Конструкция спинки кресла с системой распределения воздуха
Представлена конструкция узла для распределения воздуха в спинке кресла для транспортного средства. Кресло содержит каркас спинки, с которым соединена воздухопроницаемая опора для пассажира. Опора для пассажира имеет опорную поверхность для спины и заднюю поверхность, с которой по наружной кромке соединена вогнутая оболочка. Конструкция также содержит элемент трубопровода, впускное отверстие которого расположено между опорой для пассажира и оболочкой. С выпускным отверстием элемента трубопровода соединена воздушная камера, которая на внешней части имеет вентилятор для забора воздуха из опорной поверхности для спины через воздушную камеру.
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к системе распределения воздуха для кресла транспортного средства.
Уровень техники
Кресла для транспортных средств становятся все более приспособленными для обеспечения комфорта пассажира в различных условиях окружающей среды и с учетом многочисленных предпочтений водителя и пассажиров. Например, на креслах для транспортного средства все чаще устанавливают компоненты регулировки температуры с целью регулировки температуры опорной поверхности для водителя или пассажира. Многие такие компоненты регулировки температуры заключены в плотную пеноструктуру подушек сидений, чтобы обеспечить теплообмен между водителем или пассажиром и компонентами регулировки температуры. По мере того, как кресла для транспортных средств обеспечивают все более эргономичную опору и более точную регулировку температуры, циркуляция воздуха и вентиляция между сидящим водителем или пассажиром и креслом становятся все более важными.
Известны конструкции автомобильных сидений с системой вентиляции в подушке сиденья, например, из публикации патентной заявки США 2010/0038937 от 18.02.2010, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели. Данная конструкция содержит вентиляционные трубки, воздушную камеру и вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха.
Однако существует потребность в разработке более эффективной системы вентиляции и отвода тепла, расположенной в спинке сиденья.
Раскрытие полезной модели
Техническим результатом полезной модели является расширение арсенала средств для обеспечения вентиляции и отвода тепла в спинке кресла транспортного средства.
Для достижения данного эффекта предложена конструкция узла распределения воздуха для кресла транспортного средства, который включает в себя каркас спинки кресла, проницаемую опору для пассажира, соединенную с каркасом спинки кресла и имеющую опорную поверхность для спины и заднюю поверхность, вогнутую оболочку с наружной кромкой, соединенной с задней поверхностью опоры для пассажира, по меньшей мере один элемент трубопровода, имеющий впускное отверстие между опорой для пассажира и оболочкой и выпускное отверстие, а также воздушную камеру, соединенную с выпускным отверстием элемента трубопровода, имеющую на внешней части вентилятор для забора воздуха с опорной поверхности для спины через воздушную камеру. Вентилятор может быть установлен с возможностью создавать перепад давления между воздушной камерой и элементом трубопровода.
Узел распределения воздуха также может содержать компонент подвеса с гибкими элементами, отходящими от каркаса спинки кресла, где опора для пассажира соединена с гибкими элементами и образует внешний краевой зазор между каркасом спинки кресла и опорой для пассажира.
Опора для пассажира может включать в себя формованный держатель обшивки, имеющий несколько вентиляционных отверстий, проходящих к задней поверхности опоры для пассажира. Опора для пассажира также может включать в себя верхнюю опору для спины и нижнюю опору для спины, отделенную от верхней опоры для спины и имеющую отличную от нее конструкцию. При этом вогнутая оболочка может иметь верхний сегмент и нижний сегмент, соединенные с верхней и нижней опорами для спины соответственно, с образованием верхней впускной полости и нижней впускной полости.
Узел распределения воздуха также может содержать два элемента трубопровода, из которых первый элемент трубопровода проходит от воздушной камеры к нижней впускной полости, а второй элемента трубопровода проходит от воздушной камеры к нижней впускной полости.
В другом аспекте полезная модель относится к конструкции спинки кресла для транспортного средства, которая включает в себя каркасную конструкцию, содержащую выступающий вперед компонент подвеса; воздухопроницаемую опору для пассажира, соединенную с компонентом подвеса; оболочку, заключающую в себе заднюю поверхность опоры для пассажира, и образующую впускную камеру; выпускную камеру, имеющую канал, идущий к впускной камере, и выполненную с возможностью осуществлять забор воздуха из передней поверхности опоры для пассажира.
Для забора или выталкивания воздуха через каналы может быть предусмотрен вентилятор, соединенный с выпускной камерой. Выпускная камера может иметь вентиляционное отверстие, сообщающееся с вентилятором таким образом, чтобы обеспечить возможность распределения воздуха, поступающего в выпускную камеру и кабину транспортного средства.
Спинка кресла также может содержать панель обшивки для опоры спины, соединенную с задней частью каркасной конструкции, в которой выпускная камера выполнена с возможностью распределять воздух, поступающий от опоры для пассажира в нижнюю область указанной панели.
Спинка кресла также может содержать удлиненный элемент трубопровода, имеющий впускное отверстие, соединенное с впускной камерой, и выпускное отверстие, соединенное с выпускной камерой, причем указанный канал проходит внутри этого элемента трубопровода. Элемент трубопровода может иметь цилиндрическую часть, проходящую вдоль продольной поверхности опоры для пассажира, а впускное отверстие элемента трубопровода может иметь эллиптическую форму.
Опора для пассажира может включать в себя формованный держатель обшивки, имеющий разъемное соединение с компонентом подвеса и имеющий несколько вентиляционных отверстий.
Компонент подвеса может иметь направленные наружу гибкие элементы, соединенные разъемным образом с краевым участком опоры для пассажира.
Опорная поверхность для спины может быть образована воздухопроницаемой подушкой, расположенной на верхнем и нижнем держателях обшивки; в которой предусмотрены верхняя и нижняя вогнутые панели, соединенные с верхним и нижним держателями обшивки соответственно; причем выпускная камера имеет первый трубопровод, проходящий к верхней вогнутой панели и второй трубопровод, проходящий к нижней вогнутой панели, которые обеспечивают перемещение воздуха к опорной поверхности для спины.
На задней стенке воздушной камеры может быть предусмотрено вентиляционное отверстие, сообщающееся с вентилятором для подачи воздуха в кабину транспортного средства.
Верхний держатель обшивки может иметь шарнирное соединение с каркасом спинки кресла и быть выполненным с возможностью перемещения между передним положением и задним положением.
Второй трубопровод может иметь гибкую воздухопроводящую часть, проходящую между верхней и нижней вогнутыми панелями и выполненную с возможностью изгибаться при повороте верхнего держателя обшивки в переднее положение.
Выпускная камера может прилегать к нижней области нижней вогнутой панели и предназначена для отвода тепла от опорной поверхности для спины с целью создания эффекта охлаждения.
Приведенные выше и другие аспекты, объекты и отличительные признаки предложенной конструкции будут понятны специалисту в данной области техники при изучении описания, формулы и сопроводительных чертежей, указанных ниже.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой общий вид кресла для транспортного средства, установленного в транспортном средстве;
Фиг. 2 представляет собой общий вид кресла для транспортного средства, имеющий вырезанную часть, показывающую узел распределения воздуха;
Фиг. 3 представляет собой вид спереди кресла для транспортного средства;
Фиг. 4 представляет собой вид сбоку кресла для транспортного средства;
Фиг. 5 представляет собой общий вид сверху спинки кресла для транспортного средства в разобранном виде;
Фиг. 6 представляет собой общий вид спереди узла распределения воздуха;
Фиг. 7 представляет собой вид сверху узла распределения воздуха;
Фиг. 8 представляет собой вид сзади узла распределения воздуха;
Фиг. 9 представляет собой вид сбоку спинки кресла в поперечном разрезе по линии IX-IX с Фиг. 3, показывающий воздушный поток рядом с нижним держателем обшивки спинки кресла;
Фиг. 10 представляет собой вид сбоку спинки кресла в поперечном разрезе по линии X-X Фиг. 3, показывающий воздушный поток рядом с верхним держателем обшивки спинки кресла.
Осуществление полезной модели
Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.
На Фиг. 1-10 ссылочная позиция 10, в общем случае обозначает систему распределения воздуха в транспортном средстве, которая включает в себя каркас 12 спинки кресла с проницаемой опорой 14 для пассажира. Опора 14 для пассажира соединена с каркасом 12 спинки кресла и имеет опорную поверхность 16 для спины и заднюю поверхность 18. Вогнутый корпус 20 имеет наружную кромку 22, соединенную с задней поверхностью 18 опоры 14 для пассажира. Элемент трубопровода 24 имеет впускное отверстие 26 между опорой 14 для пассажира и оболочкой 20. Воздушная камера 28 соединена с выпускным отверстием 30 элемента трубопровода 24 и включает в себя вентилятор 32, расположенный на внешней части 34 воздушной камеры 28 для забора воздуха из опорной поверхности 16 для спины через воздушную камеру 28.
На Фиг. 1 кресло 36 установлено со стороны водителя транспортного средства 38. Кресло 36 включает в себя сиденье 40, которое имеет шарнирное соединение со спинкой 42 кресла для транспортного средства, чтобы шарнирно регулировать положение спинки 42 между вертикальным и наклонным положениями относительно сиденья 40. Сиденье 40 имеет скользящее соединение с полом 44 транспортного средства 38 с помощью рельсов 46. Рельсы 46 имеют такую конструкцию, которая позволяет отрегулировать положение кресла 36 в направлении вперед и назад относительно пола 44 транспортного средства 38. Следует понимать, что кресло 36 может быть установлено в различных местах в транспортном средстве 38, отличных от показанного местоположения, например, со стороны пассажира, в среднем ряду и в заднем ряду. Также предполагается, что сиденье 40 может не иметь функции наклона и может не использовать рельсы 46, будучи неподвижно или иным образом соединенным с полом 44 транспортного средства 38.
Как показано на Фиг. 2, спинка 42 кресла включает в себя каркас 12 спинки, который имеет первую боковую опору 48 и вторую боковую опору 50, каждая из которых имеет шарнирное соединение с задней частью 52 сиденья. Подголовник 54 соединен с верхней опорой 56 каркаса 12 спинки кресла и опирается на нее, при этом подголовник 60 расположен по центру между первой и второй боковыми опорами 48, 50. Однако предполагается, что подголовник 54 может быть объединен с верхней опорой 56, включенной в качестве части опоры для пассажира, либо подголовник 54 в ином случае может вообще отсутствовать.
Как также показано на Фиг. 2, подвес 58 проходит вперед от каркаса 12 спинки кресла для зацепления с опорой 14 для пассажира. Подвес 58 включает в себя верхний компонент 60 подвеса и нижний компонент 62 подвеса. Нижний компонент 62 подвеса неподвижно соединен с нижней частью каркаса 12 спинки кресла и проходит вперед для соединения с нижним сегментом 64 опоры 14 для пассажира с целью обеспечения опоры для нижней части спины сидящего водителя или пассажира. Верхний компонент 60 подвеса имеет шарнирное соединение между первой и второй боковыми опорами 48, 50 и проходит вперед для соединения с нижним сегментом 64 опоры 14 для пассажира аналогичным образом, для обеспечения опоры верхней части спины сидящего водителя или пассажира. Опора 14 для пассажира включает в себя формованный держатель 68 обшивки, имеющий несколько вентиляционных отверстий 70, проходящих к задней поверхности 18 опоры для пассажира. Компоненты подвеса содержат направленные наружу гибкие элементы 72, которые функционально соединены с краевым участком держателя 68 обшивки. В частности, соединительная деталь 74 на дальнем конце гибких элементов 72 имеет разъемное соединение с зацепляющими отверстиями 76 на держателе 68 обшивки. Как показано на Фиг. 2, оболочка 20 узла 10 распределения воздуха соединена с задней поверхностью 18 опоры 14 для пассажира и заключает в себе вентиляционные отверстия 70 на держателе 68 обшивки. По существу, узел 10 распределения воздуха, в общем случае, расположен между опорой 14 для пассажира и подвесом 58. Тем не менее, части узла 10 распределения воздуха могут быть иным образом включены сзади или объединены с подвесом 58 и опорой 14 для пассажира.
Оболочка 20 узла распределения воздуха, как показано на Фиг. 3, состоит из верхней вогнутой оболочки 78 и нижней вогнутой оболочки 80, соединенных с верхним и нижним сегментами 66, 64 опоры 14 для пассажира соответственно. Наружная кромка 22 верхнего и нижнего вогнутых оболочек 78, 80 соединена с задней поверхностью 18 опоры 14 для пассажира и образует верхнюю полость 82 и нижнюю полость 84 между опорой 14 для пассажира и оболочкой 20 узла распределения воздуха. Гибкая воздухопроводящая часть 86 проходит между верхним и нижним вогнутыми корпусами 78, 80. Гибкая воздухопроводящая часть 86 позволяет верхнему сегменту 66 опоры 14 для пассажира и верхнему компоненту 60 подвеса (Фиг. 5) поворачиваться относительно нижнего сегмента 64 опоры для пассажира, при этом гибкая воздухопроводящая часть 86 изогибается и прогибается при поворачивании верхнего компонента 60 подвеса между передним положением 88 и задним положением 89 (Фиг. 4). Нижняя область 90 нижней вогнутой оболочки 80 включает в себя воздушную камеру 28 с вентиляторами 32, прилегающую к шарнирному соединению между спинкой 42 кресла и сиденьем 40. Воздушная камера 28 предназначена для вентиляции опорной поверхности 16 для спины, как более подробно описано далее.
Как показано на Фиг. 4, подвес 58 проходит вперед и удерживает опору 14 для пассажира на расстоянии от каркаса 12 спинки кресла, образуя внешний краевой зазор 92 между первой и второй боковыми опорами 48, 50 и опорой 14 для пассажира. Внешний краевой зазор 92 может быть подвергнут сжатию с помощью направленной назад силы, приложенной к опоре 14 для пассажира, которая упруго деформирует один или несколько гибких элементов 72, поддерживающих опору 14 для пассажира. По существу, верхний компонент 60 подвеса и нижний компонент 62 подвеса могут прогибаться независимо друг от друга под весом водителя или пассажира. Кроме того, при повороте верхнего компонента 60 подвеса в переднее положение 88, увеличивается краевой зазор 92 рядом с верхним сегментом 66 опоры 14 для пассажира. Следовательно, верхняя вогнутая оболочка 78 начинает примыкать к поворотным переходным участкам верхнего компонента 60 подвеса между передним и задним положениями 88, 89, удерживая сцепление с задней поверхностью 18 опоры 14 для пассажира. Предполагается, что подвес 58 спинки кресла может содержать большее или меньшее количество компонентов. Кроме того, предполагается, что опора 14 для пассажира может иметь другие формы или варианты ориентации, которые имеет разъемное соединение с узлом 58 подвеса.
В варианте, представленном на Фиг. 5, каркас 12 спинки кресла содержит внутреннюю раму 94 и корпус 96, предназначенный для того, чтобы по существу заключать в себе внутреннюю раму 94. Внутренняя рама 94 включает в себя первый боковой элемент 98 и второй боковой элемент 100, проходящие вверх от шарнирного соединения с кронштейнами 102 откидного кресла, соединенными с сиденьем 40 (Фиг. 4). Первый и второй боковые элементы 98, 100 по существу параллельны друг другу и отогнуты вверх и назад относительно кронштейнов 102 откидного кресла таким образом, чтобы создавать изогнутую форму, по существу схожую с формой позвоночника водителя или пассажира. Кроме того, боковые элементы 98, 100 являются более прочными вблизи кронштейна 102 откидного кресла и сужаются в направлении вверх, где они соединяются с верхним элементом 104, который проходит перпендикулярно между первым и вторым боковыми элементами 98, 100. Соответственно, первая и вторая боковые опоры 48, 50 (Фиг. 2) каркаса 12 спинки кресла включает в себя первый и второй боковые элементы 98, 100 соответственно, а верхняя опора 56 (Фиг. 2) каркаса 12 спинки кресла включает в себя верхний элемент 104 внутренней рамы 94. Предполагается, что внутренняя рама 94 или ее части могут быть объединены с корпусом 96 обшивки или частями узла 58 подвеса.
Как показано на Фиг. 5, корпус 96 обшивки имеет заднюю панель 106 обшивки и переднюю панель 108 обшивки. Задняя панель 106 обшивки соединена с внутренней рамой 94 и по существу заключает в себе заднюю часть 110 каркаса 12 спинки кресла. Передняя панель 108 обшивки соединена с внутренней частью 112 и нижней частью 114, которые соединены с внутренней рамой 94 и заключают в себе переднюю часть 116 каркаса 12 спинки кресла. Нижняя часть 114 передней панели 108 обшивки соединена с внутренней рамой 94, обеспечивая соединение двух гибких элементов 72 со сторонами нижней части 114 рядом с первым и вторым боковыми элементами 98, 100 внутренней рамы 94. По существу, нижняя часть 114 передней панели 108 обшивки соединена с внутренней рамой 94 и гибкими элементами 72 нижней детали 62 подвеса. Кроме того, нижняя часть 114 включает в себя нижнее вентиляционное отверстие 118, выровненное по центру с воздушной камерой 28 узла 10 распределения воздуха. Верхняя часть 112 передней панели 108 обшивки аналогичным образом соединена с внутренней рамой 94 рядом с верхним элементом 104 и боковыми элементами 98, 100. Кроме того, передняя часть 112 сцеплена с нижней частью 114 передней панели 108 обшивки в промежуточной области 120 каркаса спинки кресла. Верхняя часть 112 также включает в себя крепежный вырез 122 рядом с центральной частью верхнего элемента 104, в который вставлена опорная стойка 124 подголовника 54. Корпус 94 обшивки, в общем случае, выполнен из полимерного материала, а внутренняя рама 94, в общем случае, изготовлена из жесткого металла, например, стали, алюминия или других жестких металлов. Предполагается, что для корпуса 96 обшивки и внутренней рамы 94 могут быть использованы и другие материалы.
