Транспортное средство

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам малой механизации, преимущественно мотоблочного типа и может найти применение в сельском хозяйстве, на приусадебных участках, а также в коммунальном хозяйстве для транспортировки различных грузов Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и эксплутационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, состоящую из передней и задней частей, мотоблок, колеса, сиденье, механизм управления, выполненный в виде рулевой колонки с рулевым колесом, тормозное устройство, рама выполнена в виде пространственного трубчатого силового каркаса, части которого соединены фланцевым соединением расположенным за осью передних колес, а рулевая колонка установлена наклонно и снабжена пластиной для закреплении рулевых тяг, при этом на каркасе посредством винтового крепления закреплены органы управления мотоблоком и рулевая колонка механизма управления.

Полезная модель относится к транспортным средствам малой механизации, преимущественно мотоблочного типа и может найти применение в сельском хозяйстве, на приусадебных участках, а также в коммунальном хозяйстве для транспортировки различных грузов

Известно транспортное средство мотоблочного типа, содержащее связанные между собой энергетический модуль с выходными валами, технологический модуль, снабженный парой полувалов, причем выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля, выполненных в виде цапф, посадочная постель которых образована радиальным пазом и его выход выполнен с возможностью перекрытия клином, перпендикулярным оси постели, с возможностью взаимодействия с лыской на выходном валу энергетического модуля, (см. МПК B62D 59/04 описание изобретения к патенту 2059506 Российской Федерации, опубл. 10.05.1996 г.)

Недостатком известного транспортного средства являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные невысокой надежностью быстроразъемных соединений и технологического модуля.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является мотоблок и компоновочный модуль, содержащий раму, двигатель, редуктор, колеса, сиденье, механизм управления с рулевым колесом, тормозное устройство, передние и задние элементы навески для установки рабочих органов, механизм соединения частей рамы, выполненный в виде продольно расположенного стакана, в котором посредством подшипников установлена ось, при этом в задней торцевой части стакана на оси закреплен фланец, а в передней торцевой части на оси закреплена упорная шайба, зафиксированная штифтом и к задней части стакана в горизонтальной плоскости закреплен ограничитель его поворота при подъеме одного из колес, причем длина оси больше длины стакана и ее свободный конец, снабженный стыковочными отверстиями, закреплен в задней части рамы посредством разъемного соединения, а передняя часть рамы, выполненная в виде горизонтальной балки с загнутым вверх концом закреплена к стакану посредством приваренных к нему кронштейнов и на ней закреплены сиденье, багажник, передний щит, механизм управления и педали управления тормозным устройством и акселератором, которые посредством тросов соединены с шарнирно закрепленным на задней части рамы рычагом управления, который, в свою очередь, посредством тросов соединен с акселераторм и тормозным устройством, при этом механизм управления с рулевым колесом снабжен с расположенным в колонке валом, на нижнем конце которого закреплена шестерня, взаимодействующая с шарнирно закрепленным на раме зубчатым сектором, шарнирно соединенным с поперечной рулевой тягой передних ведомых колес, при этом двигатель установлен на задней части рамы, а глушитель снабжен дополнительной камерой (см. МПК A01B 51/00 описание изобретения к патенту 2173038 Российской Федерации, опубл. 10.09.2001 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного мотоблока является сложность конструкции в целом, и в частности, механизма соединения частей рамы и рулевого управления.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и эксплутационных характеристик.

Сущность технического решения заключается в том, что в транспортном средстве, содержащем раму, состоящую из передней и задней частей, мотоблок, колеса, сиденье, механизм управления, выполненный в виде рулевой колонки с рулевым колесом, тормозное устройство, рама выполнена в виде пространственного трубчатого силового каркаса, части которого соединены фланцевым соединением расположенным за осью передних колес, а рулевая колонка установлена наклонно и снабжена пластиной для закреплении рулевых тяг, при этом на каркасе посредством винтового крепления закреплены органы управления мотоблоком и рулевая колонка механизма управления.

Выполнение рамы в виде пространственного трубчатого силового каркаса позволяет упростить по сравнению с ближайшим аналогом форму соединения как его передней и задней части, так и закрепления на нем органов управления мотоблоком и механизма управления.

Расположение фланцевого соединения за осью передних колес делает конструкцию разборной, что позволяет занимать меньше места при хранении и транспортировке.

Наклонная установка рулевой колонки и ее снабжение пластиной с отверстиями обеспечивает быстрое и надежное закрепление рулевых тяг, что в свою очередь позволяет упростить конструкцию рулевого управления, что делает его работу надежной и удобной при эксплуатации.

Винтовое крепление к каркасу органов управления мотоблока и рулевой колонки механизма управления значительно упрощает конструкцию транспортного средства, его разборку и сборку, что влияет на улучшение его эксплуатационных характеристик, а также повышает удобство при хранении и транспортировке.

Заявляемая полезная модель транспортного средства малой механизации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - соединение рулевой колонки с рулевыми тягами и разъемного соединения рамы.

Транспортном средстве малой механизации содержит раму 1, выполненную в виде пространственного силового каркаса, состоящую из передней 2 и задней 3 частей, соединенных фланцевым соединением 4 (см. фиг. 3), мотоблок 5, выполняющий роль движителя, передние опорно-поворотные колеса 6 и 7, задние колеса 8 и 9, входящие в состав мотоблока, сиденье 10, механизм управления, выполненный в виде наклонного вала 11 рулевой колонки с рулевым колесом 12 и снабженный пластиной 13, соединенной при помощи шарниров 14, 15 с рулевыми тягами 16 и 17 (см. фиг. 1 и фиг. 3), которые другими концами через шарниры 18 и 19 соединены с поворотными кулаками 20 и 21 передних опорно-поворотных колес 6 и 7. Фланцевое соединение 4 расположено за осью 22 передних колес 6 и 7. На каркасе рамы 1 посредством винтового крепления 23 и подшипников 24 и 25 (см. фиг. 1 и фиг. 2) закреплены вал 11 рулевого колеса 12, органы управления мотоблока 5, включающие в себя рычаг управления 26 дроссельной засонкой карбюратора, входящего в состав мотоблока 5, кнопку 27 остановки двигателя 28, расположенные на кронштейне 29 справа от сиденья 10, тормозное устройство, состоящее из тормозных механизмов 30, 31 и педали 32, рычага 33 управления трансмиссией мотоблока 5. Включение сцепления мотоблока 5 осуществляется нажатием педали 34. Для удобства эксплуатации в вечернее и ночное время суток в передней части 2 установлен фонарь освещения 35 с переключателем 36. Передние колеса 6 и 7, двигатель 28 мотоблока 5 закрыты защитными кожухами 37, 38, и 39.

Транспортное средство работает следующим образом. В зависимости от выполняемого вида работ к прицепному устройству 40 подсоединяется необходимый рабочий орган, например, плуг, или культиватор, или багажник и т.п.. Водитель нажатием на педаль 34 включает мотоблок 5 и транспортное средство начинает свое движение. При этом управление трансмиссией осуществляется рычагом 33 мотоблока 5, а изменение направления движения транспортного средства обеспечивается поворотом рулевого колеса 12, при котором вал 11 с помощью рулевых тяг 16 и 17 изменяет положение опорно-поворотных передних колес 6 и 7. Остановка движения транспортного средства осуществляется посредством нажатия на педаль 32, в результате чего тормозные механизмы 30 и 31 останавливают вращение передних колес 6 и 7.

По сравнению с известными аналогами заявляемое транспортное средство обладает лучшими эксплуатационными характеристиками и имеет более простую конструкцию.

Транспортное средство, содержащее раму, состоящую из передней и задней частей, мотоблок, колеса, сиденье, механизм управления, выполненный в виде рулевой колонки с рулевым колесом, тормозное устройство, отличающееся тем, что рама выполнена в виде пространственного трубчатого силового каркаса, части которого соединены фланцевым соединением, расположенным за осью передних колес, а рулевая колонка установлена наклонно и снабжена пластиной для закреплении рулевых тяг, при этом на каркасе посредством винтового крепления закреплены органы управления мотоблоком и рулевая колонка механизма управления.



 

Похожие патенты:
Наверх