Мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к переработке полимерных отходов и изношенных автомобильных шин на предприятиях, перерабатывающих отходы, и предназначена для размещения в пунктах накопления вторичного сырья, а также для сбора и первичной переработки в пунктах с малоразвитой перерабатывающей инфраструктурой. Мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин включает источник электропитания, загрузочный бункер, устройство предварительного измельчения, устройство окончательного измельчения, транспортирующее устройство, устройство очистки сырья и кран-манипулятор, размещенные на платформе грузового автомобиля. Мобильный комплекс снабжен устройством предварительного разрезания изношенных автомобильных шин и холодильной установкой. Холодильная установка выполнена в виде изолированных с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции и секции приема охлажденных предварительно разрезанных шин. Приемная секция предварительно разрезанных шин связана с устройством предварительного разрезания шин. Секция приема охлажденных предварительно разрезанных шин связана с устройством окончательного измельчения транспортирующими устройствами. 1 н.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к переработке полимерных отходов и изношенных автомобильных шин на предприятиях, перерабатывающих отходы, и предназначена для размещения в пунктах накопления вторичного сырья, а также для сбора и первичной переработки в пунктах с малоразвитой перерабатывающей инфраструктурой.

Известен мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов в полимерную крошку для вторичного использования, включающий источник электропитания, загрузочный бункер, устройства предварительного и окончательного измельчения, транспортирующее устройство, устройство очистки сырья и узел пневмофасовки, которые размещены на платформе грузового автомобиля с краном-манипулятором (см. например, патент RU 105222 U1, В29В 17/00, 2011 г.).

Недостатком известного комплекса является отсутствие возможности его комплексного использования на предприятиях или в пунктах скопления не только полимерных материалов, но и изношенных автомобильных шин, иных резинотехнических изделий.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования универсального мобильного комплекса первичной переработки полимерных материалов для расширения технологических возможностей по переработке на нем изношенных автомобильных шин с упрощением технологии их утилизации в целом.

Поставленная задача решается тем, что мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин, включающий источник электропитания, загрузочный бункер, устройство предварительного измельчения, устройство окончательного измельчения, транспортирующее устройство, устройство очистки сырья и кран-манипулятор, размещенные на платформе грузового автомобиля, снабжен устройством предварительного разрезания изношенных автомобильных шин и холодильной установкой, последняя выполнена в виде изолированных с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции и секции приема охлажденных предварительно разрезанных шин, причем приемная секция предварительно разрезанных шин связана с устройством предварительного разрезания шин, а секция приема охлажденных предварительно разрезанных шин связана с устройством окончательного измельчения транспортирующими устройствами.

Поскольку мобильный комплекс снабжен устройством предварительного разрезания изношенных автомобильных шин и холодильной установкой, причем последняя выполнена в виде изолированных с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции и секции приема охлажденных предварительно разрезанных шин, причем приемная секция предварительно разрезанных шин связана с устройством предварительного разрезания шин, а секция приема охлажденных предварительно разрезанных шин связана с устройством окончательного измельчения транспортирующими устройствами, обеспечивается возможность переработки на нем изношенных автомобильных шин с упрощением технологии их утилизации в целом.

На графическом материале изображен мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин.

Мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин содержит грузовой автомобиль 1 с краном манипулятором 2, на платформе которого смонтировано оборудование для переработки полимерных отходов и изношенных автомобильных шин в виде источника электропитания - дизель-генератора 3, устройства 4 предварительного измельчения, транспортирующих устройств 5, 7, 9, 12, 17, устройства 6 окончательного измельчения материалов, устройства 8 очистки сырья, пневмофасовщика 10, устройства 11 предварительного разрезания изношенных автомобильных шин, холодильной установки 13 с тремя изолированными секциями, секцией 14 приема резины, холодильной секцией 15 и секцией 16 приема охлажденных предварительно разрезанных шин.

Мобильный комплекс работает следующим образом.

На месте развертывания откидываются борта автомобиля 1, оборудование подключается к источнику электрического тока - дизель-генератору 3, смонтированному на автомобиле.

Процесс комплексной утилизации включает в себя два цикла переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин.

