Транспортная эстакада
Полезная модель предназначена для проектирования транспортных сооружений работающих под небольшими нагрузками, а именно, для движения легковых автомобилей, пешеходов, велосипедистов и других мобильных объектов с аналогичным воздействием. Транспортный объект содержит опоры (1) и пролетные строения, включающие железобетонную плиту (2) проезжей части и сквозную конструкцию из стальных элементов (3, 4, 5), расположенную над плитой и состоящую из нижнего и верхнего поясов, при этом продольные элементы (3) нижнего пояса расположены по бокам от плиты (2), жестко связаны с ней и соединены наклонными раскосами (4) с соответствующими продольными элементами верхнего пояса (5, 6). Конструкция выполнена с дополнительной наклонной связью, жестко связанной своими концами с продольными элементами верхнего пояса, с образованием в сечении сквозной конструкции контура в виде выпуклого пятиугольника. Предлагаемая конструкция может использоваться для эстакад под различные виды легких нагрузок в широком диапазоне пролетов от 40 до 120 м при небольших затратах конструкционных материалов и минимальном землеотводе под опоры. 1 н.п.ф., 3 ил.
Полезная модель относится к транспортным объектам и может использоваться при проектировании транспортных сооружений, работающих под небольшими нагрузками, а именно, для движения легковых автомобилей, пешеходов, велосипедистов и других мобильных объектов с аналогичным воздействием. Такие конструкции можно эффективно использовать во временных конструкциях, которые могут быть демонтированы и перемещены на новое место.
Известны конструкции транспортных эстакад из стальных балок со сплошными стенками, предназначенные для обеспечения автомобильного движения (см. Гибшман М.Е., Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений. М., Транспорт 1988 г., стр. 239). Такие конструкции применяются в условиях достаточно тяжелых временных нагрузок, при больших высотных габаритах. Они требуют большого расхода стали и имеют значительную строительную высоту, что осложняет их применение в транспортных сооружениях под нагрузки, например, от пешеходов, велодвижения и аналогичных им.
Известна конструкция пролетных строений транспортных сооружений, включающая пролетное строение со сквозными фермами и плитой проезжей части, опирающейся на два нижних продольных пояса фермы, которая в целях снижения расхода стали выполнена треугольного сечения с одним верхним поясом, который присоединен к двум нижним поясам посредством наклонных раскосов (см. «Современные пешеходные мосты» Иванов Т.П., Ворошилин С.И., Плетнев М.В., Коковихин И.Ю., Фомин Н.И., журнал «Архитектон: известия вузов», 25, март 2009 г., рис. 2, 3). Такие конструкции имеют невысокий расход стали и небольшую строительную высоту, но они должны иметь большую ширину и высоту, чтобы вписать в них габарит проезда, имеющий прямоугольное очертание.
Техническая задача полезной модели заключается в уменьшении общих габаритов транспортной эстакады при сохранении низкой материалоемкости конструкции.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в конструкции транспортной эстакады, содержащей опоры и пролетные строения, включающие железобетонную плиту проезжей части и сквозную конструкцию из стальных элементов, расположенную над плитой и состоящую из нижнего и верхнего пояса, при этом продольные элементы нижнего пояса расположены по бокам от плиты и соединены раскосами с соответствующими продольными элементами верхнего пояса, согласно полезной модели верхний пояс сквозной конструкции выполнен с дополнительной наклонной связью, жестко связанной своими концами с нижним и верхним продольными элементами верхнего пояса с образованием в сечении сквозной конструкции контура в виде выпуклого пятиугольника.
На решение поставленной технической задачи направленно и то, что каждое пролетное строение размещено на опорах посредством наклонных подкосов, нижние концы которых закреплены в теле опоры, а верхние концы связаны жесткой связью с продольными элементами нижнего пояса сквозной конструкции.
На решение поставленной технической задачи также направленно и то, что по длине эстакады выполнены узлы, допускающие продольные смещения пролетных строений.
На решение поставленной технической задачи также направленно и то, что по длине эстакады дополнительно установлены опоры в виде пилонов с наклонными вантами, закрепленными в двух противоположных от пилонов точках верхнего продольного элемента верхнего пояса сквозной конструкции.
Предлагаемая конструкция транспортной эстакады выполнена не менее, чем с пятью продольными элементами и имеет, как правило, пятиугольное поперечное сечение, что позволяет разместить в пределах сечения прямоугольный габарит проезда при относительно небольших общих габаритах конструкции. При указанном пятиугольном поперечном сечении достигается более компактный контур сооружения с обеспечением высокой жесткости конструкции, кроме этого появляются возможности применения производительных методов монтажа, демонтажа и повторного использования конструкции. Устройством нижних подкосов при условии выполнения узла, допускающего продольное перемещение, система может быть преобразована в Т-образную раму, что позволяет применить уравновешенную навесную сборку, а введение в конструкцию вантовых элементов позволяет увеличить перекрываемый пролет.
Полезная модель поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлена конструкция транспортной эстакады на виде сбоку; на фиг. 2 показано сеч. А-А на фиг. 1; на фиг. 3. изображено сеч. Б-Б на фиг. 1.
Конструкция транспортной эстакады содержит опоры 1 и пролетные строения (на чертеже не обозначены), включающие каждое железобетонную плиту 2 проезжей части и сквозную конструкцию (на чертеже не обозначена) из стальных элементов 3, 4 и 5. Сквозная конструкция расположена над плитой 2 и состоит из нижнего и верхнего поясов (на чертеже не обозначены). При этом продольные элементы нижнего пояса - стержни 3, расположенны по бокам от плиты 2, жестко связаны с ней и соединены наклонными элементами - раскосами 4, с соответствующими продольными нижним и верхним элементами - стержнями 5 и 6 верхнего пояса. Причем, верхний пояс сквозной конструкции выполнен с дополнительной наклонной связью 7, которая жестко связана своими концами с продольными элементами 5 и 6 верхнего пояса. При этом в сечении сквозной конструкции образован контур в виде выпуклого пятиугольника. Каждое пролетное строение может быть размещено на опорах 1 посредством наклонных подкосов 8, нижние концы которых закреплены в теле опоры 1, а верхние концы связаны жесткой связью с продольными элементами - стержнями 3 нижнего пояса сквозной конструкции. По длине эстакады могут быть выполнены узлы 9, допускающие продольные смещения пролетных строений. Кроме этого, в частном случае по длине эстакады могут быть дополнительно установленны опоры в виде пилонов 10 (см. фиг 1 и 3) с наклонными вантами 11. Последние закреплены в двух противоположных от пилонов 10 точках 12 и 13 верхнего продольного элемента - стержня 6 верхнего пояса сквозной конструкции.
Сооружение конструкции транспортной эстакады включает сооружение фундамента, отвечающего грунтовым условиям, возведения опоры 1 или пилона 10 с последующим навесным уравновешенным монтажом сквозной конструкции, на которую устанавливается железобетонная плита 2, которую соединяют в совместную работу со стержнями 3 нижнего пояса. Конструкция позволяет разместить между железобетонной плитой 2, нижним и верхним стержнями 5 и 6 верхнего пояса и наклонными раскосами 4, т.е. в пятиугольном контуре, прямоугольный габарит приближения транспортных средств. Она позволяет выполнить над проезжей частью и по бокам ограждающие конструкции, способные защитить ездовое полотно от погодных воздействий, обладающими уменьшенными общими габаритами. Для обеспечения безопасности конструкции по длине эстакады могут быть выполнены узлы, допускающие продольные смещения пролетных строений. Также при условии выполнения узла, допускающего продольное перемещение, устройством нижних подкосов система может быть преобразована в Т-образную раму, что позволит применить уравновешенную навесную сборку. Предлагаемая конструкция может использоваться для эстакад под различные виды легких нагрузок в широком диапазоне пролетов от 40 до 120 м при небольших затратах конструкционных материалов и минимальном землеотводе под опоры.
Таким образом, полезная модель позволяет уменьшить общие габариты транспортной эстакады при сохранении низкой материалоемкости сооружения.
1. Транспортная эстакада, содержащая опоры и пролётные строения, включающие железобетонную плиту проезжей части и сквозную конструкцию из стальных элементов, расположенную над плитой и состоящую из нижнего и верхнего поясов, при этом продольные элементы нижнего пояса расположены по бокам от плиты, жёстко связаны с ней и соединены наклонными раскосами с соответствующими продольными элементами верхнего пояса, отличающаяся тем, что верхний пояс сквозной конструкции выполнен с дополнительной наклонной связью, жёстко связанной своими концами с продольными нижним и верхним элементами верхнего пояса с образованием в сечении сквозной конструкции контура в виде выпуклого пятиугольника.
2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что каждое пролётное строение размещено на опорах посредством наклонных подкосов, нижние концы которых закреплены в теле опоры, а верхние концы связаны жёсткой связью с продольными элементами нижнего пояса сквозной конструкции.
3. Эстакада по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по длине эстакады выполнены узлы, допускающие продольные смещения пролётных строений.
4. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что по длине эстакады дополнительно установлены опоры в виде пилонов с наклонными вантами, закреплёнными в двух противоположных от пилонов точках верхнего продольного элемента верхнего пояса сквозной конструкции