Система смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к смазочным устройствам, и может быть использована для смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов, работающих в металлургических цехах. Задача - повышение эффективности смазывания узлов трения путем сохранения требуемых свойств смазочного материала на длительное время. Поставленная задача решается тем, что система смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов, включающая насосную станцию с насосом, редуктор, нижняя полость корпуса которого выполнена в виде резервуара для смазочного материала с установленным в нем датчиком уровня смазочного материала, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой, распределительное устройство и командоаппарат с системой управления, согласно изменению, она снабжена дополнительным резервуаром для смазочного материала, установленным снаружи корпуса редуктора и соединенным со сливным отверстием редуктора с одной стороны и подводящим патрубком насоса с другой, при этом указанный насос установлен на ведущем валу редуктора и соединен посредством маслопровода с командоаппаратом, выполненным в виде распределительного клапана, соединенного с распределительным устройством и дополнительным резервуаром для смазочного материала. Такое конструктивное выполнение заявляемого устройства позволяет обеспечить быстродействие подачи смазочного материала к узлам трения и исключить погружение зубчатых колес в смазочный материал, не прекращая подачу смазочного материала к узлам трения, что предотвращает его вспенивание, способствующее окислению смазочного материала, и обеспечивает стабильное смазывание узлов трения в процессе эксплуатации грузоподъемных кранов. Это позволяет повысить эффективность смазывания узлов трения редукторов путем сохранения требуемого качества смазочного материала на длительное время. 1 ил.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к смазочным устройствам, и может быть использована для смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов, работающих в металлургических цехах.
Известна система смазки редуктора, содержащая масляную ванну с погруженными в нее зубьями ведомого колеса редуктора, перегородки, установленные в верхней части корпуса редуктора непосредственно над зонами зацепления зубчатых колес, и желоба, расположенные под перегородками и через лотки связанные с питательными каналами, которые выполнены в верхней части корпуса и направлены к подшипникам валов, при этом под всеми зубчатыми колесами установлены масляные ванны, связанные с подшипниками валов с помощью дренажных каналов, выполненных в нижней части корпуса редуктора (см. пат. РФ 2330211, F16N 7/26, 7/28).
Недостатком известной системы является неэффективное смазывание узлов трения. Это обусловлено тем, что смазывание узлов трения осуществляется разбрызгиванием смазочного материала зубчатыми колесами, погруженными в масляную ванну, что приводит к интенсивному вспениванию, способствующему окислению смазочного материала, а также не позволяет обеспечить стабильное своевременное поступлению смазочного материала к узлам трения редуктора.
Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является система смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала, включающая насосную станцию с насосом, редуктор, нижняя полость корпуса которого выполнена в виде резервуара для смазочного материала с установленным в нем датчиком уровня смазочного материала, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой, распределительное устройство и командоаппарат с системой управления. При этом система смазки снабжена реле времени, соединенным через командоаппарат с двигателем насоса. Указанная система может быть использована для смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов (см. пат. РФ 107570, F16N 7/38).
Недостатком данной системы смазывания является низкая эффективность смазывания узлов трения редуктора, обусловленная наличием задержки подачи смазочного материала к узлам трения в момент пуска редуктора. Это вызвано тем, что работа насоса осуществляется от самостоятельного электродвигателя, работающего по сигналу командоаппарата, представляющего собой сложное электронное оборудование.
Задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении эффективности смазывания узлов трения путем сохранения требуемых свойств смазочного материала на длительное время.
Технический результат, создаваемый полезной моделью, заключается в обеспечении быстродействия подачи смазочного материала к узлам трения и осуществлении их стабильного смазывания в процессе эксплуатации грузоподъемных кранов при отсутствии вспенивания, способствующего окислению смазочного материала.
Поставленная задача решается тем, что система смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов, включающая насосную станцию с насосом, редуктор, нижняя полость корпуса которого выполнена в виде резервуара для смазочного материала с установленным в нем датчиком уровня смазочного материала, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой, распределительное устройство и командоаппарат с системой управления, согласно изменению, она снабжена дополнительным резервуаром для смазочного материала, установленным снаружи корпуса редуктора и соединенным со сливным отверстием редуктора с одной стороны и подводящим патрубком насоса с другой, при этом указанный насос установлен на ведущем валу редуктора и соединен посредством маслопровода с командоаппаратом, выполненным в виде распределительного клапана, соединенного с распределительным устройством и дополнительным резервуаром для смазочного материала.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема заявляемого устройства.
Система смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов включает насосную станцию 1 с насосом 2, редуктор 3, замкнутую систему подводящих 4 и отводящих 5 маслопроводов с соответствующей арматурой (на фиг. не показана), распределительное устройство 6 и командоаппарат 7 с системой управления. Нижняя полость корпуса (на фиг. не показана) редуктора 3 выполнена в виде резервуара для смазочного материала с установленным в нем датчиком уровня смазочного материала 8. Система смазывания снабжена дополнительным резервуаром 9 для смазочного материала, установленным снаружи корпуса редуктора 3 и соединенным со сливным отверстием 10 редуктора 3 с одной стороны и подводящим патрубком (на фиг. не показан) насоса 2 с другой. При этом насос 2 установлен на ведущем валу 11 редуктора 3 и соединен посредством подводящего маслопровода 4 с командоаппаратом 7, выполненным в виде распределительного клапана, который соединен с распределительным устройством 6 и дополнительным резервуаром 9 для смазочного материала. Такое конструктивное выполнение заявляемого устройства позволяет обеспечить работу насоса 2 непосредственно от электродвигателя (на фиг. не показан) редуктора 3, что приводит к быстродействию подачи смазочного материала к узлам трения. При этом использование дополнительного резервуара 9 позволяет исключить погружение зубчатых колес в смазочный материал, не прекращая подачу смазочного материала к узлам трения, что предотвращает его вспенивание, способствующее окислению смазочного материала, и обеспечивает стабильное смазывание узлов трения в процессе эксплуатации грузоподъемных кранов. Это позволяет повысить эффективность смазывания узлов трения редукторов путем сохранения требуемого качества смазочного материала на длительное время.
Система смазывания работает следующим образом.
На электродвигатель (на фиг. не показан) подают напряжение, приводящее в движение ведущий вал 11 редуктора 3 грузоподъемных кранов (на фиг. не показаны). При вращении вала 11 установленный на нем насос 2 переходит в рабочее состояние, нагнетая смазочный материал из дополнительного резервуара 9, размещенного снаружи корпуса редуктора 3 и соединенного через подводящий патрубок (на фиг. не показан) с насосом 2. При этом смазочный материал поступает в дополнительный резервуар 9 посредством подводящего маслопровода 4 через сливное отверстие 10, расположенное в нижней полости корпуса редуктора 3, выполненной в виде резервуара для смазочного материала. Смазочный материал, нагнетаемый насосом 2, через обратный клапан 12, вентиль 13 и фильтр 14 поступает в распределительное устройство 6, которое подает смазочный материал по отводящим маслопроводам 5 к зубчатым зацеплениям 15 колес и подшипникам качения 16.
При превышении допустимого уровня смазочного материала в нижней полости корпуса редуктора 3 установленный в ней датчик уровня смазочного материала 8 подает сигнал на командоаппарат 7 с системой управления, выполненный в виде распределительного клапана, который соединен с распределительным устройством 6 и дополнительным резервуаром 9. По полученному сигналу командоаппарат 7 перераспределяет поступающий из дополнительного резервуара 9 смазочный материал, таким образом, что одна его часть поступает в распределительное устройство 6, а другая направляется в дополнительный резервуар 9 для смазочного материала. Это позволяет исключить погружение зубчатых колес в смазочный материал, не прекращая при этом подачу его к узлам трения.
При восстановлении допустимого уровня смазочного материала в нижней полости корпуса редуктора 3 работа системы смазывания переходит в штатный режим. При прекращении вращения ведущего вала 11 редуктора 3 подача смазочного материала к узлам трения прекращается.
Таким образом, заявляемое устройство позволяет повысить эффективность смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов путем сохранения требуемых свойств смазочного материала на длительное время. Это достигается за счет обеспечения быстродействия подачи смазочного материала к узлам трения и осуществления их стабильного и своевременного смазывания при отсутствии вспенивания, способствующего окислению смазочного материала.
Система смазывания узлов трения редукторов грузоподъемных кранов, включающая насосную станцию с насосом, редуктор, нижняя полость корпуса которого выполнена в виде резервуара для смазочного материала с установленным в нем датчиком уровня смазочного материала, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой, распределительное устройство и командоаппарат с системой управления, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным резервуаром для смазочного материала, установленным снаружи корпуса редуктора и соединенным со сливным отверстием редуктора с одной стороны и подводящим патрубком насоса с другой, при этом указанный насос установлен на ведущем валу редуктора и соединен посредством маслопровода с командоаппаратом, выполненным в виде распределительного клапана, соединенного с распределительным устройством и дополнительным резервуаром для смазочного материала.