Ролик ленточного конвейера

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточных конвейеров. Техническим решением предложенной разработки является повышение стойкости ролика ленточного конвейера и упрощение технологии его изготовления. Это достигается применением цилиндрической щетки уборочных машин, в которой щетина изготовлена из термопластичных смол и она. с торцов имеет внешнее покрытие.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях и обеспечит увеличение срока службы роликов.

Известны ролики ленточных конвейеров, содержащие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы (подшипники качения), зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика (Патенты РФ 2345943 и 2324635. МПК B65C 39/09 (2006.01). Ролик ленточного конвейера. Малина П.В., Смаков А.Ж.).

Одной из основных проблем, возникающих в процессе эксплуатации таких роликов, является разрушение подшипников качения от воздействия внешних загрязнений и нагрузок.

Ролики ленточного конвейера указанные в конструкции [1 и 2] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (рудные карьеры, обогатительные фабрики, агломерационное производство, доменные цехи, и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. Абразивная пыль подсасывается между уплотнениям за счет уменьшения давления внутри роликов во время изменения их температуры (в дневные и ночные часы, в паузах между периодами работы, в случаях быстрого повышения атмосферного давления и т.д.). Пыль сгущает смазочный материал, образуя из него абразивные пасты, которые истирают подшипниковые узлы, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких «дыхательных циклов» полностью выводят из строя подшипники качения, которые разрушаются и перестают вращаться, выводя транспортер из строя.

Известен ролик ленточного конвейера, включающий корпус и подшипник скольжения, отличающийся тем, что подшипник скольжения выполнен за одно целое с корпусом и размещен на его внутренней поверхности, при этом корпус выполнен из стеклопласта, а подшипник скольжения - из углепласта, а внешняя поверхность корпуса является несущей поверхностью ролика (Патент РФ 2278998. F16C 17/02 (2006.01), B65G 39/09 (2006.01) Подшипниковый узел ролика ленточного конвейеров. Лукьянов А.С, Мельников С.М. (UA). 27.06.2006).

Недостатком данной разработки является, то, что для ее реализации необходимо отрабатывать и организовывать технологии изготовления корпуса и подшипника скольжения из углепласта и стеклопласта, соответственно.

Техническим решением предложенной разработки является повышение стойкости ролика ленточного конвейера и упрощение технологии изготовления.

Известные шинные компании Michelin и Bridgestone разрабатывают идею безвоздушных шин, содержащих внутри шины большое количество спиц, выполняющих роль амортизатора, и способных выдерживать определенные нагрузки http://zap-online.ru/info/avtonovosti/koncept-shin-bez-vozduha-ot-bridgestone. Причем Bridgestone изготовил спицы внутри шины из термопластичных смол. Именно такие спицы обеспечивают авторезине ее форму, прочность и гибкость, а традиционное внешнее резиновое покрытие обеспечивает ее протектором для сцепления с дорожным покрытием.

Изготовление ролика ленточного конвейера по подобию такой шины исключит «дыхание» роликов ленточного конвейера, т.к. нет замкнутой полости ролика и нет изменения температур во внутренней полости корпуса ролика, что исключит подсос абразивной пыли в подшипниковые узлы. В результате этого подшипниковые узлы ролика сохранят свою работоспособность и работоспособность ролика ленточного конвейера в целом.

Известны подметально-уборочные машины, основным рабочим органом которых являются цилиндрические щетки, щетины которых, как и щетки в целом, выдерживают определенные нагрузки (Патент РФ 2035540. МПК6 E01H 1/04. Подметальная машина. Ермилов А.Б., Ахвледиани Х.Д. 20.05.1995).

Техническая задача решается тем, что в качестве ролика ленточного конвейера применяют цилиндрические щетки уборочных машин.

Поместив цилиндрическую щетку во внешнее покрытие (обечайку), получим ролик ленточного конвейера, который обеспечит опору ленты транспортера и хорошее сцепление с ней.

1. Ролик ленточного конвейера, отличающийся тем, что в качестве него используется цилиндрическая щетка уборочной машины.

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что его щетина изготовлена из термопластичной смолы.

3. Ролик по п.1, отличающийся тем, что щетина щетки с торцов имеет общее внешнее покрытие.



 

Похожие патенты:
Наверх