Первый цикл. В устройство предварительного измельчения 4 подается негабаритный полимерный материал. В устройстве 4 происходит предварительное измельчение полимерного материала до определенной фракции. Далее по транспортирующему устройству 5 предварительного измельчения полимерный материал подается в устройство окончательного измельчения 6. С помощью транспортирующего устройства 7 под действием центробежной силы подается в устройство очистки 8 измельченного сырья от пыли и грязи и по транспортирующему устройству 9 попадает в пневмофасовщик 10.

Второй цикл. Манипулятором 2 загружаются изношенные автомобильные шины в устройство 11 предварительного разрезания изношенных автомобильных шин, которые после их резки транспортирующим устройством 12 подаются в холодильную установку 13, которая выполнена в виде изолированных с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции 14 предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции 15 и секции 16 приема охлажденных в холодильной секции 15 предварительно разрезанных шин. Разрезанные шины из приемной секции 14 поступают в холодильную секцию 15 после закрытия приемного окна (на графическом материале условно не показано) секции 14 со стороны транспортирующего устройства 12 и открытия окна (на графическом материале условно не показано) в общей стенке секций 14 и 15. После поступления разрезанных шин в холодильную секцию 15 это окно закрывается и происходит процесс охлаждения разрезанных шин. Затем охлажденные шины через заданное время охлаждения при определенной температуре через открывающее окно, выполненное в общей стенке (на графическом материале условно не показано) секций 15 и 16, поступают в секцию 16 приема охлажденных предварительно разрезанных шин. После передачи охлажденных шин из секции 15 в секцию 16 это окно закрывается. Затем открывается на время передачи охлажденных разрезанных шин из секции 16 в устройство окончательного измельчения 6 по транспортирующему устройству 17, окно (на графическом материале условно не показано), выполненное в стенке секции 16, связанной с транспортирующим устройством 17. С помощью транспортирующего устройства 17 охлажденный материал разрезанных автомобильных шин поступает в устройство 6 окончательного измельчения материалов.

Поскольку разрезанные шины были предварительно обработаны холодом в секции 15, то в устройстве окончательного измельчения 6 при их измельчении будет обеспечена мелкая фракция резины и процесс измельчения происходит при меньших энергозатратах, поскольку резина шин была жесткой, а не упругой.

Собранные отходы сортируются по видам и помещаются в передвижные контейнеры. Сырье упаковывается в полиэтиленовые мешки разного цвета, каждый из которых соответствует определенному виду отходов.

Универсальность переработки не только полимерных, но и резиновых отходов, например, в виде шин, достигается введением в состав оборудования устройства предварительного разрезания изношенных автомобильных шин и холодильной установки для охрупчивания материалов и снижения их прочности на разрыв.

Повышение эффективности технологии первичной переработки на предлагаемом комплексе достигается выполнением холодильной установки в виде изолированных, для исключения подвода тепла, с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции и секции приема охлажденных в холодильной секции предварительно разрезанных шин, причем приемная секция связана с устройством предварительного разрезания шин, а секция приема охлажденных предварительно разрезанных шин связана с устройством окончательного измельчения транспортирующими устройствами в единую технологическую линию.

Мобильный комплекс первичной переработки полимерных материалов и изношенных автомобильных шин, включающий источник электропитания, загрузочный бункер, устройство предварительного измельчения, устройство окончательного измельчения, транспортирующее устройство, устройство очистки сырья и кран-манипулятор, размещенные на платформе грузового автомобиля, отличающийся тем, что мобильный комплекс снабжен устройством предварительного разрезания изношенных автомобильных шин и холодильной установкой, последняя выполнена в виде изолированных с возможностью раздельного последовательного сообщения друг с другом трех секций, приемной секции предварительно разрезанных изношенных шин, холодильной секции и секции приема охлажденных предварительно разрезанных шин, причем приемная секция предварительно разрезанных шин связана с устройством предварительного разрезания шин, а секция приема охлажденных предварительно разрезанных шин связана с устройством окончательного измельчения транспортирующими устройствами.



 

Похожие патенты:
Наверх