Механизм переключения передач

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к трансмиссии транспортного средства. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в возможности переключения передач коробки передач дистанционно и расположения рычага переключении передач на панели приборов или в другом месте кабины. Указанный результат достигается тем, механизм переключения передач выполнен с возможностью дистанционного переключения передач и включает в себя, вал переключения передач, выполненный с возможностью совершать движение вращения и линейные перемещения, и закрепленный в корпусе на подшипниках, рычаг переключения передач, выполненный с возможностью перемещать своей сферой в нижней части штоки коробки передач, закрепленный на валу переключения передач неподвижно, рычаг включения передач, выполненный с пазом в верхней части для расположения ползуна, с возможностью совершать вращательное движение вместе с валом переключения передач, содержащий шаровую опору для крепления троса включения передач дистанционного привода и закрепленный на выходном конце вала переключения передач, рычаг выборки передач, выполненный в виде изогнутой пластины, содержащий шаровую опору для крепления троса выбора передач и закрепленный на стенке корпуса через опору, ползун, закрепленный на шаровой опоре рычага выборки передач.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к системе управления трансмиссией транспортного средства.

Известен механизм переключения передач коробки передач автомобиля «ГАЗель», содержащий корпус механизма, закрепленный на коробке передач, рычаг переключения передач, закрепленный в корпусе механизма [1].

Недостатком этой конструкции является расположение рычага переключения передач непосредственно в корпусе механизма переключения передач, закрепленного на коробке передач, дистанционного управления переключением передач конструкция не обеспечивает.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в возможности переключения передач коробки передач дистанционно и расположения рычага переключении передач на панели приборов или в другом месте кабины.

Указанный результат достигается тем, механизм переключения передач выполнен с возможностью дистанционного переключения передач и включает в себя, вал переключения передач, выполненный с возможностью совершать движение вращения и линейные перемещения, и закрепленный в корпусе на подшипниках, рычаг переключения передач, выполненный с возможностью перемещать своей сферой в нижней части штоки коробки передач, закрепленный на валу переключения передач неподвижно, рычаг включения передач, выполненный с пазом в верхней части для расположения ползуна, с возможностью совершать вращательное движение вместе с валом переключения передач, содержащий шаровую опору для крепления троса включения передач дистанционного привода и закрепленный на выходном конце вала переключения передач, рычаг выборки передач, выполненный в виде изогнутой пластины, содержащий шаровую опору для крепления троса выборки передач и закрепленный на стенке корпуса через опору, ползун, закрепленный на шаровой опоре рычага выборки передач.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид заявленной конструкции механизма

Фиг. 2 - общий вид действующей конструкции механизма переключения передач - прототип

Заявленный механизм содержит корпус 1, в который на подшипниках 2 установлен вал переключения передач 3. На валу переключения передач 3 установлен рычаг переключения передач 4, жестко зафиксированный от перемещения относительно вала переключения передач 3. На выходном конце вала переключения передач 3 закреплен рычаг включения передач 5, в нижней части которого имеется шаровой палец 9 для крепления троса включения передач. На стенке корпуса механизма через опору 6 установлен рычаг выборки передач 7, в который вмонтированы шаровая опора 10 для крепления троса выборки передач и шаровая опора 11. На шаровую опору 11 установлен ползун 8, который при монтаже входит с паз на рычаге включения передач 5, выполненный в верхней его части. В сборе механизм переключения передач устанавливается на коробку передач и крепится с помощью болтового соединения.

Работает механизм переключения передач следующим образом. При включении выбранной передачи, водитель, воздействуя на рычаг переключения передач, создает натяжение тросов привода, которые с другой стороны имеют соединение с шаровыми шарнирами на рычагах механизма переключения, в результате чего усилие передается от руки водителя к рычагам механизма переключения. При выборке передачи - воздействие осуществляется рычагом выборки передач 7 через ползун 8 на паз рычага включения передач 5 (вал переключения передач 3 перемещается линейно). Далее, воздействуя через трос на рычаг включения передач 5 и поворачивая его вместе с валом переключения передач 3 и рычагом переключения передач 4, включается выбранная водителем передача в коробке передач.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] ГАЗ-3302, 33021, Каталог деталей - М.: «Издательский Дом третий Рим», 2004 - прототип.

Механизм переключения передач, содержащий корпус, рычаг переключения передач, отличающийся тем, что механизм переключения передач выполнен с возможностью дистанционного переключения передач и включает в себя вал переключения передач, выполненный с возможностью совершать движение вращения и линейные перемещения, и закрепленный в корпусе на подшипниках, рычаг переключения передач, выполненный с возможностью перемещать своей сферой в нижней части штоки коробки передач, закрепленный на валу переключения передач неподвижно, рычаг включения передач, выполненный с пазом в верхней части для расположения ползуна, с возможностью совершать вращательное движение вместе с валом переключения передач, содержащий шаровую опору для крепления троса включения передач дистанционного привода и закрепленный на выходном конце вала переключения передач, рычаг выборки передач, выполненный в виде изогнутой пластины, содержащий шаровую опору для крепления троса выборки передач и закрепленный на стенке корпуса через опору, ползун, закрепленный на шаровой опоре рычага выборки передач.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх