Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака от выпадения, т.е. исключения падения триангеля на путь, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки и ремонтопригодность. Технический результат достигается тем, что в узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них на другом конце, замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов, а между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика, причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, которые сопряжены с пазами П-образной пластины, которые фиксируют замок пилообразными зацепами в пазах, на свободном конце замка после прямоугольного окна выполнен бурт, в котором выполнено отверстие, дополнительно введены четыре гофры, две из которых выполнены по краям замка, а две других по краям П-образной пластины, причем пластина замка выполнена в виде выгнутой в сторону валика дуги, отверстие пластины замка расположено по центру торца валика и выполнено в форме эллипса, большая ось которого расположена вдоль замка, на свободном конце замка параллельно его плоскости в бурте с отверстием установлен шплинт, один конец которого загнут в клинообразную выборку П-образной пластины, а второй конец охватывает бурт замка, на другом конце замка выполнено прямоугольное отверстие с закругленными углами, в которое входит проушина П-образной пластины и охватывает внешнюю сторону прямоугольного отверстия замка, причем проушина П-образной пластины выполнена в виде защелки с закруглением, образуя входной участок шириной 0,9÷0,96 от ширины внешней стороны прямоугольного отверстия замка. 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака от выпадения, т.е. исключения падения триангеля на путь, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы с овальным отверстием и замка в виде жестко прикрепленной к шайбе ограничительной скобы (авторское свидетельство СССР 1079514, МКИ: B61H 13/34, опубл. 15.03.1984 г., Узел крепления триангеля, автор Борисов Р.А.).

Недостатком данного технического решения является низкие надежность крепления и долговечность.

Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них замка, на другом конце, а замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, в пазах на конце П-образной пластины, противоположном концу с проушинами, выполнены пилообразные зацепы, расположенные по высоте пазов, а между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде пластины, с отверстием по центру торца валика, причем плоская пластина и кромки отверстия упираются в торец валика, на свободном конце замка выполнено прямоугольное окно, сопряженное с пазами П-образной пластины, которыми замок фиксируется, с помощью пилообразных зацепов, в пазах, на свободном конце замка после прямоугольных окон выполнен бурт (патент на полезную модель РФ 130278, МПК: B61H 13/34, опубл. 20.07.2013 г., БИ 20. Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, авторы: Носырев Д.Я., Краснов В.А.).

Недостатком данного технического решения является низкие надежность крепления и долговечность, трудоемкость при техническом обслуживании в процессе эксплуатации.

Данное техническое решения принято в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности, долговечности узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки и ремонтопригодность.

Технический результат достигается тем, что в узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них на другом конце, замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов, а между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика, причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, которые сопряжены с пазами П-образной пластины, которые фиксируют замок пилообразными зацепами в пазах, на свободном конце замка после прямоугольного окна выполнен бурт, в котором выполнено отверстие, дополнительно введены четыре гофры, две из которых выполнены по краям замка, а две других по краям П-образной пластины, причем пластина замка выполнена в виде выгнутой в сторону валика дуги, отверстие пластины замка расположено по центру торца валика и выполнено в форме эллипса, большая ось которого расположена вдоль замка, на свободном конце замка параллельно его плоскости в бурте с отверстием установлен шплинт, один конец которого загнут в клинообразную выборку П-образной пластины, а второй конец охватывает бурт замка, на другом конце замка выполнено прямоугольное отверстие с закругленными углами, в которое входит проушина П-образной пластины и охватывает внешнюю сторону прямоугольного отверстия замка, причем проушина П-образной пластины выполнена в виде защелки с закруглением, образуя входной участок шириной 0,9÷0,96 от ширины внешней стороны прямоугольного отверстия замка.

Введение дополнительных элементов позволит повысить надежность, долговечность узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки и его ремонтопригодность.

На фиг. 1 изображен общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки в собранном виде; на фиг. 2 - общий вид П-образной пластины узла; на фиг. 3 - общий вид замка узла.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки состоит из фиксатора положения в виде шайбы 1, замка 2 в виде пружинного фиксатора, валика 3, буртика 4, П-образной пластины 5, проушины 6, открытых пазов 7, пилообразных зацепов 8, клинообразной выборки 9, пластины 10 замка 2 с отверстием 11 в форме эллипса, прямоугольное окно 12, прямоугольное отверстие 13 с закругленными углами, бурта 14 с отверстием 15 в центре и шплинтом 16, закругления 17 проушины 6 П-образной пластины 5, входного участка 18 проушины 6 шириной 0,9÷0,96 от ширины внешней стороны 19 прямоугольного отверстия 13 замка 2, четырех гофр 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

К кронштейну боковой рамы тележки подводят подвеску тормозного башмака, так что кронштейн находится между ушками подвески тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 3 (фиг. 1).

Между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью соответствующего ушка подвески тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную пластину 5 фиксатора положения так, что ее края, на которых размещена проушина 6 и открытые пазы 7 обращены в сторону подвески тормозного башмака, при этом замок 2 находится в открытом положении и не мешает прохождению валика 3.

Валик 3 вводят в соосно размещенные отверстия подвески тормозного башмака, П-образной пластины 5 фиксатора положения и кронштейна тележки до упора буртика 4 валика 3 в упругую втулку подвески тормозного башмака.

Замок 2, с помощью прямоугольного отверстия 13 с закругленными углами, соединяют с П-образной пластиной 5 посредством ее проушины 6, выполненной в виде защелки с закруглением 17. Это соединение получают благодаря входному участку 18 проушины 6 (фиг. 2) шириной 0,9÷0,96 от ширины внешней стороны 19 прямоугольного отверстия 13 замка 2. При этом проушина 6 охватывает внешнюю сторону прямоугольного отверстия 13 замка 2 с возможностью вращения замка 2 относительно оси проушины 6 (фиг. 1 и 2).

Замок 2 запирают, заводя прямоугольное окно 12 в сопряженные им пазы 7 П-образной пластины 5. При этом кромки прямоугольного окна 12 соединяются с пилообразными зацепами 8 в пазах 7, тем самым фиксируя замок 2. Кромки отверстия 11 пластины 10 (фиг. 1 и 3) замка 2 упираются по центру в торец буртика 4 валика 3, обеспечивая упругую связь между замком 2, П-образной пластины 5 и валиком 3, предотвращают осевое перемещение валика 3 во втулки кронштейна под действием вибраций и динамических ударов со стороны тележки подвижного состава в процессе эксплуатации.

В отверстие 15 в центре бурта 14 устанавливают шплинт 16, один конец которого загибают в клинообразную выборку 9 П-образной пластины 5, а вторым концом охватывают бурт 14 замка 2 (фиг. 1 и 3).

Благодаря тому, что один конец шплинта 16 входит в клинообразную выборку 9 П-образной пластины 5 фиксатора, предотвращается возможность смыкания пилообразных зацепов 8 и, как следствие, повышается надежность соединения кромок прямоугольного окна 12 с пилообразными зацепами 8 в пазах 7 (фиг. 1, 2 и 3), тем самым еще больше повышая надежность фиксации замка 2 фиксатора положения и работы узла крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки в целом.

На выведенном конце валика 3 устанавливают шайбу и шплинт, приводя его в рабочее состояние - головкой вверх, а его концы разведены по цилиндрической поверхности валика.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки собран. Даже при срезании шплинта на валике осевое перемещение валика 3 ограничено П-образным пружинным фиксатором положения с гофрами 20 и 21, обеспечивая его надежное крепление в подвеске тормозного башмака в кронштейне рамы тележки.

Замок и П-образная пластина могут быть выполнены из металлических листов, например, из пружинной стали, например, марки 65 Г, что вместе с гофрами обеспечит узлу крепления валика упругие и демпфирующие свойства, создающие условия для надежной и безопасной его эксплуатации, а также тележки и вагона в целом.

Предлагаемый узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки обеспечивает повышение прочности, надежности и долговечности фиксации валика в кронштейне боковой рамы тележки в процессе длительной эксплуатации, предотвращает осевое перемещение валика, а также снижает трудоемкость технического обслуживания и ремонта узла.

Узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки, содержащий фиксатор положения в виде размещенных на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной пластины с проушиной на одном конце и двумя открытыми пазами, размещенными на расстоянии друг от друга с возможностью захода в них на другом конце, замок выполнен в виде пружинного фиксатора, один конец которого расположен в проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а другой конец выполнен с возможностью захода в пазы, в пазах на конце П-образной пластины выполнены пилообразные зацепы, которые расположены по высоте пазов, а между пазами выполнена клинообразная выборка, замок выполнен в виде плоской пластины, с отверстием по центру торца валика, причем плоская пластина и кромки отверстия уперты в торец валика, на свободном конце замка выполнены прямоугольные окна, которые сопряжены с пазами П-образной пластины, которые фиксируют замок пилообразными зацепами в пазах, на свободном конце замка после прямоугольного окна выполнен бурт, в котором выполнено отверстие, отличающийся тем, что дополнительно в узел крепления валика введены четыре гофры, две из которых выполнены по краям замка, а две других по краям П-образной пластины, причем пластина замка выполнена в виде выгнутой в сторону валика дуги, отверстие пластины замка расположено по центру торца валика и выполнено в форме эллипса, большая ось которого расположена вдоль замка, на свободном конце замка параллельно его плоскости в бурте с отверстием установлен шплинт, один конец которого загнут в клинообразную выборку П-образной пластины, а второй конец охватывает бурт замка, на другом конце замка выполнено прямоугольное отверстие с закругленными углами, в которое входит проушина П-образной пластины и охватывает внешнюю сторону прямоугольного отверстия замка, причем проушина П-образной пластины выполнена в виде защелки с закруглением, образуя входной участок шириной 0,9 ÷ 0,96 от ширины внешней стороны прямоугольного отверстия замка.



 

Похожие патенты:
Наверх