Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов

Авторы патента:


 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов. Техническим результатом является повышение наглядности и достоверности демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов за счет расширения функциональных возможностей путем включения в устройство элементов диспетчерской централизации. Технический результат достигается тем, что устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, переезд и ограждающие устройства на переезде, согласно полезной модели, дополнительно введены пульт диспетчерской централизации, блок логической аппаратуры диспетчерской централизации, блоки приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации. 1 илл.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, переезд и ограждающие устройства на переезде, который расположен на перегоне (патент 83357 на полезную модель «Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов», опубл. 27.05.2009 г. БИ 15).

Недостатком данного устройства является то, что нет возможности демонстрировать работу диспетчерского управления движением поездов.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение наглядности и достоверности демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов за счет расширения функциональных возможностей путем включения в устройство элементов диспетчерской централизации.

Технический результат достигается тем, что устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, переезд и ограждающие устройства на переезде, согласно полезной модели, дополнительно введены пульт диспетчерской централизации, блок логической аппаратуры диспетчерской централизации, блоки приемопередающей аппаратуры диспетчерской централизации, причем на столе физической модели железной дороги расположены промежуточные станции, соединенные между собой двухпутными перегонами, и источник тягового тока, который соединен с коммутаторами тягового тока, выходы которых соединены с соответствующей промежуточной станцией и перегоном, а входы коммутаторов тягового тока перегонов соединены с выходами соответствующих автоблокировок, выходы которых соединены с входами блока логической аппаратуры диспетчерской централизации, выходы которого связаны прямой и обратной связями с соответствующими блоками приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации, которые в свою очередь связаны прямой и обратной связями с электрическими централизациями стрелок и сигналов, которые также связаны прямой и обратной связями с соответствующими промежуточными станциями, а входом - с выходом соответствующего пульта управления, на одном из двухпутных перегонов расположен переезд, который связан с ограждающими устройствами на переезде, которые соединены с выходами электрической централизации стрелок и сигналов соответствующей промежуточной станции и автоблокировкой соответствующего двухпутного перегона, а блок логической аппаратуры диспетчерской централизации связан прямой и обратной связями с пультом диспетчерской централизации.

На фиг. представлена схема устройства демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов.

На схеме представлены стол физической модели железной дороги 1, на котором расположены промежуточные станции 2, 3 и 4, электрические централизации стрелок и сигналов 5, 6 и 7, пульты управления 8, 9 и 10, двухпутные перегоны 11, 12, 13, автоблокировки 14, 15, 16, источник тягового тока 17, коммутаторы тягового тока 18, 19, 20, 21, 22, 23, переезд 24 и ограждающие устройства на переезде 25, пульт диспетчерской централизации 26, блок логической аппаратуры диспетчерской централизации 27, блоки приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации 28, 29 и 30.

Элементы схемы соединены следующим образом. Промежуточные станции 2, 3 и 4, расположенные на столе физической модели железной дороги 1, соединены между собой двухпутными перегонами 11, 12 и 13, которые через коммутаторы тягового тока 21, 22 и 23 соединены с автоблокировками 14, 15 и 16 и источником тягового тока 17, который через коммутаторы тягового тока 18, 19 и 20 соединен с промежуточными станциями 2, 3 и 4 и электрическими централизациями стрелок и сигналов 5, 6 и 7, через которые пульты управления 8, 9 и 10 соединены с промежуточными станциями 2, 3 и 4, переезд 23, расположенный на перегоне 11, имеет связь с ограждающими устройствами на переезде 25, которые соединены с одной стороны с электрической централизацией стрелок и сигналов 5, а с другой стороны - с автоблокировкой 14.

Элементы диспетчерской централизации соединены следующим образом. Пульт диспетчерской централизации 26 соединен через первые вход и выход с блоком логической аппаратуры диспетчерской централизации 27, который выходами 2, 3 и 4 соединен с первыми входами блоков приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации 28, 29 и 30 соответственно, а входами 5, 6, 7, 8, 9 и 10 с первыми выходами блоков приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации 28, 29 и 30 и вторыми выходами автоблокировкой 14, 15 и 16 соответственно, блоки приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации 28, 29 и 30 вторыми выходами и входами соединены с электрическими централизациями стрелок и сигналов 5, 6 и 7 соответственно.

