Устройство для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области медицины, а именно к устройствам для абилитации и реабилитации детей и может быть использована, например, для обучения ходьбе детей с диагнозом детского церебрального паралича. Устройство для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций включает средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого, на котором стопы обучаемого фиксируются с внутренней стороны стоп обучающего, при этом средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого представляет собой цельную платформу, снабженную средствами фиксации стоп обучаемого и обучающего. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение комфортности и безопасности процесса обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций. Дополнительными техническими результатами являются уменьшение трудоемкости и упрощение изготовления устройства для обучения навыкам ходьбы детей с детским церебральным параличом. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящая полезная модель относится к области медицины, а именно к устройствам для абилитации и реабилитации детей и может быть использована, например, для обучения ходьбе детей с диагнозом детского церебрального паралича.

Из существующего уровня техники известно устройство для физиотерапии детского церебрального паралича путем формирования двигательных навыков ходьбы у ребенка, которое содержит детский комбинезон с левой стопой и правой стопой и взрослый комбинезон. Взрослый комбинезон выполнен со стопами, верхние части которых приспособлены для ног ребенка, и снабжен приспособлением для фиксации левой и правой стопы детского комбинезона. Взрослый и детский комбинезоны оснащены фиксаторами для крепления одноименной голени. В области пояса размещены ремни для поддержки в выпрямленном состоянии туловищной части детского комбинезона, а рукава снабжены наружными в области запястья стержнями, с помощью которых физиотерапевт во взрослом комбинезоне осуществляет ручное управление маятникообразным движением рук ребенка в детском комбинезоне (Патент РФ 2272609, A61H 3/00, опубл. 27.03.2006).

Недостатками данного технического решения является низкий уровень комфортности во время процесса обучения ходьбе как для пациента, так и для обучающего, отдаленное копирование естественного цикла ходьбы, а также невозможность применения устройства для физиотерапии пациентов разного роста и телосложения.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является устройство обучения навыкам движения больных с нарушениями двигательных функций, содержащее механизм принудительной передачи движения по меньшей мере к одной части тела обучаемого больного, выполненный с возможностью передачи принуждающих движений по меньшей мере от той же части тела обучающего здорового человека. Согласно одному из вариантов, механизм принудительной передачи движения крепится к стопам обучаемого и обучающего. Стопы ног обучаемого фиксируются сбоку, с внутренней стороны стоп обучающего, путем соединения подошв обуви обучаемого и обучающего стержнями, вставленными в прошивку подошв, либо выполнением обуви с общей подошвой. (Патент РФ 2099038, A61H 3/00, опубл. 20.12.1997).

Недостатками данного технического решения является использование в конструкции металлических элементов, которые утяжеляют его. Кроме того, изготовление такого устройства является трудоемким и дорогостоящим, что повышает его стоимость.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является разработка упрощенной конструкции устройства для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций, лишенной недостатков вышеуказанных аналогов, а также расширение арсенала средств указанного назначения.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение комфортности и безопасности процесса обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций. Дополнительными техническими результатами являются уменьшение трудоемкости и упрощение изготовления устройства для обучения навыкам ходьбы детей с детским церебральным параличом. Также, конструкция устройства проста в изготовлении и не требует использования дорогостоящих материалов. Платформа для передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого изготавливается из древесного материала, что упрощает и удешевляет изготовление устройства. Также в конструкции исключены металлические, шарнирные элементы, что делает устройство более облегченным и безопасным в использовании.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что устройство для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций включает средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого, на котором стопы обучаемого фиксируются с внутренней стороны стоп обучающего, при этом средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого представляет собой цельную платформу, снабженную средствами фиксации стоп обучаемого и обучающего.

Целесообразно, чтобы средства фиксации стоп обучаемого и обучающего представляли собой фиксирующие ленты.

Целесообразно, чтобы платформа была снабжена фиксирующими лентами для голеней обучаемого и обучающего.

Целесообразно, чтобы платформа содержала подступники для ног обучаемого и обучающего.

Целесообразно, чтобы платформа была выполнена из древесного материала.

Заявляемая полезная модель поясняется следующими иллюстрациями. На фиг. 1 представлено устройство для обучения ходьбе, где:

1 - Платформа;

2 - Подступник обучающего;

3 - Подступник обучаемого;

4 - Фиксирующая лента голени обучаемого;

5 - Фиксирующая лента голени обучающего;

6 - Фиксирующая лента стопы обучающего;

7 - Фиксирующая лента стопы обучаемого.

На фиг. 2 представлена реализация устройства.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Обучающий одевает устройство для обучения ходьбе (фиг. 1 и 2): встает на платформы 1 и закрепляет положение своих стоп и голеней с помощью фиксирующих лент стоп 6, подступников 2 и фиксирующих лент голеней 5. После этого и после разгрузки массы тела обучаемого с помощью специальных устройств стопы обучаемого фиксируется на платформе 1 в подступниках 3, при помощи фиксирующих лент стоп 7 и на ногах обучаемого закрепляются фиксирующие ленты голеней 4.

С помощью данного устройства решается важная практическая задача обучения ходьбе ребенка с детским церебральным параличом, как на месте так и в движении. Когда обучаемый и обучающий зафиксированы в средстве передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого (фиг. 1) и выполнена разгрузка массы тела обучаемого, обучающий начинает медленно и осторожно шагать на месте. Ноги обучаемого принудительно выполняют такие же движения на месте, как и ноги обучающего: подъем стопы вверх, вынос стопы вперед, опускание вынесенной вперед стопы на опору, возвращение стопы в исходное положение.

Таким образом, за счет мышечных усилий обучающего осуществляется движение нижних конечностей обучаемого, а в головном мозге обучаемого формируется кинематический пространственный образ - программа шагательных движений. После освоения ходьбы на месте можно осторожно переходить на ходьбу по прямой и т.д. Элементарные составляющие шага полностью имитируют периоды шага при естественной ходьбе, максимально подготавливают ребенка к самостоятельной ходьбе, способствуют формированию в его нейромышечной системе программы шагательных движений, что является неотъемлемой частью реабилитации ребенка с детским церебральным параличом. Обучаемый чувствует себя не только более безопасно в таком устройстве, по сравнению с аналогами, но и более комфортно и заинтересованно, поэтому эффективность обучения и/или реабилитации возрастает.

Устройство можно использовать в лечебных, реабилитационно-восстановительных и т.п. учреждениях, а также в домашних условиях для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций, в частности детей с диагнозом детского церебрального паралича.

1. Устройство для обучения ходьбе детей с нарушением двигательных функций, включающее средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого, на котором стопы обучаемого фиксируются с боку, с внутренней стороны стоп обучающего, отличающееся тем, что средство передачи движения от ног обучающего к ногам обучаемого представляет собой цельную платформу, снабженную средствами фиксации стоп обучаемого и обучающего.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средства фиксации стоп обучаемого и обучающего представляют собой фиксирующие ленты.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформа снабжена фиксирующими лентами для голеней обучаемого и обучающего.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформа содержит подступники для ног обучаемого и обучающего.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что платформа выполнена из древесного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх