Тренажер

Авторы патента:


 

Предлагаемый тренажер предназначен для первоначального обучения пилотирование летательными аппаратами. Он состоит из вертикальной стойки с коромыслом на шарнире Гука и планера. Коромысло на коротком конце имеет подвижный контргруз, а на длинном - планер, смонтированный на коромысле посредством сферического шарнира. Этот шарнир позволяет планеру качаться в продольной и поперечной вертикальных плоскостях (по тангажу и по крену) и вращаться в горизонтальной плоскости (по курсу). Крыло планера снабжено элероном Юнкерса, что повышает его эффективность. При установке тренажера по ветру 56 м/сек. и уравновешивании до давления на грунт силой 1215 кгс, планер хорошо слушается рулей (ходит за ручкой) и дает представление пилоту о действии рулей и реакции планера на его движения командными рычагами, на возникающие скорости и ускорения, что ускоряет обучение пилота на 2,53,5 летных часа на осваиваемом самолете.

Полезная модель относится к тренажерам для авиационного обучения.

Известен тренажер (приложение Для умелых рук к журналу Юный техник8 за 1988 г., стр. 47, автор - инженер И. Евстратов), содержащий стойку с шарниром Гука, на котором смонтировано коромысло. На коротком конце коромысла закреплен подвижный контргруз, а на длинном - планер упрощенной конструкции. Планер закреплен посредством сферического шарнира, поэтому он может качаться в.продольной вертикальной плоскости - по тангажу, в поперечной - по крену и вращаться вокруг своей вертикальной оси - по курсу. Планер имеет разрезное крыло с непрофилированной щелью и независающими малоэффективными элеронами по всему размаху крыла. При ветре 810 м/сек. и уравновешивании до давления на грунт силой 1215 кгс планер взлетает на высоту до 56 м и хорошо ходит за ручкой по тангажу и по крену.

Недостатком данного тренажера является его низкая чувствительность, что требует большой скорости ветра - 810 м/сек., которая на территории России бывает нечасто и не повсеместно. Данный тренажер принят за аналог. Прототипом может служить использование для тренировок планера Гарнис Б. Ошкиниса. Момент тренировок изображен на обложке журнала Моделист-конструктор4 за 1986 г.

Недостатком прототипа является высокая утомляемость тех, кто держит планер руками над собой и неполная адекватность отклонений планера от нейрали вручную с отклонением ручки управления и скоростью ветра. Задачей данной полезной модели является повышение чувствительности тренажера для облегчения тренировок пилотов на скорости ветра 35 м/сек. Поставленная задача достигается тем, что крыло делается неразрезным, но снабжается зависающим элероном Юнкерса. Это упрощает, облегчает и удешевляет конструкцию крыла, резко увеличивает эффективность элеронов, которые начинают, работать как закрылки по всему размаху, увеличивая подъемную силу элерона, находящегося в свободном потоке (элерон не затенен крылом), и всей площади крыла, обслуживаемой элеронами.

Такие крылья авторами изготовлены и испытаны. Испытания подтвердили все вышеуказанные положения (фото крыльев с элеронами Юнкерса прилагаются).

Сущность заявленной конструкции тренажера поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показан общий вид тренажера;

на фиг. 2 - сечение по Б-Б на фиг. 1 крыла с элероном.

Тренажер содержит стойку 1 (фиг. 1), закрепленную на грунте. На верхнем конце стойки 1 смонтирован шарнир Гука 2. На шарнире Гука смонтировано несимметрично коромысло 3. На коротком конце коромысла 3 закреплен с возможностью перемещения по коромыслу 3 контргруз 4. На длинном конце коромысла 3 смонтирован посредством сферического шарнира 5 планер 6 с крылом 7, снабженным элероном Юнкерса 8. Коромысло 3 может быть застопорено неподвижно стопором 9.

Тренажер работает следующим образом: в начале коромысло застопорено стопором. Пилот садится в кабину. Коромысло отстопоривается, получая возможность качаться и вращаться. Контргруз сдвигают в положение, при котором планер с пилотом можно оторвать от земли одной рукой, приложив усилие 10-15 кгс. Далее, пилот, действуя рулями, по команде инструктора отрывает планер от земли, поднимает, удерживает на заданной высоте, кренит или выполняет крены, меняет курс и т.д. т т.п. По окончании тренировок пилот снижает планер и "садит" его на землю. Коромысло стопорится, пилот отстегивает ремни и, по команде инструктора, покидает кабину. Его место занимает другой. Цикл повторяется.

Экономический эффект - с помощью тренажера налет до первого самостоятельного вылета уменьшается на 2,53,5 часа. Летный час на легкомоторном самолете стоит более 3-х тысяч рублей.

Ориентировочная стоимость тренажера - 400 тыс.руб.

Срок окупаемости зависит от числа пилотов и может иметь продолжительность менее одного месяца.

Примерные веса: планер 6570 кгс; коромысло со стойкой 150 кгс, контргруз 800 кгс. Его можно изготовить из железобетона, литых стальных блинов или использовать бочки, заполнив их гравием или песком.

Тренажер, содержащий вертикальную стойку с шарниром Гука на верхнем конце, на котором несимметрично смонтировано коромысло с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и качания в вертикальной, причем на коротком конце коромысла смонтирован подвижный контргруз, а на длинном - сферический шарнир, посредством которого на коромысле смонтирован планер, отличающийся тем, что его крыло неразрезное по размаху и снабжено элеронами Юнкерса.



 

Похожие патенты:
Наверх