы и компоновки блоков протектора могут быть разными на разных моделях шин, и у разных производителей шин.

Множество направляющих блоков 20, 30 установлено, по меньшей мере, на одной из двух боковин корпуса 10 в виде каскадной последовательности, расположенной в направлении вдоль окружности. В полезной модели две каскадные последовательности направляющих блоков, соответственно, установлены на двух боковинах корпуса 10 и, таким образом, расположены на противоположных сторонах блоков 11 протектора, как, например, показано на чертеже. Следует понимать, что направляющие блоки 20, 30 не ограничены какой-либо конкретной формой, и, в полезной модели, приняты форма трапеции и форма подобная крылу, как примеры для направляющих блоков на следующей иллюстрации. Направляющие блоки 20 и блоки 11 протектора образуют между ними вспомогательные для потока воздуха каналы 21. На стороне каждого из направляющих блоков 20, 30, обращенной в направлении вращения вперед корпуса 10, предусмотрена, по меньшей мере, одна наклоненная направляющая грань 22, 31. Наклоненная направляющая грань 22, 31 может иметь любую желательную форму, которая не ограничена какой-либо конкретной формой. В полезной модели изогнутый скат и прямой скат приняты как примеры для иллюстрации. Наклоненная направляющая грань 21 каждого из направляющих блоков 30 и соседнего одного из направляющих блоков 20 образуют между собой способствующую ветру канавку 23 и, аналогично, наклоненная направляющая грань 31 каждого из направляющих блоков 30 и соседнего одного из направляющих блоков 30 образуют между ними способствующую ветру канавку 32, таким образом, что когда корпус 10 находится в состоянии вращения вперед (как показано на фиг.3), наклоненные направляющие грани 22, 31 и способствующие ветру канавки 23, 32 направляющих блоков 20, 30 проводят и направляют потоки воздуха, уменьшают сопротивление ветру и генерируют вспомогательную силу привода. Кроме того, наклоненные направляющие грани 22 и способствующие ветру канавки 23 направляющих блоков 20 могут индуцировать силу, способствующую следованию общему направлению и эффекту стабилизации движения. Количество направляющих блоков 30 и количество последовательностей направляющих блоков 30 не ограничено какими-либо конкретными чертежами. В полезной модели одна последовательность направляющих блоков 30, которые расположены концентрично относительно шины, принята, как пример для иллюстрации, и такая последовательность направляющих блоков 30 сформирована на каждой боковине корпуса 10. Кроме того, на задней грани каждого из направляющих блоков 30 предусмотрено множество прорезей 33, способствующих ветру, которые обеспечивают увеличение площади поверхности и повышают ассоциированный эффект для движения со вспомогательным эффектом ветра.

На фиг.4 показано множество первых вспомогательных направляющих блоков 211 и вторых вспомогательных направляющих блоков 212, которые предусмотрены во вспомогательных для потока воздуха каналах 21, определенных между блоками 11 протектора корпуса 10 и направляющими блоками 20. Первые вспомогательные направляющие блоки 211 и вторые вспомогательные направляющие блоки 212 могут быть расположены с любой требуемой формой, и они не ограничены какой-либо конкретной компоновкой. В полезной модели вспомогательные направляющие блоки 211 непосредственно установлены на нижней поверхности каждого из вспомогательных для потока воздуха каналов 21, в то время как вторые вспомогательные направляющие блоки 212 установлены, соответственно, на двух боковых поверхностях каждого из вспомогательных для потока воздуха каналов 21. На боковой стороне каждого из первых вспомогательных направляющих блоков 211 предусмотрена наклоненная направляющая грань 211a, и на боковой стороне каждого из вторых вспомогательных направляющих блоков 212, обращенной в направлении вращения вперед корпуса 10 предусмотрена наклоненная направляющая грань 212a. Аналогично, наклоненная направляющая грань 211a первых вспомогательных направляющих блоков 211 и наклоненная направляющая грань 212a вторых вспомогательных направляющих блоков 212 могут включать в себя, совместно с вспомогательными для потока воздуха каналами 21, эффект улучшения направления потока воздуха, уменьшения сопротивления ветру и генерирования вспомогательной силы привода. Когда наклоненные направляющие грани 211a первых вспомогательных направляющих блоков 211 и наклоненные направляющие грани 212a вторых вспомогательных направляющих блоков 212 поворачиваются в положение нижней половины окружности корпуса, они могут индуцировать вспомогательную силу привода в общем направлении и эффект стабилизации движения.

На фиг.5 показана конструкции шины/колеса в соответствии со вторым вариантом осуществления полезной модели, также обозначенная номером 100, в которой направляющие блоки 30 выполнены в форме стреловидной конфигурации и расположены в одной последовательности и друг за другом на каждой из двух боковинах корпуса 10. На стороне каждого из направляющих блоков 30, обращенной в направлении движения вперед корпуса 10, предусмотрена, по меньшей мере, одна наклоненная направляющая грань 31, таким образом, что наклоненная направляющая грань 31 каждого из направляющих блоков 30 и соседнего одного из направляющих блоков 30 образуют между собой канавку 32, способствующую ветру, и на задней стороне каждого из направляющих блоков 30 предусмотрен вырез 33, способствующий ветру, для получения множества секций площади поверхности и ассоциированного эффекта для движения со вспомогательным эффектом ветра.

Направляющие блоки 20, 30, 30 и первые вспомогательные направляющие блоки 211, вторые вспомогательные направляющие блоки 212 могут быть установлены на корпусе 10 любым требуемым образом, без ограничений любым конкретным способом. В полезной модели принято в качестве примера для иллюстрации совместное формирование с корпусом 10. Направляющие блоки 20, 30, 30, первые вспомогательные направляющие блоки 211 и вторые вспомогательные направляющие блоки 212 могут быть размещены на корпусе 10 любым желательным способом, без ограничения каким-либо конкретным способом. Любой способ формирования различных форм компоновки или эквивалентной конструкции, которая заменяет блок 11 протектора на корпусе 10 направляющими блоками 20, 30, 30, первых вспомогательных направляющих блоков 211 или вторых вспомогательных направляющих блоков 212, любой способ компоновки направляющих блоков 20, 30, 30, первых вспомогательных направляющих блоков 211, или вторых вспомогательных направляющих блоков 212 в выемках или в канавках выпуска воды, конструкции протектора шины рассматриваются в пределах объема полезной модели.

На фиг.6-8 показана конструкция шина/колесо в соответствии с третьим вариантом осуществления полезной модели, также обозначенная номером 100 ссылочной позиции, в которой корпус 10 представляет собой металлическое колесо поезда. Корпус 10 имеет противоположные боковины, на каждой из которых сформировано множество направляющих блоков 40. На стороне каждого из направляющих блоков 40, обращенных в направлении вперед корпуса 10, предусмотрена, по меньшей мере, одна наклоненная направляющая грань 41 таким образом, что наклоненная направляющая грань 41 и. соседний один из направляющих блоков 40 образуют между собой канавки 42, способствующие ветру. На задней стороне каждого из направляющих блоков 40 сформировано множество выступов 43, способствующих ветру, которые умножают сечение площади поверхности и соответствующий эффект для движения со вспомогательным эффектом ветра. Аналогично, как показано на фиг.8, когда поверхность 13 качения корпуса 10 входит в контакт с рельсом 200 и находится в состоянии вращения в направлении вперед (как обозначено стрелками на фиг.8), наклоненные направляющие грани 41 направляющих блоков 40, вместе с канавками 42, способствующими ветру, и выступами 43, способствующими ветру, помогают улучшить направление потока воздуха, уменьшить сопротивление ветру и генерировать вспомогательную силу привода (как обозначено стрелками на фиг.6 и 7). При применении железнодорожной системы с замкнутым контуром, когда движение поезда выполняется в одном направлении, в течение длительной работы поезда, потребление топлива или потребления энергии поезда может быть существенно снижено для достижения эффективного результата экономии энергии и уменьшения потребления угля.

На фиг.9 показана конструкция шина/колесо в соответствии с четвертым вариантом осуществления полезной модели, также обозначенная номером 100 ссылочной позиции, в которой направляющие блоки 40 изготовлены в форме стреловидной конфигурации, которые устанавливают на внешнюю боковину корпуса 10 в форме металлического колеса для поезда, показанного на фиг.6-8, и которые расположены в виде одной последовательности и с чередованием рядом друг с другом на внешней боковине корпуса 10. На стороне каждого из направляющих блоков 40, обращенной в направлении вращения корпуса 10, предусмотрена, по меньшей мере, одна наклоненная направляющая грань 41, таким образом, что наклоненная направляющая грань 41 каждого из направляющих блоков 40 и соседнего одного из направляющих блоков 40 образуют между ними канавку 42, способствующую ветру, для обеспечения множества секций площади поверхности и соответствующего движения со вспомогательным эффектом ветра.

Конструкция 100 шина/колесо, в соответствии с полезной моделью, как показано на фиг.1-9, при ее применении в транспортном средстве, таком как мотоцикл, автомобиль и поезд, может позволить транспортному средству, такому как мотоцикл, автомобиль и поезд, улучшить направление воздуха корпуса 10, уменьшить сопротивление ветру корпуса 10, и генерировать силу, способствующую движению при движении вперед посредством направляющих блоков 20, 30, 30 или 40 и первых вспомогательных направляющих блоков 211, вторых вспомогательных направляющих блоков 212 и наклоненных направляющих граней 22, 31, 31, или 41, 41', наклоненных направляющих граней 211a, наклоненных направляющих граней 212a, канавок 23, 32, 32 или 42, 42, способствующих ветру, и выступов 33 и 43, способствующих ветру, для значительного снижения потребления топлива или потребления энергии мотоцикла, автомобиля и поезда, независимо от того, является ли он новым или старым. Лучший эффект экономии энергии может быть достигнут при увеличенном диаметре корпуса 10. Кроме того, конструкция 100 шины/колеса, в соответствии с полезной моделью, применима в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, таком как велосипед, для обеспечения эффекта помощи при движении, снижения усилий и стабилизации движения.

Хотя полезная модель была описана со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, для специалиста в данной области техники будет понятно, что различные модификации и изменения могут быть выполнены без выхода за пределы объема полезной модели, который должен быть определен приложенной формулой полезной модели.

1. Конструкция шины/колеса, содержащая:

корпус, имеющий окружную поверхность и две боковины; и

множество направляющих блоков, которые установлены на, по меньшей мере, одной из двух боковин корпуса в виде каскадной последовательности, расположенной в окружном направлении, причем каждый из направляющих блоков имеет сторону, обращенную в направлении вращения вперед корпуса и формирующую, по меньшей мере, одну наклоненную направляющую грань таким образом, что наклоненная направляющая грань и соседний один из направляющих блоков образуют между собой способствующую ветру канавку, так что, когда корпус находится в состоянии вращения вперед, наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки помогают направить поток воздуха, уменьшить сопротивление ветру и генерируют вспомогательную силу привода, и когда наклоненные направляющие грани направляющих блоков и способствующие ветру канавки смещены в положение, находящееся на нижней половине окружности корпуса, достигаются сила, способствующая приводу в общем направлении движения, и эффект стабилизации движения.

2. Конструкция по п.1, в которой корпус содержит множество блоков протектора, сформированных на его окружной стороне, причем блоки протектора и направляющие блоки совместно образуют между собой вспомогательные для потока воздуха каналы.

3. Конструкция по п.2, в которой каждый из вспомогательных для потока воздуха каналов содержит первые вспомогательные направляющие блоки и вторые вспомогательные направляющие блоки, расположенные в них, причем каждый из первых вспомогательных направляющих блоков и вторых вспомогательных направляющих блоков имеет сторону, обращенную в направлении вращения вперед корпуса и формирующую наклоненную направляющую грань.

4. Конструкция по п.1, в которой направляющие блоки имеют форму стреловидной конфигурации.

5. Конструкция по п.1, в которой наклоненные направляющие грани направляющих блоков представляют собой изогнутые скаты.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх