Встроенный узел подголовника

Авторы патента:


 

Узел подголовника для автомобильного транспортного средства включает в себя подголовник, функционально соединенный со спинкой кресла для транспортного средства и содержащий опорную поверхность для головы. Гибкий элемент включает в себя верхнюю часть, функционально соединенную с подголовником. Гибкий элемент включает в себя промежуточную часть, прилегающую к опорной поверхности для головы и нижнюю часть; и верхняя опора для спины расположена на спинке кресла для транспортного средства и образует удлиненный паз, через который проходит гибкий элемент. Система приведения в движение функционально соединена с нижней частью гибкого элемента. Система приведения в движение перемещает гибкий элемент в пазу между развернутым положением и неразвернутым положением.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к узлу подголовника для транспортного средства, в частности к встроенному тонкому гибкому сборному узлу подголовника для сиденья.

Уровень техники

Кресла для транспортных средств обычно включают в себя узел подголовника, соединенный с верхней частью спинки для обеспечения опоры для головы пассажира. В некоторых примерах узлы подголовника могут включать в себя опорные стойки, проходящие от подголовника к спинке кресла и обеспечивающие регулировку положения подголовника в направлениях вверх и вниз относительно спинки кресла. Таким образом, возможность регулировки положения опоры для головы пассажира в таких креслах ограничена.

Известны регулируемые конструкции подголовника, которые имеют несколько положений. Например, в качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, известная из публикации патентной заявки США 2007/0075578 от 5.04.2007.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является облегчение регулировки подголовника кресла транспортного средства, в частности независимо от положения спинки, а также расширение арсенала средств для обеспечения регулируемой опоры головы пассажира транспортного средства.

Для достижения указанного эффекта предложен узел подголовника для кресла транспортного средства, включающий в себя: подголовник, функционально соединенный со спинкой кресла; гибкий элемент, имеющий верхнюю часть, функционально соединенную с подголовником, промежуточную часть и нижнюю часть; верхнюю опору для спины, расположенную на спинке кресла и содержащую удлиненный паз, через который проходит гибкий элемент; и приводную систему, функционально соединенную с нижней частью гибкого элемента и выполненную с возможностью обеспечивать перемещение гибкого элемента в пазу между развернутым положением и неразвернутым положением.

Узел подголовника также может содержать обшивку, расположенную на гибком элементе.

Гибкий элемент может включать в себя удлиненный стальной пружинный элемент.

Нижняя часть гибкого элемента может быть функционально соединена с поворотным валом, который проходит поперек спинки кресла.

Приводная система может содержать мотор, установленный с возможностью обеспечения поворота вала между первым положением, соответствующим развернутому положению гибкого элемента, и вторым положением, соответствующим неразвернутому положению гибкого элемента.

Мотор может быть функционально соединен с червячной передачей, которая может поступательно перемещаться между первым и вторым положением.

Подголовник может иметь опорную поверхность для головы, а промежуточная часть гибкого элемента расположена рядом с опорной поверхностью подголовника.

Гибкий элемент может включать в себя первый и второй независимые упругие элементы, образующие промежуточную прорезь между ними.

Гибкий элемент может проходить между верхней частью спинки кресла и подголовником.

Верхняя часть спинки кресла может задавать практически горизонтальный паз, через который проходит нижняя часть гибкого элемента.

Подголовник может иметь переднее и заднее функциональные положения.

Гибкий элемент может проходить поверх верхней части подголовника.

Гибкий элемент может быть функционально соединен с верхней опорой спинки кресла, которая может принимать втянутое и выдвинутое функциональные положения.

В другом аспекте полезная модель также относится к подголовнику для транспортного средства, который включает в себя часть корпуса, имеющую опорную поверхность для головы, а также гибкий элемент, имеющий верхнюю часть, функционально соединенную с указанной частью корпуса, гибкую промежуточную часть, расположенную рядом с опорной поверхностью для головы, и нижнюю часть, функционально соединенную с приводной системой, которая выполнена с возможностью обеспечивать перемещение гибкой промежуточной части гибкого элемента на заранее определенное расстояние от опорной поверхности для головы.

Подголовник может также иметь опорную стойку, функционально соединяющую заднюю стенку части корпуса со спинкой кресла и обшивку, расположенную на гибком элементе.

Часть корпуса подголовника может иметь переднее и заднее функциональные положения.

Приведенные выше и другие аспекты, объекты и отличительные признаки предложенной конструкции будут понятны специалисту в данной области техники при изучении описания, формулы и сопроводительных чертежей, указанных ниже.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой общий вид сверху кресла для транспортного средства, установленного в транспортном средстве;

Фиг. 2 представляет собой общий вид сверху узла подголовника, включающий в себя элементы кресла для транспортного средства, показанные пунктирными линиями;

Фиг. 3 представляет собой вид спереди узла подголовника, на котором показана нижняя часть гибкого элемента внутри опоры для спины;

Фиг. 4 представляет собой сбоку узла подголовника, на котором часть кресла и узла подголовника показаны в виде поперечного сечения по линии IV-IV с Фиг. 3;

Фиг. 5 представляет собой увеличенный вид сбоку в поперечном разрезе узла подголовника, показанного на Фиг. 4;

Фиг. 6 представляет собой общий вид спереди и сверху узла подголовника и спинки кресла в разобранном виде;

Фиг. 7 представляет собой общий вид сзади и сверху узла подголовника и спинки кресла в разобранном виде;

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку узла подголовника в неразвернутом положении, котором пунктирными линиями показаны части кресла для транспортного средства со спинкой в вертикальном положении;

Фиг. 9 представляет собой общий вид сверху узла подголовника и кресла для транспортного средства, показанных на Фиг. 8;

Фиг. 10 представляет собой сбоку узла подголовника в развернутом положении, на котором пунктирными линиями показаны части кресла для транспортного средства со спинкой в промежуточном наклоненном положении;

Фиг. 11 представляет собой общий вид сверху узла подголовника и кресла для транспортного средства, показанных на Фиг. 10, при этом пунктирными линиями показано положение узла подголовника в неразвернутом положении и спинки кресла в вертикальном положении;

Фиг. 12 представляет собой вид сбоку узла подголовника в более развернутом положении, при этом пунктирными линиями показаны части кресла для транспортного средства со спинкой в более наклоненном положении;

Фиг. 13 представляет собой общий вид сбоку сверху узла подголовника и кресла для транспортного средства, показанных на Фиг. 12, при этом пунктирными линиями показано положение узла подголовника в развернутом положении и спинки кресла в промежуточном наклоненном положении;

Фиг. 14 представляет собой вид сбоку дополнительного варианта реализации узла подголовника, в развернутом положении, при этом пунктирными линиями показаны части кресла для транспортного средства в наклоненном положении.

Осуществление полезной модели

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

На Фиг. 1-9 ссылочная позиция 10, в общем случае обозначает узел подголовника для транспортного средства, который включает в себя подголовник 12, функционально соединенный со спинкой 14 кресла для транспортного средства. Гибкий элемент 16 имеет верхнюю часть 18, функционально соединенную с подголовником 12. Гибкий элемент 16 также имеет промежуточную часть 20, расположенную вблизи опорной поверхности 22 для головы подголовника 12, и нижнюю часть 24. Верхняя опора 26 для спины расположена на спинке 14 кресла для транспортного средства и образует удлиненный паз 28, через который проходит гибкий элемент 16. Приводная система 30 функционально соединена с нижней частью 24 гибкого элемента 16. Приводная система 30 перемещает гибкий элемент 16 в пазу 28 между развернутым положением 32 и неразвернутым положением 34.

На Фиг. 1 показано кресло 11 для транспортного средства, которое установлено со стороны водителя транспортного средства 36. Кресло 11 для транспортного средства имеет сиденье 38, шарнирное соединенное со спинкой 14 с помощью механизма 40 откидного кресла, что позволяет регулировать положение спинки 14 относительно сиденья 38. Сиденье 38 имеет скользящее соединение с полом 44 транспортного средства 38 с помощью рельсов 46. Рельсы 46 имеют такую конструкцию, которая позволяет отрегулировать положение кресла 36 в направлении вперед и назад относительно пола 42 транспортного средства 36. Следует понимать, что кресло 36 может быть установлено в различных местах в транспортном средстве 36, отличных от показанного местоположения, например, со стороны пассажира, в среднем ряду и в заднем ряду. Также предполагается, что сиденье 38 может не иметь функции наклона и может не использовать рельсы 44, будучи неподвижно или иным образом соединенным с полом 42 транспортного средства 38.

Как показано на Фиг. 2, спинка 14 кресла 11 для транспортного средства включает в себя каркас 46 спинки, который имеет первую боковую опору 48 и вторую боковую опору 50, проходящую вверх практически параллельно кронштейну 52 откидного кресла и соединенную с верхней частью 54 каркаса 46 спинки, проходящего между ними. Первая и вторая боковые опоры 48, 50 имеют шарнирное соединение с кронштейнами 52 откидного кресла вокруг механизма 40 откидного кресла, предназначенного для регулировки с фиксацией спинки 14 кресла под различными углами поворота относительно сиденья 38. Верхняя опора 54 каркаса 46 спинки кресла проходит практически перпендикулярно между первой и второй боковыми опорами 48, 50. Подголовник 12 узла 10 подголовника соединен с верхней опорой 54 каркаса 46 спинки кресла и расположен по центру между первой и второй боковыми опорами 48, 50. Можно также предположить, что подголовник 12 может быть объединен с боковыми опорами 48, 50 и/или верхней опорой 54 каркаса 46 спинки кресла, образуя аналогичную конструкцию.

Как также показано на Фиг. 2, спинка 14 кресла включает в себя конструкцию 56 подвеса, прикрепленную между первой и второй боковыми опорами 48, 50 и проходящую вперед для сцепления с опорой 58 для пассажира. Конструкция 56 подвеса включает в себя верхний компонент 60 подвеса рядом с верхней опорой 54 каркаса 46 спинки кресла и нижний компонент 62 подвеса между верхним компонентом 60 подвеса и кронштейнами 52 откидного кресла. Верхний и нижний компоненты 60, 62 подвеса проходят вперед и соединены с верхней опорой 26 для спины опоры 58 для пассажира и нижней опорой 64 для спины опоры 58 для пассажира соответственно. Гибкий элемент 16 узла 10 подголовника проходит вниз от подголовника 12 и соединен с поворотным валом 68 верхнего компонента 60 подвеса, как более подробно изложено далее.

Как показано на Фиг. 3, гибкий элемент 16 узла 10 подголовника проходит через удлиненный паз 28 в верхней опоре 26 для спины и соединен с приводной системой 30. В частности, промежуточная часть 20 гибкого элемента 16 проходит над опорной поверхностью 22 для головы подголовника 12 и над удлиненным пазом 28. Нижняя часть 24 гибкого элемента 16 соединена с центральным кронштейном 66 под удлиненным пазом 28. Центральный кронштейн 66 соединен с поворотным валом 68, который проходит между первой и второй боковыми опорами 48, 50 каркаса 46 спинки кресла. Гибкий элемент 16 сужается в направлении от верхней части 18 к промежуточной части 20 и нижней части 24 по мере прохождения вниз через удлиненный паз 28. Как показано на Фиг. 3, гибкий элемент 16 включает в себя первый упругий элемент 70 и второй упругий элемент 72, проходящие отдельно друг от друга от подголовника 12 к поворотному валу 68. Таким образом, первый и второй упругие элементы 70, 72 разделены промежуточной прорезью 76, которая образована пространством между первым и вторым упругими элементами 70, 72. Промежуточная прорезь 76 между первым и вторым упругими элементами 70, 72 образует углубление, предназначенное для головы пассажира, опирающееся на гибкий элемент 16. Можно предположить, что гибкий элемент 16 может включать в себя большее или меньшее количество упругих элементов 70, 72, показанных в представленном варианте реализации. Первый и второй независимые упругие элементы 70, 72 содержат по одному удлиненному стальному пружинному элементу 74. Однако предполагается, что упругие элементы 70, 72 могут включать в себя удлиненные элементы, изготовленные из полимерного материала или другого гибкого материала.

Часть 78 обшивки, показанная на Фиг. 4, расположена на удлиненных стальных пружинных элементах 74 гибкого элемента 16, соединяет первый и второй упругие элементы 70, 72 (Фиг. 3) и создает удобную опору для головы пассажира. Часть 78 обшивки может быть изготовлена из ткани, кожи, заменителя кожи, винила или другого обивочного материала, как это обычно понимают в данной области техники. Также подразумевается, что часть 78 обшивки может быть расположена отдельно на упругих элементах, позволяя промежуточной прорези 76 проходить между упругим элементом 16 к опорной поверхности для головы.

Как показано на Фиг. 4, подголовник 12 узла 10 подголовника имеет опорную стойку 80, соединенную с верхней опорой 54 и проходящую от нее к каркасу 46 спинки кресла, образуя функциональное соединение с частью 82 корпуса подголовника 12. Гибкий элемент 16 функционально соединен с задней стенкой 84 части 82 корпуса и закрывает верхнюю кромку 83 части 82 корпуса, проходя вниз по ее опорной поверхности 22 для головы. Гибкий элемент 16 проходит от нижней кромки 85 к подголовнику 12, образуя S-образный изгиб в удлиненном пазу 28 верхней части спинки 14 кресла. При прохождении через удлиненный паз 28 гибкий элемент 16 входит в зацепление с задней поверхностью центрального кронштейна 66, который соединен с поворотным валом 68. Предполагается, что гибкий элемент 16 может быть в качестве альтернативы соединен с приводной системой 30 для перемещения гибкого элемента 16 через паз 28, как более подробно описано далее.

Как более подробно показано на Фиг. 5, опорная стойка 80 подголовника 12 имеет внутренний кронштейн 86, который проходит в вертикальном направлении от металлической рамы 88 каркаса 46 спинки кресла и загибается вперед к практически горизонтальной части 90. Внутренний кронштейн 86 закрыт деталью 92 обшивки, вмещающей в себя опорную стойку 80. Горизонтальная часть 90 внутреннего кронштейна функционально соединена с частью 82 корпуса подголовника 12 с помощью механизма 94 наклона. Механизм 94 наклона предназначен для поворачивания части 82 корпуса вокруг штифта 96, соединенного с горизонтальной частью 90 внутреннего кронштейна 86. Часть 82 корпуса может быть отклонена пружиной в заднее положение 98 таким образом, что для поворота верхней кромки 83 части 82 корпуса вперед вокруг штифта 96 необходимо преодолеть натяжение пружины. Механизм 94 наклона предназначен для разъемной фиксации части 82 корпуса в различных наклоненных вперед положениях вокруг штифта 96. Можно предположить, что узел 10 подголовника может не содержать механизма 94 наклона для фиксации подголовника 12 в заднем положении 98.

На Фиг. 6-7 показана металлическая рама 88 каркаса 46 спинки кресла, которая практически полностью заключена в полимерный корпус 100 обшивки, скрывающий краевые участки металлической рамы 88. Корпус 100 обшивки имеет заднюю панель 101, проходящую по задней части металлической рамы 88 и соединенную с передней деталью 103 обшивки корпуса 100 обшивки рядом с первой и второй боковыми опорами 48, 50 каркаса 46 спинки кресла. Металлическая рама 88 имеет первый боковой элемент 102 и второй боковой элемент 104, изогнутые вверх и назад относительно кронштейнов 52 откидного кресла таким образом, чтобы создавать изогнутую форму, схожую с формой позвоночника пассажира. Первый и второй боковые элементы 102, 104 металлической рамы 88 являются более прочными рядом с кронштейном 52 откидного кресла и сужаются вверх, где они соединены с верхним элементом 106, который проходит перпендикулярно между первым и вторым боковыми элементами 102, 104. Первый и второй боковые элементы 102, 104 соответствуют первой и второй боковым опорам 48, 50 каркаса 46 спинки кресла соответственно, следовательно, верхний элемент 106 соответствует верхней опоре 54 каркаса 46 спинки кресла.

Как показано на Фиг. 6-7, узел 56 подвеса соединен с каркасом 46 спинки и проходит от него к разъемному соединению с опорой 58 для пассажира, и образует внешний краевой зазор 108 (Фиг. 4) между опорой 58 для пассажира и каркасом 46 спинки. Внешний краевой зазор 108 сжимается под действием деформации узла 56 подвеса, направленной назад. Нижний компонент 62 подвеса имеет первую боковую часть 110 и вторую боковую часть 112, которые отделены друг от друга и имеют различные конструкции. Первая и вторая боковые части 110, 112 имеют по три выступающих наружу гибких пальца 114, которые соединены с нижней опорой 64 для спины на дальних концах каждого гибкого пальца 114. Верхний компонент 60 подвеса узла 56 подвеса включает в себя первый рычаг 116, второй рычаг 118 и центральную часть 120, расположенную между указанными рычагами. Первый и второй рычаги 116, 118 имеют по два гибких пальца 114, которые аналогично соединены с верхней опорой 26 для спины опоры 58 для пассажира. Центральная часть 120 первого компонента подвеса соединена с центральным кронштейном 66. Центральный кронштейн 66 неподвижно соединен с поворотным валом 68, который проходит горизонтально между первой и второй боковыми частями 110, 112 нижнего компонента 62 подвеса и имеет шарнирное соединение с ними. Предполагается, что узел 56 подвеса может иметь большее или меньшее количество гибких пальцев 114, проходящих от каркаса 46 спинки кресла и соединенных с опорой 58 для пассажира, или другую их конструкцию. Например, первая и вторая боковые части 110, 112 и первый и второй рычаги 116, 118 могут иметь по одиночному гибкому пальцу 114, выполненному в виде ребра, объединяющему и делающему не нужными три отдельных пальцевидных гибких пальца 114.

В варианте реализации, изображенном на Фиг. 6-7, верхняя опора 26 для спины и нижняя опора 64 для спины опоры 58 для пассажира имеют по одному держателю 112 обшивки и по одной подушке 124, расположенной на этом держателе. Подушка 124 имеет гибкую часть 125, которая может представлять собой матрицу из переплетенных волокон, вспененного материала с открытыми порами, вспененного материала с закрытыми порами или из других подходящих материалов. Часть 127 обшивки расположена на гибкой части 125 и может быть изготовлена из кожи, винила или другого обивочного материала. Держатель 122 обшивки имеет разъемное соединение с дальними концами гибких пальцев 114, выполненное в виде защелкивающегося фрикционно-посадочного соединения. Опора 58 для пассажира имеет внешний краевой участок, который проходит вперед, образуя боковые буферы 126 на верхней и нижней опорах 26, 64 для спины. Боковые буферы 126 изогнуты и предназначены для предотвращения бокового перемещения спины пассажира относительно опоры 58, например, бокового перемещения под действием центробежной силы при повороте транспортного средства. Верхняя опора 26 для спины в верхней части имеет горизонтально ориентированный удлиненный паз 28, расположенный по центру между боковыми буферами 126. Можно предположить, что удлиненный паз 28 может быть в качестве альтернативы расположен или сконструирован для обеспечения прохождения гибкого элемента 16 через паз. Кроме того, удлиненный паз 28 может быть расположен между отдельными сегментами опоры 58 для пассажира, например, между верхней опорой 26 для спины и нижней опорой 64 для спины, либо в зазоре между верхней опорой 26 для спины и подголовником 12. Следовательно, также предполагается, что опора 58 для пассажира может иметь другую форму и/или включать в себя большее или меньшее количество сегментов, соответствующее или отличающееся от количества деталей подвеса.

