Промежуточное рельсовое скрепление

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. Техническим результатом является повышение надежности рельсовых скреплений на подрельсовом основании, возможности регулирования положения рельса по высоте. Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку анкера со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, согласно полезной модели нижняя часть анкера выполнена с выпукло-вогнутой поверхностью тела вращения, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, ее поверхность выполнена твердой и жестко взаимодействует с выпукло-вогнутой поверхностью анкера, образуя во втулке симметричную поверхность анкера. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Известны крепежные устройства в виде промежуточных рельсовых скреплений, при помощи которых прикрепление рельса к шпале осуществляется резьбовым соединением путем прижатия пружинной клеммой (Патент Россия, 1588822, кл. 01B 9/52, опубл. 30.07.90 г., Бюл. 32, Зацепин И.Ф., Астафьев В.Ф.).

Недостатками таких устройств являются наличие резьбовых соединений, которые при воздействии вибрационных и пульсирующих нагрузок ослабляются, процесс крепления и раскрепления требует технологической остановки движения поездов.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку охватывающую анкер, отличающийся тем, что нижняя часть анкера выполнена с волнообразной поверхностью, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, поверхность которого выполнена твердой и жестко взаимодействует с волнообразной поверхностью анкера (Патент Россия, 129106, : 01B 9/02, 01B 9/38, опубл. 20.06.2012 г., Бюл. 17, Жулев Г.Г., Щенникова Т.В., Чадаева Е.С., Хавдей А.И.).

Недостатком этого крепежного устройства является недостаточное восприятие вертикальных нагрузок.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности рельсовых скреплений на подрельсовом основании, возможности регулирования положения рельса по высоте.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном рельсовом скреплении, содержащем упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку анкера со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, согласно полезной модели нижняя часть анкера выполнена с выпукло-вогнутой поверхностью тела вращения, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, ее поверхность выполнена твердой и жестко взаимодействует с выпукло-вогнутой поверхностью анкера, образуя во втулке симметричную поверхность анкера.

На фиг. показан общий вид скрепления рельса промежуточным рельсовым скреплением.

Промежуточное рельсовое скрепление состоит из головки 1 анкера, стабилизирующей изолирующей шайбы 2, анкера 3, нижней части анкера с выпукло-вогнутой поверхностью 4, прижимного элемента 5, втулки 6 из высокоэластичного материала, поверхности 7 втулки 6, образованной анкером 3, подрельсового основания 8, подрельсовой подкладки 9, амортизирующей прокладки 10, подошвы рельса 11.

Устройство работает следующим образом. Динамическая нагрузка от колес подвижного состава передается на головку 1 со стабилизирующей изолирующей шайбой 2 и анкером 3 и далее с подошвы рельса 11 через амортизирующую прокладку 10, подрельсовую подкладку 9 к подрельсовому основанию 8, в котором замоноличена из высокоэластичного материала втулка 6 с отверстием под анкер 3, которая охватывает анкер 3. Нижняя часть 4 анкера 3 выполнена с поверхностью выпукло-вогнутого тела вращения и передает нагрузку выпуклой частью поверхности 7 втулки 6.

Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление повышает надежность крепления за счет гашения как вертикальных, так и горизонтальных нагрузок, повышает производительность при монтажных и демонтажных работах и возможность регулировки рельса по высоте.

Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющее в верхней части головку анкера со сферической поверхностью, замоноличенную в теле основания втулку, охватывающую анкер, отличающееся тем, что нижняя часть анкера выполнена с выпукло-вогнутой поверхностью тела вращения, а втулка выполнена из высокоэластичного материала с отверстием, ее поверхность выполнена твердой и жестко взаимодействует с выпукло-вогнутой поверхностью анкера.



 

Похожие патенты:
Наверх