Грузовой поддон и настил грузового поддона

 

Группа полезных моделей относится к области грузовых поддонов, в частности, к грузовым поддонам из бумажного материала, предназначенных для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств. Грузовой поддон, содержащий настил и опоры, выполнен из формованной бумажной массы, причем опоры включают поперечные основания с полыми выступами, полые вставки, повторяющие форму полых выступов, и вкладыши опор из ребер жесткости, зафиксированные в полых вставках, настил включает вложенные друг в друга плиты с параллельными ребрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, при этом толщина стенок ребер жесткости составляет не менее 1,5 мм, а плотность не менее 0,4 кг/см3. Настил грузового поддона, выполненный из формованной бумажной массы, включает вложенные друг в друга плиты с параллельными ребрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, при этом толщина стенок ребер жесткости составляет не менее 1,5 мм, а плотность не менее 0,4 кг/см3. Техническим результатом заявленной группы полезных моделей является улучшение характеристик прочности и жесткости настила грузового поддона и конструкции грузового поддона в целом, выполненного из бумажного материала. Дополнительными техническими результатами являются снижение трудоемкости процесса изготовления поддона из бумажного материала и уменьшение затрат на производство. А также обеспечение возможности переработки поддона без вреда для окружающей среды. 27 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Группа полезных моделей относится к области грузовых поддонов, в частности, к грузовым поддонам из бумажного материала, предназначенных для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

Из уровня техники известны грузовые поддоны из гофрированного и сотового картона. Преимущество таких поддонов заключается не только в малом весе, что напрямую связано с уменьшением транспортных расходов, но и с возможностью их вторичной переработки.

Известен поддон из сотового картона, содержащий настил и опоры, сердцевина которых выполнена из ячеек сотового заполнителя, изготовленные из целлюлозного картона, при этом опоры приклеиваются непосредственно к настилу. Сотовый заполнитель состоит из полосок картона, склеенных между собой таким образом, что при растяжении они трансформируются в листовой материал с сотовой структурой (см. сведения в Интернет: http://pakprofil.ru/kartonnye_odnorazovye_sotovye_poddony).

Известен грузовой поддон, содержащий настил и опоры, состоящие из многослойного гофрированного картона, причем опоры приклеены непосредственно к настилу и собраны таким образом, что слои гофрированного картона перпендикулярны к плоскости настила (см. сведения в Интернет: http://www.easypal.ru/download/600x800EN.pdf).

Наиболее близким аналогом является картонный поддон, содержащий площадку и опоры, сердцевина которых состоит из многослойного гофрированного картона, оболочка выполнена из папочного картона, причем опоры приклеиваются непосредственно к нижней стороне площадки (Патент РФ 2103207, B65D 19/34, опубл. 27,01,1998 г.).

Такие поддоны достаточно легкие и удобные при транспортировке, однако обладают недостаточными характеристиками прочности и жесткости. Возможности существующих гофроагрегатов не позволяют формировать гофры и соты с толщиной стенок более 0,5 мм, поэтому такие поддоны имеют низкую прочность и нестабильную конструкцию, которая может быть легко нарушена при неаккуратном захвате, перемещении и транспортировке механическими средствами. Производство таких поддонов является дорогостоящим и трудоемким, а использование при изготовлении поддонов большого количества клея с токсичными веществами не позволяет утилизировать такие поддоны экологически чистыми методами.

Задачей, на решение которой направлена заявленная группа полезных моделей, является разработка усовершенствованной конструкции грузового поддона для транспортировки и хранения грузов, выполненного из бумажного материала, лишенной недостатков вышеуказанных аналогов.

Техническим результатом заявленной группы полезных моделей является улучшение характеристик прочности и жесткости настила грузового поддона и конструкции грузового поддона в целом, выполненного из бумажного материала. Дополнительными техническими результатами являются снижение трудоемкости процесса изготовления поддона из бумажного материала и уменьшение затрат на производство. А также обеспечение возможности переработки поддона без вреда для окружающей среды.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что грузовой поддон, содержащий настил и опоры, выполнен из формованной бумажной массы, причем опоры включают поперечные основания с полыми выступами, полые вставки, повторяющие форму полых выступов, и вкладыши из ребер жесткости, зафиксированные в полых вставках, а настил включает вложенные друг в друга плиты с параллельными ребрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, при этом толщина стенок ребер жесткости составляет не менее 1,5 мм, а плотность не менее 0,4 кг/см3.

Целесообразно, чтобы ребра жесткости имели трапециевидное поперечное сечение.

Целесообразно, чтобы плиты и вставки с вкладышами склеивались между собой посредством водостойкого клея.

Целесообразно, чтобы настил дополнительно содержал оболочку из водонепроницаемого многослойного картона.

Целесообразно, чтобы верхняя плита дополнительно фиксировалась за счет вкладышей из ребер жесткости.

Плиты с полыми вставками и плиты с вкладышами из ребер жесткости могут быть выполнены монолитными или отдельными частями с последующей сборкой на водостойкий клей.

Детали поддона изготавливаться методом вакуумного формования на сетчатых формах из бумажной массы. В бумажной массе в качестве волокнистого сырья может использоваться макулатура.

Для придания деталям поддона водонепроницаемости, огнестойкости, биозащитных свойств в бумажную массу технологически могут быть добавлены проклеивающие составы, минеральные волокна и антисептические составы. А также детали поддона могут быть окрашены в разные цвета путем добавления в бумажную массу красящих составов.

Внешняя поверхность поддона может быть выполнена с нанесением рельефного рисунка и/или надписи информационного или рекламного характера.

Также заявленный технический результат достигается за счет того, что настил, выполнен из формованной бумажной массы и включает вложенные друг в друга плиты с параллельными ребрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, с толщиной стенок ребер жесткости не менее 1,5 мм и плотностью не менее 0,4 кг/см3.

Жесткость и прочность, высокое сопротивление изгибу настила определяется формой, толщиной и высотой формованных ребер жесткости, а также многослойностью конструкции. Ребра жесткости имеют трапециевидную форму, высота ребер жесткости может быть более 10 мм, а толщина более 1,5 мм. Детали формуются целиком по размерам поддона в виде плиты с ребрами жесткости и в процессе формования могут подпрессовываться методом горячей подпрессовки для увеличения плотности и жесткости изделий.

Заявляемая группа полезных моделей поясняется следующими иллюстрациями.

На фиг. 1 представлен грузовой поддон в собранном виде, где:

1 - настил;

2 - опоры.

На фиг. 2 представлена конструкция грузового поддона в разобранном виде, где:

3 - поперечные основания с полыми выступами;

4 - полые вставки;

5, 6 - плита с ребрами жесткости;

7 - вкладыши опор из ребер жесткости;

8 - оболочка.

На фиг. 3 представлена деталь грузового поддона - поперечное основание опор, где:

9 - ребра жесткости;

10 - полые выступы.

На фиг. 4 представлена деталь грузового поддона - плита с ребрами жесткости, где:

11 - ребра жесткости.

На фиг. 5 представлен деталь грузового поддона - вкладыш из ребер жесткости.

На фиг. 6 представлена опора грузового поддона, где:

4 - полые вставки;

7 - вкладыши опор из ребер жесткости.

На фиг. 7 представлен деталь грузового поддона - плита с ребрами жесткости и полыми вставками, где:

4 - полые вставки;

11 - ребра жесткости.

Грузовой поддон содержит настил 1 и опоры 2 (Фиг. 1). Конструкция грузового поддона представляет собой многослойную систему вложенных друг в друга деталей с формованными полыми опорами и ребрами жесткости (Фиг. 2). В предпочтительном варианте исполнения поддон содержит поперечные основания 3 с полыми выступами 10 (Фиг. 3), плиту 5 с полыми вставками 4 (Фиг. 7), плиту 6 с вкладышами из ребер жесткости 7 (Фиг. 4, 5) и оболочку 8 из водонепроницаемого многослойного картона.

Сердцевина настила 1 представляет собой конструкцию вложенных друг в друга плит 5,6 с параллельными ребрами жесткости 11, распределенными по всей поверхности плиты (Фиг. 4). Сердцевина настила покрыта оболочкой 8 из водонепроницаемого многослойного картона. Опоры 2 поддона сформированы поперечными основаниями 3 с ребрами жесткости 9 и полыми выступами 10, вложенными в них полыми вставками 4, повторяющими форму полых выступов 10 и вкладышами из ребер жесткости 7 (Фиг. 2, 6).

Детали поддона изготавливаются методом вакуумного формования на сетчатых формах из бумажной массы. В качестве волокнистого сырья могут использоваться отходы бумаги и картона. Детали поддона могут быть технологически, путем добавления в бумажную массу, пропитаны специальными составами для придания водонепроницаемости, огнестойкости и биозащитных свойств, а также могут быть окрашены в различные цвета. При формовании на внешних поверхностях деталей поддона могут быть выполнены рельефные рисунки, надписи информационного и рекламного характера. Детали могут формоваться целиком в размере поддона или отдельными фрагментами с последующей сборкой на водостойкий клей. Толщина стенок составных частей деталей и ребер жесткости может быть от 1,5 мм.