На Фиг. 5 верхний компонент 60 подвеса, расположенный рядом с верхней частью 112 передней панели 108 обшивки, включает в себя первый гибкий элемент 126, второй гибкий элемент 128 и центральную часть 130, расположенную между ними. Центральная часть 130 соединена с кронштейном 132, который выступает вниз между верхней и нижней частями 112, 114 передней панели 108 обшивки, чтобы образовать жесткое соединение с опорной балкой 134. Опорная балка 134 проходит горизонтально между первой и второй боковыми опорами 48, 50 каркаса 12 спинки кресла параллельно и сзади от поворотного вала 136, который имеет шарнирное соединение с первой и второй боковыми опорами 48, 50. Поворотный вал 136 проходит горизонтально через переднюю поверхность нижней части 114 передней панели 108 обшивки и через вращательные отверстия 138 в ней, что позволит дальним концам поворотного вала 136 занять положение сзади от передней панели 108 обшивки. Опорная балка 134 соединена с дальними концами поворотного вала 136 таким образом, что верхний компонент 60 подвеса поворачивается между передним и задними положениями 88, 89 (Фиг. 4) вокруг поворотного вала 136. Предполагается, что кронштейн 132 может быть соединен непосредственно с поворотным валом 136, при этом опорная балка 134, возможно, не будет использована. Также предполагается, что поворотный вал 136 и опорная балка 134 могут иметь другие формы и расположение для обеспечения поперечной оси, вокруг которой верхний компонент 60 подвеса будет поворачиваться вперед и назад.
Опора 14 для пассажира, представленная на Фиг. 5, включает в себя держатель 68 обшивки, содержащий открытую матрицу 140 вентиляционных отверстий 70, которая определяет конфигурацию упругих элементов, предназначенных для поддержки веса водителя или пассажира. Наружная кромка 22 верхнего и нижнего вогнутых оболочек 78, 80 сцеплена с держателем 68 обшивки, создавая вокруг вентиляционных отверстий 70 практически воздухонепроницаемое уплотнение таким образом, что вогнутые оболочки 78, 80 захватывают воздух, проходящий через вентиляционные отверстия 70. Краевой участок верхнего и нижнего сегментов 66, 64 рядом с изогнутыми боковыми буферами 142 опоры 14 для пассажира функционально соединены с верхней и нижней деталями 60, 62 подвеса соответственно, образуя фрикционно-посадочное соединение. Фрикционно-посадочное соединение образовано между соединительной деталью 74 на дальних концах гибких элементов 72 и зацепляющими отверстиями 76 на краевом участке держателя 68 обшивки. Соединительная деталь 74 включает в себя выступ 144, который должен быть вставлен и зафиксирован на трении в пазу сцепляющего отверстия 76. Кроме того, изогнутые боковые буферы 142 объединены с формой опоры 14 для пассажира и, благодаря своей конструкции, предотвращают боковое перемещение спины водителя или пассажира относительно опоры 14, например, боковое перемещение, вызванное поворотом транспортного средства 38 при движении.
Опора 14 для пассажира, представленная на Фиг. 5, также включает в себя воздухопроницаемую подушку 146, которая расположена над обращенной вперед поверхностью 148 держателя 68 обшивки. Подушка 146 представляет собой упругую конструкцию из переплетенных волокон, которые имеют открытые участки для вентиляции; однако подушка 146 может также представлять собой воздухопроницаемый вспененный материал с открытыми порами, воздухопроницаемый вспененный материал с закрытыми порами или другие эластичные и воздухопроницаемые материалы. Воздухопроницаемая обшивка 150 расположена над подушкой 146 для обеспечения дополнительной опоры, обеспечивая плотное прилегание подушки 146 к держателю 68 обшивки. Обшивка 150 может быть предположительно изготовлена из ткани, перфорированной кожи, винила или другого воздухопроницаемого обивочного материала для кресел.
На Фиг. 6-7 показан узел 10 распределения воздуха, который включает в себя верхний и нижний вогнутые оболочки 78, 80, которые имеют верхнюю полость 82 и нижнюю полость 84, обращенные вперед и соединенные с задней поверхностью 18 верхнего и нижнего сегментов 66, 64 опоры 14 для пассажира соответственно (Фиг. 5). Нижняя полость 84 нижней вогнутой оболочки 80 имеет внешние крайние участки 152, которые совпадают с вентиляционными отверстиями 70 на изогнутых боковых буферах 142 держателя 68 обшивки нижнего сегмента 64. Несколько элементов трубопровода 24 проходят продольно в пределах нижней полости 84 нижней вогнутой оболочки 80. Элементы трубопровода 24 проходят вверх от воздушной камеры 28 и закреплены на внутренней поверхности 154 нижней вогнутой оболочки 80. В частности, соединительные элементы 156 выступают вперед от внутренней поверхности 154, образуя разъемное соединение с промежуточной частью элементов трубопровода 24.
Как показано на Фиг. 6-7, первый комплект 158 элементов трубопровода 24 включает в себя три элемента трубопровода 24 на обеих боковых сторонах узла 10 распределения воздуха. Каждый элемент трубопровода 24 первого комплекта 158 имеет по впускному отверстию 26 внутри нижней полости 84 нижней вогнутой оболочки 80, которая направлена вперед к задней поверхности 18 опоры для пассажира (Фиг. 5). Впускные отверстия 26 на первом комплекте 158 элементов трубопровода 24 имеют эллиптическую форму, увеличивающую объем воздуха, который может поступить в цилиндрический канал 160 внутри каждого элемента трубопровода 24. Канал 160 образован внутри первого комплекта 158 элементов трубопровода 24 от впускного отверстия 26 на верхнем конце к выпускному отверстию 30 на нижнем конце. Выпускные отверстия 30 соединены с воздушной камерой 28.
Как также показано на Фиг. 6-7 второй комплект 162 элементов трубопровода 24, содержащий три отдельных элемента трубопровода 24 на обеих боковых сторонах узла 10 распределения воздуха, проходит продольно по внутренней поверхности 154 нижней вогнутой оболочки 80, образуя соединение с верхней полостью 82 верхнего вогнутого корпуса 78. Впускные отверстия 26 второго комплекта 162 элементов трубопровода 24 соединены с гибкой воздухопроводящей частью 86 элементов трубопровода 24, которая проходит между нижней полостью 84 и верхней полостью 82. Гибкая воздухопроводящая часть 86 имеет овальную в поперечном сечении форму, которая предназначена для увеличения аналогичным образом объема воздуха, поступающего в каналы 160 во вторых элементах трубопровода 24. Гибкая воздухопроводящая часть 86 включает в себя гофрированные детали 164, расположенные на продольной поверхности воздухопроводящей части 86, с целью увеличения гибкости верхней вогнутой оболочки 78 при повороте верхнего компонента 60 подвеса (Фиг. 4). Предусмотрено, что элементы трубопровода 24 и каналы 160, проходящие в них, могут быть объединены с вогнутыми оболочками 78, 80 с целью уменьшения количества соединительных элементов 156 и создания альтернативной схемы прохождения воздушного потока в воздушную камеру 28.
Как показано на Фиг. 8, нижняя вогнутая оболочка 80 включает в себя кожух 166, окружающий воздушную камеру 28. Воздушная камера 28 имеет три вентилятора 32, соединенных с внешней частью 34 кожуха 166. В частности, кожух 166 воздушной камеры 28 частично проходит через нижнюю вогнутую оболочку 80 и занимает нижнюю полость 84, а также выступает назад из вогнутой оболочки 20. Кожух 166 включает в себя вентиляционное отверстие 168 на задней внешней стенке 170 кожуха 166 для каждого вентилятора 32. Вентиляционные отверстия 168 имеют круглую форму, соответствуя размеру и диаметру вентиляторов 32. Вентиляторы 32 включают в себя первый боковой вентилятор 172, второй боковой вентилятор 174 и центральный вентилятор 176, расположенный между первым и вторым боковыми вентиляторами 172, 174. Первый боковой вентилятор 172 расположен под первой группой 178 элементов трубопровода 24, которая включает в себя три элемента трубопровода 24, идущие как от первого, так и от второго комплектов 158, 162 элементов трубопровода 24. Аналогичным образом второй боковой вентилятор 174 расположен под второй группой 180 элементов трубопровода 24, которая включает в себя оставшиеся три элемента трубопровода 24, идущие как от первого, так и от второго комплектов 158, 162 элементов трубопровода 24.
На Фиг. 9-10 во время работы узла 10 распределения воздуха вентиляторы 32 в воздушной камере 28 создают перепад давления между воздушной камерой 28 и цилиндрическими каналами 160 внутри элементов трубопровода 24. Этот перепад давления создает впускной воздушный поток 182 от опорной поверхности 16 для спины, втягивая воздух через материал обшивки 150, проницаемую подушку 146 и держатель 68 обшивки, тем самым направляя воздушный поток в верхнюю и нижнюю полости 82, 84 для впуска воздуха. Однако вентиляторы 32 предназначены для забора или выталкивания воздуха через каналы 160. Перепад давления при заборе воздуха через каналы 160 элементов трубопровода 24 из верхней и нижней впускных полостей превышает перепад давления при выталкивании воздуха через каналы 160 при одинаковой скорости вращения вентиляторов 32. Для выталкивания воздуха через каналы 160 к опорной поверхности 16 вентиляторы 32 работают в обратном направлении, создавая противоположный воздушный поток, а также обеспечивая эффект охлаждения или нагревания в зависимости от температуры воздуха, выталкиваемого к поверхности для спины.
Как показано на Фиг. 9, забор воздуха из нижней впускной полости происходит через эллиптические впускные отверстия 26 первого комплекта 158 элементов трубопровода 24, то есть забор воздуха происходит через каналы 160 в выпускное отверстие 30 внутри воздушной камеры 28. Этот нижний впускной воздушный поток 184 создает эффект охлаждения на нижней опорной поверхности 16 для спины сидящего водителя или пассажира, поскольку происходит отвод тепла и впитывание потовых выделений водителя или пассажира в опору 14 для пассажира. Как показано на Фиг. 10, забор воздуха происходит из верхней впускной полости 82 через гибкую воздухопроводящую часть 86 во впускные отверстия 26 второго комплекта 162 элементов трубопровода 24. Воздух проходит вниз по каналам 160 вдоль нижней полости 84 и поступает на выпускное отверстие 30 в воздушной камере 28. Аналогично нижнему впускному воздушному потоку 184, верхний воздушный поток 186 создает эффект охлаждения на верхней опорной поверхности 16 для спины сидящего водителя или пассажира.
Как показано на Фиг. 9-10, верхний и нижний впускные воздушные потоки 186, 184 выходят из воздушной камеры 28 с помощью вентилятора 32 и вентиляционного отверстия 168 на задней стенке кожуха 166, после чего они будут распределены с помощью нижнего вентиляционного отверстия 118 на нижней части 114 передней панели 108 обшивки (Фиг. 5). Перед выходом из каркаса 12 спинки кресла и поступлением в кабину 39 транспортного средства 38 (Фиг. 1), вытяжной воздух с помощью задней панели 106 обшивки каркаса 12 спинки кресла будет направлен вниз в нижнюю область задней панели 106 обшивки рядом с шарнирным соединением с задней частью 52 сиденья 40. Предполагается, что задняя панель 106 обшивки может включать в себя вентиляционные отверстия или воздушные каналы, чтобы создать другие направления воздушного потока, выходящего из узла 10 распределения воздуха. Например, воздушные каналы могут быть предназначены для распределения воздуха вверх в каркасе 12 спинки кресла к вентиляционным отверстиям рядом с верхним компонентом 60 подвеса или подголовника 54, тем самым воздух будет выпущен сзади. В данной конфигурации воздушный поток может быть подан в сиденье 40 пассажира сзади кресла 36. Предусмотрено также, что кресло 36 может включать в себя воздушные каналы для распределения выпускаемого потока воздуха в системе воздуховодов транспортного средства и/или внешней части транспортного средства.
Специалистам в данной области техники понятно, что конструкция описанного изобретения и других деталей не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты воплощения изобретения, раскрытые в данном описании, могут предусматривать использование любого другого из широкого диапазона материалов, если иное не указано специально.
1. Узел распределения воздуха для кресла транспортного средства, который включает в себя каркас спинки кресла; проницаемую опору для пассажира, соединенную с каркасом спинки кресла и имеющую опорную поверхность для спины и заднюю поверхность; вогнутую оболочку с наружной кромкой, соединенной с задней поверхностью опоры для пассажира; по меньшей мере один элемент трубопровода, имеющий впускное отверстие между опорой для пассажира и оболочкой и выпускное отверстие; а также воздушную камеру, соединенную с выпускным отверстием элемента трубопровода, имеющую на внешней части вентилятор для забора воздуха с опорной поверхности для спины через воздушную камеру.
2. Узел распределения воздуха по п. 1, в котором вентилятор установлен с возможностью создавать перепад давления между воздушной камерой и элементом трубопровода.
3. Узел распределения воздуха по п. 1, который также содержит компонент подвеса с гибкими элементами, отходящими от каркаса спинки кресла, где опора для пассажира соединена с гибкими элементами и образует внешний краевой зазор между каркасом спинки кресла и опорой для пассажира.
4. Узел распределения воздуха по п. 1, в котором опора для пассажира включает в себя формованный держатель обшивки, имеющий несколько вентиляционных отверстий, проходящих к задней поверхности опоры для пассажира.
5. Узел распределения воздуха по п. 1, в котором опора для пассажира включает в себя верхнюю опору для спины и нижнюю опору для спины, отделенную от верхней опоры для спины и имеющую отличную от нее конструкцию; при этом вогнутая оболочка имеет верхний сегмент и нижний сегмент, соединенный с верхней и нижней опорами для спины соответственно, с образованием верхней впускной полости и нижней впускной полости.
6. Узел распределения воздуха по п. 5, который содержит два элемента трубопровода, из которых первый элемент трубопровода проходит от воздушной камеры к нижней впускной полости, а второй элемент трубопровода проходит от воздушной камеры к нижней впускной полости.
7. Спинка кресла для транспортного средства, которая включает в себя каркасную конструкцию, содержащую выступающий вперед компонент подвеса; проницаемую опору для пассажира, соединенную с компонентом подвеса; оболочку, заключающую в себе заднюю поверхность опоры для пассажира и образующую впускную камеру; выпускную камеру, имеющую канал, идущий к впускной камере, и выполненную с возможностью осуществлять забор воздуха из передней поверхности опоры для пассажира.
8. Спинка кресла по п. 7, в которой для забора или выталкивания воздуха через каналы предусмотрен вентилятор, соединенный с выпускной камерой.
9. Спинка кресла по п. 8, в которой выпускная камера имеет вентиляционное отверстие, сообщающееся с вентилятором таким образом, чтобы обеспечить возможность распределения воздуха, поступающего в выпускную камеру и кабину транспортного средства.
10. Спинка кресла по п. 7, которая также содержит панель обшивки для опоры спины, соединенную с задней частью каркасной конструкции, в которой выпускная камера выполнена с возможностью распределять воздух, поступающий от опоры для пассажира в нижнюю область указанной панели.
11. Спинка кресла по п. 7, которая также содержит удлиненный элемент трубопровода, имеющий впускное отверстие, соединенное с впускной камерой, и выпускное отверстие, соединенное с выпускной камерой, причем указанный канал проходит внутри этого элемента трубопровода.
12. Спинка кресла по п. 10, в которой элемент трубопровода имеет цилиндрическую часть, проходящую вдоль продольной поверхности опоры для пассажира, при этом впускное отверстие элемента трубопровода имеет эллиптическую форму.
13. Спинка кресла по п. 7, в которой опора для пассажира включает в себя формованный держатель обшивки, соединенный разъемным образом с компонентом подвеса и имеющий несколько вентиляционных отверстий.
14. Спинка кресла по п. 13, в которой компонент подвеса имеет направленные наружу гибкие элементы, соединенные разъемным образом с краевым участком опоры для пассажира.
15. Спинка кресла по п. 7, в которой опорная поверхность для спины образована проницаемой подушкой, расположенной на верхнем и нижнем держателях обшивки; в которой предусмотрены верхняя и нижняя вогнутые панели, соединенные с верхним и нижним держателями обшивки соответственно; причем выпускная камера имеет первый трубопровод, проходящий к верхней вогнутой панели и второй трубопровод, проходящий к нижней вогнутой панели, которые обеспечивают перемещение воздуха к опорной поверхности для спины.
16. Спинка кресла по п. 15, в которой для забора воздуха через вентиляционные отверстия и каналы в камеру для вентилятора предусмотрен вентилятор, соединенный с выпускной камерой.
17. Спинка кресла по п. 16, в которой на задней стенке вентиляционной камеры предусмотрено вентиляционное отверстие, сообщающееся с вентилятором для подачи воздуха в кабину транспортного средства.
18. Спинка кресла по п. 15, в которой верхний держатель обшивки имеет шарнирное соединение с каркасом спинки кресла и выполнен с возможностью перемещения между передним положением и задним положением.
19. Спинка кресла по п. 18, в которой второй трубопровод имеет гибкую воздухопроводящую часть, проходящую между верхней и нижней вогнутыми панелями, и выполнена с возможностью изгибаться при повороте верхнего держателя обшивки в переднее положение.
20. Спинка кресла по п. 15, в которой выпускная камера прилегает к нижней области нижней вогнутой панели и предназначена для отвода тепла от опорной поверхности для спины с целью создания эффекта охлаждения.