Как показано на Фиг. 6-7, поворотный вал 68 функционально соединен с мотором 128 для поворота вала 68 между первым положением 130 (Фиг. 8) и вторым положением 132 (Фиг. 10). Соединение между мотором 128 и поворотным валом 68 включает в себя передаточный механизм 134, содержащий верхнюю тягу 136, неподвижно соединенную с поворотным валом 68, и нижнюю тягу 138, шарнирно установленную между верхней тягой 136 и червячной передачей 140. Червячная передача 140 сопряжена с зубчатым колесом, которое прикреплено к выходному валу мотора 128. Червячная передача 140 поступательно перемещается между первым положением 144 (Фиг. 8) и вторым положением 146 (Фиг. 10), в результате чего приводит в движение передаточный механизм 134 и вращает поворотный вал 68. Можно предположить, что мотор 128 может быть непосредственно прикреплен к поворотному валу 68, либо для облегчения поворота вала 68 мотором 128 может быть использован другой передаточный механизм 134 или зубчатый перебор. Также предполагается, что поворотный вал 68 может быть повернут вручную с помощью альтернативного механизма.

В вертикальном положении 148, показанном на Фиг. 8-9, спинка 14 кресла 11 для транспортного средства включает в себя узел 10 подголовника для транспортного средства, содержащий гибкий элемент 16 в неразвернутом положении 34. Неразвернутое положение 34 соответствует верхней опоре 26 для спины узла 56 подвеса, находящейся в заднем положении 150 таким образом, что верхняя опора 26 для спины практически совпадает с нижней опорой 64 для спины опоры 58 для пассажира. Кроме того, часть 82 корпуса узла 10 подголовника находится в заднем положении 98. Таким образом, промежуточная часть 20 гибкого элемента 16 примыкает к опорной поверхности 22 для головы подголовника 12 и аналогичным образом соответствует контуру опорной поверхности 22 для головы подголовника 12. В данном положении червячная передача 140 также находится в первом положении 144, выравнивая передаточный механизм 134 и поворотный вал 68 в первом положении 130.

При перемещении из вертикального положения 148 в промежуточное наклоненное положение 152, как показано на Фиг. 10-11, спинка 14 кресла поворачивается назад относительно сиденья 38 с помощью кронштейна 52 откидного кресла, тем самым механизм 40 откидного кресла позволяет спинке 14 кресла шарнирно переместиться, и блокирует спинку 14 кресла в промежуточном наклоненном положении 152. Одновременно с перемещением в промежуточное наклоненное положение 152 мотор 128 приводит в движение червячную передачу 140 и перемещает ее во второе положение 146. Второе положение 146 червячной передачи 140 является нижним положением относительно первого положения 144 по одной оси с продольной поверхностью каркаса 46 спинки кресла. Перемещение вниз червячной передачи 140 во второе положение 146 заставляет нижнюю тягу 138 передаточного механизма 134 также переместиться вниз в спинке 14 кресла относительно узла 56 подвеса. Следовательно, перемещение вниз нижней тяги 138 заставляет нижний конец верхней тяги 136 поворачиваться вниз и назад от опоры 58 для пассажира кресла 11 для транспортного средства. Неподвижное соединение между верхним концом верхней тяги 136 и поворотным валом 68 заставляет вал 68 поворачиваться вперед во второе положение 132, которое поворачивает центральный кронштейн 66 и верхний компонент 60 узла 56 подвеса в направлении вперед. Перемещение вперед верхнего компонента 60 подвеса заставляет верхнюю опору 26 для спины переместиться вперед и выталкивает гибкий элемент 16, отсоединяя его от опорной поверхности 22 для головы подголовника 12. Такое перемещение, вызванное приводной системой 30, приводит к перемещению гибкого элемента из неразвернутого положения 34 в развернутое положение 32. При использовании частично жесткого гибкого элемента 16 голова пассажира может остаться в соприкосновении с гибким элементом 16 и на расстоянии от опорной поверхности 22 для головы подголовника 12.

Как показано на Фиг. 12-13 спинка 14 кресла перемещена в более наклоненное положение 154 относительно сиденья 38. Более наклоненное положение 154, которое также было достигнуто с помощью механизма 40 откидного кресла, позволяет спинке 14 кресла продолжать поворачиваться назад вокруг кронштейна 52 откидного кресла. Механизм 40 откидного кресла может зафиксировать спинку 14 кресла в более наклоненном положении 154 относительно сиденья 38. Одновременно с перемещением спинки 14 кресла в более наклоненное положение 154, происходит дальнейший поворот вперед верхнего компонента 60 подвеса приводной системы 30 с помощью поворотного вала 68, уводя гибкий элемент 16 еще дальше от опорной поверхности 22 для головы подголовника 12. Такое перемещение также выполняется с помощью мотора 128, приводящего и поступательно перемещающего червячную передачу 140 вниз относительно сиденья 14. Дополнительное перемещение передаточного механизма 134 приводит к дальнейшему вращению поворотного вала 68 вперед в развернутое положение 32. В этой связи червячная передача 140 перемещает нижнюю тягу 138 передаточного механизма 134 вниз настолько, чтобы верхняя тяга 136 была практически на одной оси с нижней тягой 136, предотвращая дальнейшее перемещение нижней тяги 138 вниз или дальнейшее вращение поворотного вала 68 вперед. Предполагается, что приводная система 30 может перемещать гибкий элемент 16 между развернутым и неразвернутым положениями 32, 34 вне зависимости от наклоненного положения спинки 14 кресла относительно сиденья 38. Также предполагается, что узел 10 подголовника может быть перемещен из неразвернутого положения 34 в развернутое положение 32, когда спинка 14 кресла находится в неподвижном вертикальном положении; и аналогичным образом он может быть перемещен из развернутого положения 32 в неразвернутое положение 34, когда спинка 14 кресла находится в неподвижном наклоненном положении. Также можно предположить, что спинка 14 кресла может иметь дополнительные наклоненные и вертикальные положения, кроме тех, что изображены на рисунке, и гибкий элемент 14 может иметь дополнительные и альтернативные развернутые и неразвернутые положения 32, 34, отличные от тех, что изображены на рисунке.

В альтернативном варианте реализации, представленном на Фиг. 14, приводная система 30 узла 10 подголовника включает в себя шпульку 156, которая соединена с возможностью вращения с первой и второй боковыми опорами 48, 50 каркаса 46 спинки кресла рядом с верхней опорой 54 каркаса 46 спинки кресла. Другие аналогичные элементы узла 10 подголовника для транспортного средства и кресла 11 для транспортного средства, имеющие аналогичные номера позиций, имеют те же свойства и характеристики, как и в раннее описанном варианте реализации. Шпулька 156 имеет цилиндрическую форму, и гибкий элемент 16 неподвижно соединен с изогнутой поверхностью шпульки 156 таким образом, что шпулька 156 может вращаться вокруг своей оси, при этом изогнутая поверхность шпульки 156 будет закрыта гибким элементом 16. В данном варианте приводная система 30 может вращать шпульку 156 с помощью другого мотора 158, соединенного со шпулькой 156, чтобы наматывать или разматывать гибкий элемент 16, который намотан на шпульку 156, тем самым перемещая гибкий элемент 16 между неразвернутым и развернутым положениями 34, 32. Также предполагается, что данная приводная система 30 в альтернативном варианте может перемещать гибкий элемент 16 между развернутым и неразвернутым положениями 32, 34 вне зависимости от положения верхней опоры 26 для спины или наклоненного положения спинки 14 кресла.

1. Узел подголовника для кресла транспортного средства, включающий в себя: подголовник, функционально соединенный со спинкой кресла;

гибкий элемент, имеющий верхнюю часть, функционально соединенную с подголовником, промежуточную часть и нижнюю часть;

верхнюю опору для спины, расположенную на спинке кресла и содержащую удлиненный паз, через который проходит гибкий элемент;

приводную систему, функционально соединенную с нижней частью гибкого элемента и выполненную с возможностью обеспечивать перемещение гибкого элемента в пазу между развернутым положением и неразвернутым положением.

2. Узел подголовника по п. 1, который также содержит обшивку, расположенную на гибком элементе.

3. Узел подголовника по п. 1, в котором гибкий элемент включает в себя удлиненный стальной пружинный элемент.

4. Узел подголовника по п. 1, в котором нижняя часть гибкого элемента функционально соединена с поворотным валом, который проходит поперек спинки кресла.

5. Узел подголовника по п. 4, в котором приводная система содержит мотор, установленный с возможностью обеспечения поворота вала между первым положением, соответствующим развернутому положению гибкого элемента, и вторым положением, соответствующим неразвернутому положению гибкого элемента.

6. Узел подголовника по п. 5, в котором мотор функционально соединен с червячной передачей, которая может поступательно перемещаться между первым и вторым положением.

7. Узел подголовника по п. 1, в котором подголовник имеет опорную поверхность для головы, а промежуточная часть гибкого элемента расположена рядом с опорной поверхностью подголовника.

8. Узел подголовника по п. 7, в котором гибкий элемент включает в себя первый и второй независимые упругие элементы, образующие промежуточную прорезь между ними.

9. Узел подголовника по п. 7, в котором гибкий элемент проходит между верхней частью спинки кресла и подголовником.

10. Узел подголовника по п. 9, в котором верхняя часть спинки кресла задает практически горизонтальный паз, через который проходит нижняя часть гибкого элемента.

11. Узел подголовника по п. 7, в котором подголовник имеет переднее и заднее функциональные положения.

12. Узел подголовника по п. 7, в котором гибкий элемент проходит над верхней частью подголовника.

13. Узел подголовника по п. 7, в котором гибкий элемент функционально соединен с верхней опорой спинки кресла, которая может принимать втянутое и выдвинутое функциональные положения.

14. Подголовник для транспортного средства, включающий в себя:

часть корпуса, имеющую опорную поверхность для головы;

гибкий элемент, имеющий верхнюю часть, функционально соединенную с указанной частью корпуса, гибкую промежуточную часть, расположенную рядом с опорной поверхностью для головы, и нижнюю часть, функционально соединенную с приводной системой, которая выполнена с возможностью обеспечивать перемещение гибкой промежуточной части гибкого элемента на заранее определенное расстояние от опорной поверхности для головы.

15. Подголовник по п. 14, который содержит опорную стойку, функционально соединяющую заднюю стенку части корпуса со спинкой кресла.

16. Подголовник по п. 14, который содержит обшивку, расположенную на гибком элементе.

17. Подголовник по п. 14, в котором гибкий элемент включает в себя удлиненный стальной пружинный элемент.

18. Подголовник по п. 15, в котором нижняя часть гибкого элемента функционально соединена с поворотным валом, расположенным в спинке кресла для транспортного средства.

19. Подголовник по п. 14, в котором часть корпуса имеет переднее и заднее функциональные положения.

20. Подголовник по п. 14, в котором гибкий элемент проходит поверх верхней части подголовника.



 

Похожие патенты:
Наверх