Сущность работы устройства демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов заключается в том, что на столе физической модели железной дороги 1 перегонные пути разбиваются на отдельные изолированные участки - блок-участки, станционные пути и участки пути в горловинах станции также разбиваются на отдельные изолированные участки. Блок-участки и станционные изолированные участки оборудуются путевыми датчиками - рельсовыми цепями, которые позволяют устанавливать ординаты расположения каждой физической модели поезда на перегоне 11-13 и координаты на станциях 2-4. Каждый блок-участок ограждается проходным светофором, рельсовая сеть станционных участков и блок-участков секционируется в соответствии с границами рельсовых цепей этих участков, что позволяет управлять движением моделей поездов индивидуально в соответствии с общей поездной обстановкой. Все стрелки на станциях 2-4 оборудуются электрическими приводами, которые позволяют дистанционно контролировать положение стрелок и осуществлять их перевод. Все станции 2-4 оборудуются электрической централизацией стрелок и сигналов 5-7, а перегоны 11-13 - автоблокировкой 14-16. Информация о координате физической модели поездов на станции, положении стрелок и показании светофоров поступает в электрическую централизацию стрелок и сигналов соответствующей станции, информация об ординате физической модели поездов на перегонах и показании проходных светофоров поступает в автоблокировку соответствующего перегона.

Логическая аппаратура автоблокировки 14-16 на перегонах 11-13 решает задачу о том, какое показание должно быть у соответствующего светофора и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор тягового тока 18-23 на подачу электропитания от источника тягового тока 17 в рельсовую сеть соответствующего блок-участка, что в свою очередь позволяет конкретной модели поезда занять соответствующий блок-участок.

Логическая аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 5-7 станции 2-4 решает задачу о том, какой маршрут должен быть у конкретной физической модели поезда при приеме или отправлении физической модели поезда на данной станции, в соответствии с этим включает лампу соответствующего огня на входном или выходном светофоре и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор тягового тока на подачу электропитания от источника тягового тока в рельсовую сеть соответствующего участка пути от источника тягового тока.

Логическая аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 5 и логическая аппаратура автоблокировки 14 в зависимости от установленного направления движения по перегону 11 определяет зону сближения физической модели поезда с переездом 24 и формирует управляющий сигнал, который поступает на один из входов ограждающих устройств на переезде 25, которые формируют для автотранспорта запрещающие сигналы и закрывают его движение по переезду 24.

Диспетчер в соответствии с Графиком движения поездов и с реальной поездной обстановкой, которая формируется на основании информации, поступающей от блоков приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации 28, 29 и 30 и от автоблокировки 14, 15 и 16, принимает решение о порядке движения поездов по физической модели железной дороги 1 и посредством пульта диспетчерской централизации 26 вводит соответствующую команду в блок логической аппаратуры диспетчерской централизации 27, который решает конкретную задачу о формировании маршрутов на соответствующей промежуточной станции (2, 3 или 4). Блок логической аппаратуры диспетчерской централизации 27 в соответствии с условиями безопасности движения поездов передает команды о формировании соответствующего маршрута в соответствующий блок приемо-передающей аппаратуры диспетчерской централизации (28, 29 или 30), который в свою очередь управляет соответствующей электрической централизацией стрелок и сигналов (5, 6 или 7), устанавливающей в соответствии с этим заданный маршрут.

Предлагаемое устройство позволяет повысить наглядность при изучении процесса интервального регулирования движения поездов посредством введения устройств диспетчерской централизации, которые позволяют демонстрировать особенности регулирования движения поездов на участке железной дороги непосредственно поездным диспетчером и тем самым повысить качество учебного процесса.

Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, переезд и ограждающие устройства на переезде, отличающееся тем, что в него дополнительно введены пульт диспетчерской централизации, блок логической аппаратуры диспетчерской централизации, блоки приемопередающей аппаратуры диспетчерской централизации, причем на столе физической модели железной дороги расположены промежуточные станции, соединенные между собой двухпутными перегонами, и источник тягового тока, который соединен с коммутаторами тягового тока, выходы которых соединены с соответствующей промежуточной станцией и перегоном, а входы коммутаторов тягового тока перегонов соединены с выходами соответствующих автоблокировок, выходы которых соединены с входами блока логической аппаратуры диспетчерской централизации, выходы которого связаны прямой и обратной связями с соответствующими блоками приемопередающей аппаратуры диспетчерской централизации, которые, в свою очередь, связаны прямой и обратной связями с электрическими централизациями стрелок и сигналов, которые также связаны прямой и обратной связями с соответствующими промежуточными станциями, а входом - с выходом соответствующего пульта управления, на одном из двухпутных перегонов расположен переезд, который связан с ограждающими устройствами на переезде, которые соединены с выходами электрической централизации стрелок и сигналов соответствующей промежуточной станции и автоблокировкой соответствующего двухпутного перегона, а блок логической аппаратуры диспетчерской централизации соединен взаимной связью с пультом диспетчерской централизации.



 

Похожие патенты:
Наверх