Лестница телескопическая

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к складным телескопическим лестницам для транспортных средств и может быть использована для доступа на крышу автомобильного кузова-фургона со стороны заднего борта и закреплена на устройстве для крепления запасного колеса. Поставленная в полезной модели задача решается в лестнице телескопической, состоящей из секции, боковины которой с присоединенными к ним ступенями выполнены из труб квадратного сечения, образующими направляющие для выдвижной подставки, отличающейся тем, что ступени представляют собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками, причем на правой боковине секции закреплены ручка и пружинный фиксатор, а в верхней части боковин выполнены шарнирные соединения с кронштейнами для крепления к держателю запасного колеса, причем на одном из кронштейнов закреплен крючок фиксатора.

Полезная модель относится к складным телескопическим лестницам для транспортных средств и может быть использована для доступа на крышу автомобильного кузова-фургона со стороны заднего борта и закреплена на устройстве для крепления запасного колеса.

Известны лестницы, располагающиеся на боковых и задних стенках кузова-фургона. (www.tehnosilan.ru).

Недостатками навесных конструкций является постоянное загрязнение, неудобство в установке и навеске, травмирование при применении в сырую и скользкую погоду.

Известна двухсекционная раскладная лестница (Преимущество вахтовых автобусов нашего производства. Варианты исполнения входной группы. Автотехника. Урал. Спец. Транс) Лестница изготавливается из трубы квадратного сечения. Удобство подъема обеспечивают широкие ступеньки, изготовленные из листового металла.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является трап транспортного средства (патент РФ на полезную модель 135292, МПК E06C 5/4, опубл. 10.12.2013 г. бюл. 34), располагающийся под полом салона вахтового автомобиля и состоящий из шарнирно соединенных между собой двух секций, стойки которых выполнены из трубы квадратного сечения, к которым присоединены ступени из листового металла, отличающийся тем, что по всей длине стоек нижней секции трапа выполнены прорези для регулируемого болтами выдвижения П-образной подставки, в ступенях выполнены отверстия, причем стойки верхней секции движутся по направляющей кассеты, в которую трап в сложенном состоянии убирается и закрывается крышкой.

Недостатком данных конструкций является то, что в транспортном положении лестница располагается под полом салона вахтового автобуса, чем создается неудобство при приведении их в транспортное положение.

Технической задачей полезной модели является обеспечение удобства при приведении конструкции в транспортное положение, то есть обеспечение минимального объема в транспортном положении и безопасных условий при подъеме на крышу.

Поставленная задача решается в лестнице телескопической, состоящей из секции, боковины которой с присоединенными к ним ступенями выполнены из труб квадратного сечения, образующими направляющие для выдвижной подставки, отличающейся тем, что ступени представляют собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками, причем на правой боковине секции закреплены ручка и пружинный фиксатор, а в верхней части боковин выполнены шарнирные соединения с кронштейнами для крепления к держателю запасного колеса, причем на одном из кронштейнов закреплен крючок фиксатора.

Отличием от прототипа является то, что ступени представляют собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками, причем на правой боковине секции закреплены ручка и пружинный фиксатор, а в верхней части боковин выполнены шарнирные соединения с кронштейнами для крепления к держателю запасного колеса, причем на одном из кронштейнов закреплен крючок фиксатора.

На фиг. 1 изображена лестница телескопическая в рабочем положении, на фиг. 2 - в транспортном положении.

Лестница телескопическая состоит из секции 1, боковины которой с присоединенными к ним ступенями выполнены из труб квадратного сечения, образующими направляющие для выдвижной подставки 2. Ступени секции представляют собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками, а на правой боковине секции закреплены ручка 3 и пружинный фиксатор 4. В верхней части боковин выполнены шарнирные соединения 5 с кронштейнами 6 для крепления к держателю запасного колеса, причем на одном из кронштейнов закреплен крючок 7 пружинного фиксатора 4.

Для приведения лестницы телескопической в рабочее положение крючок 7 выводится из зацепления с расположенным на правой боковине секции 1 пружинным фиксатором 4, за ручку 3 с помощью шарнирных соединений 5 с кронштейнами 6 для крепления к держателю запасного колеса секция 1 откидывается до упора. Затем упором в нее выдвигается подставку 2. Подставка 2 выдвигается по боковинам секции 1, которые выполнены из труб квадратного сечения и образуют направляющие. К боковинам присоединены ступени, представляющие собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками.

Перевод конструкции в транспортное положение производится в обратном порядке.

В результате применения предложенной конструкции за счет сочетания свойств телескопической лестницы с функциями откидной обеспечивается удобство при приведении конструкции в транспортное положение.

Лестница телескопическая, состоящая из секции, боковины которой с присоединенными к ним ступенями выполнены из труб квадратного сечения, образующими направляющие для выдвижной подставки, отличающаяся тем, что ступени представляют собой поперечины из уголков с усиливающими отбортовками, причем на правой боковине секции закреплены ручка и пружинный фиксатор, а в верхней части боковин выполнены шарнирные соединения с кронштейнами для крепления к держателю запасного колеса, причем на одном из кронштейнов закреплен крючок фиксатора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх