Мини-гараж
Полезная модель относится преимущественно к автотранспортной, тракторной и строительной технике. Устройство содержит штору прямоугольной формы из гибкого водостойкого материала, свернутую на валу в рулон и помещенную в кожух цилиндрической или иной формы. Кожух со шторой закрепляют снаружи на корпусе (в корпусе) автотранспортного средства. Для приведения в рабочее положение, штору разворачивают над корпусом защищаемого автотранспортного средства, вытягивая ее за подвижный (выдвигаемый) конец и закрепляют на корпусе автотранспортного средства крепежными устройствами. Другой неподвижный конец шторы закреплен на валу в кожухе. В результате, над автотранспортным средством образуется укрытие в виде натянутой шторы. После использования, штора сворачивается в рулон пружинным или иным механизмом внутрь кожуха. Устройство защищает автотранспортное средство от атмосферных осадков и солнца, простое и удобное в использовании и хранении, 10 з.п., 7 ил.
Настоящая полезная модель относится преимущественно к автотранспортной, тракторной и строительной технике.
Из существующего уровня техники известно съемное устройство GB 2167719 (A) в виде тента, представляющего полосу непрозрачного гибкого материала со светоотражающим покрытием, которая натягивается вдоль продольной оси автомобиля и привязывается эластичными шнурами к переднему и заднему бамперам автомобиля. Для создания воздушного зазора между поверхностью крыши автомобиля и тентом устанавливают прокладки в виде шайб. Съемное устройство защищает автомобиль от атмосферных осадков и солнечного света. Однако данное устройство неудобно в использовании, так как, его необходимо снимать перед поездкой автомобиля, при этом отвязывать эластичные шнуры от бамперов и убирать прокладки. Кроме того, устройство занимает свободное пространство в автомобиле при хранении.
Известно устройство для временного накрывание кузова легкового автомобиля укрывным материалом RU 55689 U1, представляющее ленту укрывного материала, намотанную на катушку, помещенную в цилиндрический корпус с продольной прорезью для прохождения ленты укрывного материала. Один конец ленты закреплен на катушке, другой конец ленты выдвигают из цилиндрического корпуса и накрывают автомобиль. Для крепления ленты к корпусу автомобиля предусмотрены первые крючки, которые зацепляют за бампер автомобиля. Устройство съмное и для приведения в рабочее положение укладывается на крышу автомобиля. Для переноски и установки устройство имеет ручку. Для удержания устройства на крыше, к цилиндрическому корпусу устройства прикреплены шнуры со вторыми крючками, которые прикрепляют к заднему бамперу автомобиля. Для сматывания ленты и натяжения ее, в цилиндрическом корпусе устройства предусмотрена, как минимум, одна спиральная пружина. Устройство имеет также вариант, при котором объединены два устройства, позволяющие укрывать также заднюю часть автомобиля. Устройство для временного накрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом позволяет защитить автомобиль от внешних воздействий. Однако устройство необходимо перед поездкой полностью снимать и во время стоянки заново устанавливать. Устройство должно иметь значительные размеры ширина не менее 1,7 м и диаметр не менее 0,15 м. Установка цилиндрического корпуса устройства на выпуклую крышу автомобиля будет трудной задачей для одного человека. Кроме этого устройство будет занимать много места в автомобиле при его перевозке, и доставлять неудобство при размещении в автомобиле в мокром и грязном состоянии.
Известно защитное устройство для транспортного средства RU 120047 U1(прототип). В устройстве использован гибкий полимерный чехол толщиной до 2 мм, повторяющий контуры автомобиля. Чехол имеет металлизированное покрытие, с одной стороны - светоотражающее, с другой - светопоглощающее. Чехол размещен в контейнере, выполненном в виде основы и крышки, которые соединены между собой креплением в виде петель. Один конец чехла свободный, другой закреплен в контейнере. Контейнер крепится на задней части автомобиля на багажнике в виде крыла-спойлера (вариант 1) или внутри багажника на магнитах (вариант
2). Для приведения устройства в рабочее положение, в первом варианте, требуется открыть крышку контейнера-спойлера, вынуть чехол, укрыть им транспортное средство и закрепить чехол на корпусе автомобиля при помощи крючков или липучек или зацепов или магнитов, во втором варианте, требуется открыть крышку багажника, открыть крышку контейнера, вынуть чехол из контейнера, просунуть чехол в отверстие между крышкой багажника и корпусом автомобиля, вытянуть чехол, накрыть им автомобиль и закрепить чехол на корпусе автомобиля при помощи крючков или липучек или зацепов или магнитов. Сборка и уборка гибкого чехла в контейнер осуществляется в обратном порядке. В одном из вариантов устройства, гибкой чехол наматывается на вал, установленный в контейнере вручную или автоматически от мотора с портативным источником питания.
Использование данного защитного устройства для транспортного средства не может быть легким и удобным по следующим причинам. 1. Применяемый в защитном устройстве чехол, повторяющий контуры автомобиля будет иметь площадь не менее 12 м2, так как длина среднего автомобиля не менее 4,0 м и ширина с учетом высоты дверей автомобиля не менее 3,0 м. Использовать такой объемный чехол сложно.
2. Контейнер, выполненный в виде крыла-спойлера, должен иметь длину не более ширины автомобиле, а именно около 1,6 м. Крыло-спойлер имеет ширину не более 0,25 м. Таким образом, контейнер должен иметь размеры 1,6 м×0,25 м. Собрать и упаковать в небольшой контейнер чехол площадью 12,0 м2 будет сложной работой, требующей от владельца защитного устройства специальной подготовки. В случае мокрого, грязного или обледенелого чехла, трудоемкость сборки защитного устройства значительно увеличивается.
3. В одном из вариантов защитного устройства, предлагается чехол, повторяющий контуры автомобиля сворачивать на валу, помещенном в контейнер. Сделать это будет очень сложно, так как чехол шириной около 3,0 м предлагается сворачивать на валу длиной около 1,6 м. Такая работа потребует дополнительного помощника для аккуратного подворачивания чехла при наматывании его на вал.
4. Защитное устройство предусматривает вращение вала в контейнере вручную или автоматически от электромотора с портативным питанием. Это не может быть удобным, так как потребуется дополнительная аккумуляторная батарея, занимающая место в автомобиле.
Защитное устройство для транспортного средства позволяет эффективно защищать транспортное средство от атмосферных осадков, перегрева летом и переохлаждения зимой, но защитное устройство плотно контактирует с лобовым стеклом и поверхностью транспортного средства, что приводит к коррозии поверхности, примерзанию чехла к лобовому стеклу, занимает свободное пространство в багажнике и не является удобным и простым в использовании.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является защита автотранспортного средства от атмосферных осадков и солнца, удобство в использовании, минимальные трудозатраты при применении, экономия свободного места в автомобиле, минимальный контакт укрытия с лобовым стеклом и корпусом автотранспортного средства. Данная задача решается за счет того, что минигараж содержит штору из гибкого материала, свернутую в рулон и закрепленную снаружи на корпусе (в корпусе) автотранспортного средства, для приведения в рабочее положение, штору разворачивают над корпусом защищаемого автотранспортного средства. Штора может быть свернута в рулон на валу. Рулон со шторой может быть закреплен на крыше автотранспорта и предпочтительно размещен в кожухе цилиндрической или иной формы. Штора может иметь прямоугольную форму шириной 1,5-3,5 м и длиной 1,0-5,0 м. На шторе могут быть закреплены не менее одного крепежного устройства. Штора может иметь один подвижный (выдвигаемый) конец и другой неподвижный конец шторы может быть закреплен на валу рулона. Штора может быть выполнена из водостойкого материала. В рабочем положении, выдвигаемый конец шторы может быть закреплен на корпусе автотранспортного средства. Сворачивание шторы может быть выполнено посредством пружинного или иного механизма.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является защита автотранспортного средства от атмосферных осадков и солнца, простое и удобное использование и хранение устройства. Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг.1 представлен общий вид минигаража в свернутом (нерабочем) положении.
На фиг.2 представлен разрез кожуха со свернутой шторой и крепежным устройством, закрепленном на шторе.
На фиг.3 изображен минигараж в рабочем положении на автомобиле. На фиг.4 изображен минигараж в свернутом (нерабочем) положении на автомобиле.
На фиг.5 представлена схема установки минигаража для укрытия передней части автомобиля.
На фиг.6 представлена схема установки минигаража для укрытия крыши, передней и задней частей автомобиля.
На фиг.7-9 представлена схема установки минигаража для укрытия передней и задней частей автомобиля.
Минигараж состоит из шторы 1 прямоугольной формы, свернутой в рулон на оси 5 и помещенной в кожух 2. На шторе закреплены крепежные устройства 3. Кожух 2 со шторой 1 имеет две опоры 4, посредством которых закрепляется на автомобиле 6. В кожухе 2 имеется пружинный или иной механизм 7 для сворачивания шторы.
Работает устройство следующим образом.
Кожух со шторой, свернутой в рулон на валу, закрепляют на опорах снаружи на корпусе автотранспортного средства. Для приведения в рабочее положение, штору разворачивают над корпусом защищаемого автотранспортного средства, вытягивая ее за подвижный (выдвигаемый) конец и закрепляют на корпусе автотранспортного средства крепежными устройствами, имеющимися на шторе. Другой неподвижный конец шторы закреплен на валу в кожухе. В результате, над автотранспортным средством образуется укрытие в виде натянутой шторы. После использования устройства, крепежные устройства шторы отсоединяют от корпуса автотранспортного средства, и штора сворачивается в рулон на валу пружинным или иным механизмом внутрь кожуха. Таким образом, устройство позволяет защитить автотранспортное средство от солнца и атмосферных осадков, устройство легко и быстро привести в рабочее положение и свернуть после применения. Устройство имеет минимальный контакт с корпусом и лобовым стеклом автотранспортного средства. Устройство закреплено на корпусе автотранспортного средства и не требует места для его хранения в нерабочем состоянии.
1. Мини-гараж, характеризующийся тем, что содержит штору из гибкого материала, свернутую в рулон и закрепленную снаружи на корпусе (в корпусе) автотранспортного средства, для приведения в рабочее положение, штору разворачивают над корпусом защищаемого автотранспортного средства.
2. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что штора свернута в рулон на валу.
3. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что рулон со шторой размещен в кожухе цилиндрической или иной формы.
4. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что рулон со шторой закреплен на крыше автотранспортного средства.
5. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что штора имеет два конца: подвижный выдвигаемый и неподвижный.
6. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что неподвижный конец шторы закреплен на валу рулона.
7. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что в рабочем положении выдвигаемый конец шторы закрепляют на корпусе автотранспортного средства.
8. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что штора сворачивается в рулон посредством пружинного механизма или иного механизма.
9. Мини-гараж по п.1, отличающийся тем, что штора имеет прямоугольную форму шириной 1,5-3,5 м, длиной 1,0-5,0 м.
10. Минигараж по п.1, отличающийся тем, что на подвижном конце шторы закреплены не менее одного крепежного устройства.
11. Минигараж по п.1, отличающийся тем, что штора выполнена из водостойкого материала.