Сформованные и высушенные детали поддона вкладываются друг в друг на клей и подпрессовываются. В поперечные основания 3 с полыми выступами 10 вкладывается плита 5 с полыми вставками 4. Плита 6, снабженная вкладышами из ребер жесткости 7, фиксируется на плите 5 и в полых вставках 4 за счет ребер жесткости 11 и вкладышей из ребер жесткости 7. Ребра жесткости плиты 5 и плиты 6, распределенные по всей поверхности плиты, проникают в щелевые отверстия друг друга, увеличивая тем самым площадь сцепления между слоями и силу сопротивления разрыву слоев. Собранная конструкция закрывается оболочкой 8 из водонепроницаемого многослойного картона толщиной 1,25 мм и плотностью 0,9 кг/см 3. Поддон может выполнятся в точном соответствии со стандартными габаритами, например, 1200×800×150 мм, с грузоподъемностью - 1000 кг и весом около 11 кг, что намного легче соответствующего деревянного поддона.

В зависимости от требуемой грузоподъемности и характера транспортируемого груза количество деталей (плит и вставок) и их размеры (габаритные размеры, толщина и высота ребер жесткости) могут увеличиваться или уменьшаться для достижения требуемых характеристик.

Заявленный грузовой поддон обладает высокой прочностью, жесткостью, сравнимой с деревянными поддонами, водостойкостью и соответствует техническим и эксплуатационным требованиям Евростандарта. Грузовой поддон изготавливается высоко технологичным методом при минимальных энергозатратах и способствует сохранению окружающей среды за счет возможности вторичной переработки экологически чистыми методами.

1. Грузовой поддон, содержащий настил и опоры, отличающийся тем, что выполнен из формованной бумажной массы, опоры включают поперечные основания с полыми выступами, полые вставки, повторяющие форму полых выступов, и вкладыши опор из рёбер жесткости, зафиксированные в полых вставках, настил включает вложенные друг в друга плиты с параллельными рёбрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, при этом толщина стенок рёбер жесткости составляет не менее 1,5 мм, а плотность не менее 0,4 кг/см3.

2. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что рёбра жесткости имеют трапециевидное поперечное сечение.

3. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что плиты склеиваются между собой.

4. Грузовой поддон по п. 3, отличающийся тем, что плиты склеиваются посредством водостойкого клея.

5. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что вставки и вкладыши склеиваются между собой.

6. Грузовой поддон по п. 5, отличающийся тем, что вставки и вкладыши склеиваются посредством водостойкого клея.

7. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что верхняя плита дополнительно фиксируются за счет вкладышей из ребер жесткости.

8. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что настил дополнительно содержит оболочку из водонепроницаемого многослойного картона.

9. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что плиты с полыми вставками выполнены монолитными или отдельными частями с последующим склеиванием.

10. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что плиты с вкладышами из рёбер жесткости выполнены монолитными или отдельными частями с последующим склеиванием.

11. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что детали поддона изготавливаются методом вакуумного формования на сетчатых формах.

12. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что в бумажной массе в качестве волокнистого сырья используется макулатура.

13. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются антисептические составы.

14. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются проклеивающие составы для придания водонепроницаемости.

15. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются красящие составы.

16. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются минеральные волокна для придания огнестойкости.

17. Грузовой поддон по п. 1, отличающийся тем, что внешняя поверхность поддона выполнена с нанесением рельефного рисунка и/или надписи.

18. Настил грузового поддона, выполненный из формованной бумажной массы, включает вложенные друг в друга плиты с параллельными рёбрами жесткости, распределенными по всей поверхности плиты, при этом толщина стенок рёбер жесткости составляет не менее 1,5 мм, а плотность не менее 0,4 кг/см3.

19. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что рёбра жесткости имеют трапециевидное поперечное сечение.

20. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что плиты склеиваются между собой.

21. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что плиты склеиваются между собой посредством водостойкого клея.

22. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что содержит оболочку из водонепроницаемого многослойного картона.

23. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что плиты изготавливаются методом вакуумного формования на сетчатых формах.

24. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что в бумажной массе в качестве волокнистого сырья используется макулатура.

25. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются антисептические составы.

26. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются проклеивающие составы для придания водонепроницаемости.

27. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются красящие составы.

28. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что в бумажную массу технологически добавляются минеральные волокна для придания огнестойкости.

29. Настил грузового поддона по п. 18, характеризующийся тем, что внешняя поверхность настила выполнена с нанесением рельефного рисунка и/или надписи.



 

Наверх