Рельсосмазыватель

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и предназначена для установки на рельсовых транспортных средствах (локомотивах, вагонах и т.д.). Техническим результатом полезной модели является создания конструкции автономного рельсосмазывателя независимого от источников энергоснабжения транспортного рельсового средства. Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе, содержащем не менее одной сменной кассеты с баком для смазочного материала, соединенным трубопроводом через обратные клапаны и клапаны электромагнитные с форсунками, источник сжатого воздуха выполненного в виде резервуара-источника сжатого воздуха, установленного в сменной кассете, который соединен пневмопроводом через клапан электрический, регулятор давления с полостью бака для смазочного материала, и подключенных к нему пневмопроводов и блок управления подачей смазочного материала, источник электрического тока выполнен в виде не менее чем одной аккумуляторной батареи и/или не менее чем одного ветрогенератора с лопастями ротора, приводимого во вращательное движение потоком воздуха, возникающего при движении рельсового транспортного средства.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и предназначена для установки на рельсовых транспортных средствах (локомотивах, вагонах и т.д.).

Известна установка для смазывания рельсов имеющая в своем составе не менее одного сменного бака для смазки, бак-коллектор соединенного со сменным баком, соединение с запорным устройством с ручным и/или автоматическим открыванием, устройство подачи смазки со встроенным контроллером активирующим устройство подачи смазки и/или возобновляющим работу устройства подачи смазки после полного опорожнения сменного бака в бак-коллектор после закрывания запорного устройства. Сменный бак оснащен датчиком давления и оптическим и/или акустическим оповещающим устройством сообщающим об опорожнении бака. Датчик давления соединен с контроллером для измерения абсолютных и/или относительных значений давления при открытии запорного устройства. (DE, патент 102004036928, МПК B61K 3/00, 2006 г.)

Недостатком известной установки для смазывания рельсов является сложность ее конструкции, заключающееся в наличии промежуточного звена между сменным баком (баками) и системой подачи смазки, в виде бака для смазочного материала, а также зависимость от внешнего источника энергии.

Известно устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и систему управления подачей смазки к форсункам. Форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходными отверстиями на уровне боковых граней головок рельсов и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой. патент RU 2139803, МПК B61K 3/02, 1999 г.)

Недостатками известного устройства является сложность и трудоемкость заправки его смазкой, также зависимость от источников энергоснабжения и сжатого воздуха рельсового транспортного средства, на котором оно смонтировано.

Известна установка для смазывания рельсов, взятое за прототип, имеющая в своем составе не менее одной сменной емкости (кассеты) для смазочного материала, расположенной над обратным клапаном и соединенной через пневмораспределитель, пневмовыключатель, распределительное устройство с баком для смазочного материала, из которого смазочный материал при помощи поршневого насоса по трубопроводу подается на смазываемую поверхность. Внутреннее пространство сменной емкости для смазочного материала разделено мембраной. Пространство над мембраной заполнено газом под давлением, пространство под мембраной заполнено смазочным материалом. Управление процессом смазывания рельсов осуществляется контроллером. (DE, патент 13052882, МПК B61K 3/00, 2004 г.)

Недостатками известной установки для смазывания рельсов являются сложность конструкции заключающейся в наличии в сменной емкости разделительной мембраны, невозможность удаления полностью смазочного материала из полости емкости из-за наличия этой мембраны, наличие промежуточного звена между сменной емкостью (емкостями) и поршневым насосом, в виде бака для смазочного материала, а также зависимость от внешнего источника энергии.

Техническим результатом полезной модели является создания конструкции автономного рельсосмазывателя независимого от источников энергоснабжения транспортного рельсового средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе, содержащем не менее одной сменной кассеты с баком для смазочного материала, соединенным трубопроводом через обратные клапаны и клапаны электромагнитные с форсунками, источник сжатого воздуха выполненного в виде резервуара-источника сжатого воздуха, установленного в сменной кассете, который соединен пневмопроводом через клапан электрический, регулятор давления с полостью бака для смазочного материала, и подключенных к нему пневмопроводов и блок управления подачей смазочного материала, источник электрического тока выполнен в виде не менее чем одной аккумуляторной батареи и/или не менее чем одного ветрогенератора с лопастями ротора, приводимого во вращательное движение потоком воздуха, возникающего при движении рельсового транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема рельсосмазывателя.

На фиг. 2 представлен вариант размещения ветрогенератора на рельсовом транспортном средстве.

Рельсосмазыватель (фиг. 1 и 2), содержит не менее одной сменной кассеты 1 с баком 2 для смазочного материала, соединенным трубопроводом 3 через клапаны электромагнитные 4, разъем 5, обратные клапаны 6, трубопровод 7, клапаны электромагнитные 8 с форсунками 9, источник сжатого воздуха выполненного в виде резервуара-источника 10 сжатого воздуха, установленного в сменной кассете 1, который соединен пневмопроводом 11 через клапан электромагнитный 12, регулятор давления 13 с полостью бака 2 для смазочного материала и через разъем 14, обратный клапан 15, пневмопровод 16, клапан электромагнитный 17, обратные клапаны 18 с форсунками 9, блок 19 управления подачей смазочного материала соединенный электрической связью 20 с клапанами электромагнитными 8, электрической связью 21 с клапаном электромагнитным 17, электрической связью 22 через разъем 23, электрическую связь 24 с клапанами электромагнитными 4, 12, электрической связью 25 через разъем 26, электрическую связь 27 с датчиком расхода 28 смазочного материала.

Рельсосмазыватель снабжен не менее чем одной аккумуляторной батареей 29 соединенной через электрическую связь 30, контроллер 31, электрическую связь 32, инвертор 33, электрическую связь 34 с блоком 19 управления подачей смазочного материала и/или не менее чем одним ветрогенератором 35, с лопостями ротора 36 приводимыми во вращательное движение потоком воздуха возникающего при движении рельсового транспортного средства 37 и который соединен электрической связью 38 с контроллером 31.

Рельсосмазыватель содержит не менее двух форсунок 9, устанавливаемых по обеим продольным сторонам рельсового транспортного средства 37 на определенном расстоянии от рельсов 39.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

Рельсосмазыватель устанавливается на рельсовом транспортном средстве (локомотиве, вагоне и т.д.).

Для осуществления подачи смазочного материла на рельсы 39 и продувки форсунок 9 сменная кассета 1, содержащая заправленный смазочным материалом бак 2, заправленный сжатым воздухом до определенного давления резервуар-источник 10, соединена через разъемы 5, 14, 23, 26 соответственно с трубопроводом 7 для смазочного материала, пневмопроводом 16 для сжатого воздуха и электрическими связями 22, 25 с блоком 19 управления подачей смазочного материала.

Электропитание блока 19 управления подачей смазочного материала производится от бортовой сети рельсового транспортного средства, на котором устанавливается рельсосмазыватель и/или аккумуляторной батареи 29 по электрической связи 30 через контроллер 31, электрическую связь 32, инвертор 33, электрическую связь 34, и/или от ветрогенератора 35, лопасти ротора 36 которого приводится во вращательное движение потоком воздуха возникающего при движении рельсового транспортного средства 37, по электрической связи 38, через контроллер 31, электрическую связь 32, инвертор 33, электрическую связь 34.

По сигналу от блока 19 управления подачей смазочного материала производится открывания клапанов электромагнитных 4, 12, при этом сжатый воздух из резервуара-источника 10 по пневмопроводу 11 через регулятор давления 13 поступает в полость бака 2, заправленного смазочным материалом. В баке 2 создается необходимое избыточное давление воздуха и смазочный материал через датчик расхода 28 смазочного материала, открытый клапан электромагнитный 4 по трубопроводу 3 через разъем 5, обратный клапан 6 подается в трубопровод 7. Рельсосмазыватель готов к работе.

При движении рельсового транспортного средства в участках пути, где необходимо нанесение смазочного материала на рельсы 39, по сигналу от блока 19 управления подачей смазочного материала открывается соответствующий клапан электромагнитный 8 и под действием избыточного давления, созданного сжатым воздухом в баке 2, смазочный материал подается по трубопроводу 7 к соответствующей форсунке 9. После прохождения смазываемого участка рельсового пути, по сигналу от блока 19 управления подачей смазочного материала, открытый клапан электромагнитный 8 запирается, перекрывая трубопровод 7 и отсекая поток смазочного материала из бака 2 к соответствующей форсунке 9, процесс нанесения смазочного материала на рельсы 39 прекращается.

При полном израсходовании смазочного материала в баке 2 датчик расхода 28 посылает сигнал по электросвязи 27 через разъем 26, электрической связи 25 на блок 19 управления подачей смазочного материала. По сигналу от блока 19 управления подачей смазочного материала открытые клапаны электромагнитные 4, 12 запираются, перекрывая соответственно трубопровод 3 и пневмопровод 11. Производится замена сменной кассеты 1 с израсходованным в баке 2 смазочным материалом на сменную кассету 1 с заправленным смазочным материалом баком 2, заправленным сжатым воздухом до определенного давления резервуаром-источником 10 или если рельсосмазыватель содержит более одной сменной кассеты 1, то одновременно с запиранием клапанов электромагнитных 4, 12 сменной кассеты 1 с израсходованным в баке 2 смазочным материалом производится открывания клапанов электромагнитных 4, 12 следующей сменной кассеты 1 с заправленным смазочным материалом баком 2, заправленным сжатым воздухом до определенного давления резервуаром-источником 10 соединенной через разъемы 5, 14, 23, 26 с трубопроводом 3 для смазочного материала, пневмопроводом 16 для сжатого воздуха и электрическими связями 21, 24 с блоком 19 управления подачей смазочного материала, при этом сжатый воздух из резервуара-источника 10, сменной кассеты 1 с заправленным смазочным материалом баком 2, по пневмопроводу 11 через регулятор давления 13 поступает в полость бака 2 заправленного смазочным материалом. В баке 2 создается необходимое избыточное давление воздуха и смазочный материал через датчик расхода 28 смазочного материала, открытый клапан электромагнитный 4 по трубопроводу 3 через разъем 5, обратные клапаны 6 подается в трубопровод 7. Работа рельсосмазывателя продолжается.

Для недопущения засорения форсунок 9 после нанесения смазочного материала производится их продувка следующим образом. При закрытых клапанах электромагнитных 8, по сигналу от блока 19 управления подачей смазочного материала, открывается клапан электромагнитный 17 и воздух под давлением от резервуара-источника 10 сжатого воздуха через открытый клапан электромагнитный 12, разъем 14, обратный клапан 15 по пневмопроводу 16, обратные клапаны 18 поступает к форсункам 9, продувает и очищает их.

Содержание всех сменных кассет 1, а также других сменных кассет применение которых возможно в данном рельсосмазывателе, одинаково.

При движении рельсового транспортного средства ветрогенератором 35 по электрической связи 38 через контроллер 31, электрическую связь 30 производится зарядка и/или подзарядка аккумуляторной батареи 29. Зарядка и/или подзарядка аккумуляторной батареи 29 может производится от бортовой сети рельсового транспортного средства 37 и/или иного источника электрического тока.

Рельсосмазыватель, содержащий не менее одной сменной кассеты с баком для смазочного материала, соединенным трубопроводом через обратные клапаны и клапаны электромагнитные с форсунками, источник сжатого воздуха, выполненный в виде резервуара-источника сжатого воздуха, установленного в сменной кассете, который соединен пневмопроводом через клапан электрический, регулятор давления с полостью бака для смазочного материала, и подключенных к нему пневмопроводов, и блок управления подачей смазочного материала, отличающийся тем, что источник электрического тока выполнен в виде не менее чем одной аккумуляторной батареи и/или не менее чем одного ветрогенератора с лопастями ротора, приводимого во вращательное движение потоком воздуха, возникающего при движении рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх