Подшипниковый узел колеса и транспортное средство, его содержащее

 

В настоящем документе описан подшипниковый узел (10), содержащий подшипник (13) ступицы колеса с внешним кольцом (27) и внутренним кольцом (28), барабанный тормоз (22) с тормозным щитом (12) и тормозным барабаном (26), и блок измерения частоты вращения колеса с датчиком (14) и передаточным кольцом (15). Передаточное кольцо (15) при этом расположено в камере (25), образованной подшипником (13) ступицы колеса и тормозным щитом (12). Камера (25) передаточного кольца соединена через по меньшей мере один вентиляционный канал с внутренним пространством (23) барабанного тормоза (22), за счет чего скапливающаяся жидкость может легко выливаться в пространство барабанного тормоза, что обеспечивает лучшее предотвращение возможных загрязнений. Кроме этого, предложено транспортное средство (11) с по меньшей мере одним таким подшипниковым узлом, прикрепленным к осевой конструкции (16) транспортного средства (11).

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к подшипниковому узлу колеса и транспортному средству с таким узлом.

Уровень техники

Из уровня техники известны подшипниковые узлы для крепления колеса на осевой конструкции транспортного средства с барабанным тормозом. Также известна установка на подобные подшипниковые узлы датчиков частоты вращения, чтобы можно было определить скорость вращения каждого колеса, например, для антиблокировочной системы. При этом подобные датчики рассчитывают скорость вращения не непосредственно на самом колесе, а на передаточном кольце, вращающемся синхронно с колесом и расположенном в специальной камере с обязательной вентиляцией.

Такая конструкция известна, например, из публикации WO 2008/010313 от 24.01.2008, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели. Недостатком известной конструкции является возможность загрязнения устройства датчика из-за скопления жидкости.

Целью настоящего изобретения является подшипниковый узел с улучшенной вентиляцией и отведением жидкости, а также транспортное средство с таким узлом.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является улучшение системы вентиляции подшипникового узла транспортного средства, за счет чего достигается защита от загрязнений передаточной камеры и повышение точности работы датчика частоты вращения колеса.

Данная задача решается с помощью подшипникового узла, который включает в себя подшипник ступицы колеса с внешним и внутренним кольцом, барабанный тормоз с тормозным барабаном и тормозным щитом и блок измерения частоты вращения колеса с датчиком и передаточным кольцом. Передаточное кольцо при этом расположено в камере, образованной между подшипником колеса и тормозным щитом. Отличительными признаками предложенной конструкции является соединение камеры передаточного кольца с внутренним пространством барабанного тормоза через по меньшей мере один вентиляционный канал.

Данный канал обеспечивает вентиляцию подшипникового узла, предохраняя камеру передаточного кольца от загрязнений. Камера сенсорного кольца открыта по направлению к внутреннему пространству барабанного тормоза. Защита от загрязнения обеспечивает функционирование передаточного кольца, исправную работу блока измерения частоты вращения колеса и вместе с этим сокращает расходы на техническое обслуживание.

В предпочтительном варианте воплощения предусмотрено, что по меньшей мере один вентиляционный канал расположен в самой нижней точке камеры передаточного кольца.

Таким образом, канал расположен в таком месте, где в противном случае собиралась бы жидкость, которая теперь может вытекать по каналу из камеры передаточного кольца во внутреннее пространство барабанного тормоза.

В другом предпочтительном варианте воплощения предусмотрено, что вентиляционный канал ориентирован практически вертикально.

Таким образом, вентиляционный канал будет ориентирован в направлении действия веса веществ, вытекающих из камеры передаточного кольца, что способствует их выведению.

В еще одном предпочтительном варианте предусмотрено, что по меньшей мере один вентиляционный канал расположен в виде канавки, полости или выемки на тормозном щите, при этом канавка или выемка имеет длину, которая больше толщины стенки внешнего кольца.

Канавка на тормозном щите, используемая в качестве вентиляционного канала, легче и экономичнее в производстве, чем, например, отверстие или зазор во внешнем кольце.

Канавка в предпочтительном варианте воплощения может быть выштампована в тормозном щите.

Таким образом, канавка или выемка могут быть экономически эффективным образом выполнены на тормозном щите без включения дополнительных этапов производства.

Предложенный подшипниковый узел во всех описанных вариантах может быть использован в транспортном средстве, и может быть установлен на его осевой конструкции.

Характеристики предложенного подшипникового узла способствуют улучшению конструкции транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Далее полезная модель будет более подробно рассмотрена со ссылкой на сопроводительные чертежи. На чертежах показано:

Фиг. 1 подшипниковый узел, известный из уровня техники;

Фиг. 2 подшипниковый узел, соответствующий конструкции полезной модели;

Фиг. 3 транспортное средство с предложенным подшипниковым узлом.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 показана схема подшипникового узла, известного из уровня техники. Подобные подшипниковые узлы устанавливают, в частности, на заднюю подвеску транспортного средства. Подшипниковый узел включает в себя подшипник 13 колеса с внешним кольцом 27 и внутренним кольцом 28, барабанный тормоз 22 с тормозным щитом 12 и тормозным барабаном 26, а также блок измерения частоты вращения колеса с передаточным кольцом 15 и датчиком 14. Задняя пластина 12 представляет собой пластину тормозного щита. Подшипниковый узел устанавливают в транспортном средстве на фланец 29 осевой конструкции 16. Осевая конструкция 16 при этом может быть выполнена, например, в виде заднего моста с подвеской колес на продольных рычагах, связанных балкой, укрепленной на кузове.

Внутреннее кольцо 28 и тормозной барабан 26 и передаточное кольцо 15 жестко закреплены без возможности вращения друг относительно друга и установлены с возможностью вращения вокруг одной оси 21 внешнего кольца 27, тормозного щита 12 и осевой конструкции 16.

Датчик 14 блока измерения частоты вращения колеса неподвижно установлен на тормозном щите 12. Блок измерения частоты вращения колеса является частью антиблокировочного устройства. Датчик 14 определяет частоту вращения колеса 19, не показанного на Фиг. 2, при помощи 15 передаточного кольца, вращающегося синхронно с колесом 19. Передаточное кольцо 15 всегда имеет одинаковую скорость вращения с колесом 19 и, совершая вращательное движение, движется перед датчиком 14.

Передаточное кольцо 15 расположено в камере 25 передаточного кольца. Камера 25 передаточного кольца ограничена подшипником 13 колеса и тормозным щитом 12. Известное из уровня техники устройство 20 вентиляции камеры 15 сенсорного кольца представляет собой сквозное отверстие 17, проходящее через тормозной щит 12 и соединяющее камеру 25 передаточного кольца с несущей областью 24 осевой конструкции 16, обеспечивая возможность жидкостного обмена. Камера 25 передаточного кольца сообщается с областью 24 по направлению к несущей области 24. Вентиляция камеры 25 передаточного кольца может осуществляться с помощью сквозного отверстия 17 в несущей области.

На Фиг. 2 схематически показан пример реализации конструкции подшипникового узла 10. Для некоторых конструктивных элементов используются те же ссылочные позиции, что и на Фиг. 1. В отличие от подшипникового узла с Фиг. 1, предложенный подшипниковый узел 10 имеет по меньшей мере один вентиляционный канал, соединяющий камеру 25 передаточного кольца с внутренним пространством 23 барабанного тормоза 22 с возможностью жидкостного обмена. Благодаря этому вентиляция 20 камеры 25 передаточного кольца может осуществляться через внутреннее пространство 23 барабанного тормоза 22. Камера 25 передаточного кольца в соответствии с полезной моделью сообщается с внутренним пространством 23 барабанного тормоза 22 и не сообщается с несущей областью 24. Отвод жидкости или компенсация давления может осуществляться в направлении от камеры 25 передаточного кольца к внутреннему пространству 23. Одновременно с этим камера 25 передаточного кольца защищена от попадания загрязняющих частиц, поскольку внутреннее пространство 23 барабанного тормоза 22 является относительно закрытым. Частицы, образующиеся при работе барабанного тормоза 22, будут вылетать наружу под воздействием центробежной силы вращающегося барабанного тормоза 26 через мелкую щель, соединяющую внутреннее пространство 23 барабанного тормоза 22 с окружающей средой для компенсации давления.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один вентиляционный канал представлял собой канавку или выемку 18 в тормозном щите 12, как это показано на Фиг. 2. Канавка 18 при этом имеет длину 31, превышающую толщину стенки 30 внешнего кольца 27. Длина 31 канавки или выемки 18 может составлять, в частности, от 7 до 10 мм, ширина от 3 до 5 мм и глубина от 1 до 2 мм.

Канавка или выемка 18 должна быть расположена внизу камеры 25 передаточного кольца, т.е. в самой нижней ее точке, и иметь практически вертикальное направление, благодаря чему при скоплении жидкости, например, конденсата, в камере 25 передаточного кольца, она будет вытекать через канавку или выемку 18.

На Фиг. 3 схематически показан пример варианта транспортного средства 11, в соответствии с полезной моделью. На задних колесах 19 транспортного средства 11 установлены подшипниковые узлы 10, соединяющие колеса 19 с не показанной на Фиг. 3 осевой конструкцией 16 транспортного средства 11.

Перечень ссылочных позиций

10 Подшипниковый узел

11 Транспортное средство

12 Тормозной щит

13 Подшипник ступицы колеса

14 Датчик

15 Передаточное кольцо

16 Осевая конструкция

17 Сквозное отверстие

18 Канавка или выемка

19 Колесо

20 Вентиляция

21 Ось вращения

22 Барабанный тормоз

23 Внутреннее пространство барабанного тормоза

24 Несущая область

25 Камера передаточного кольца

26 Тормозной барабан

27 Внешнее кольцо

28 Внутреннее кольцо

29 Фланец задней оси

30 Толщина стенки внешнего кольца

31 Длина канавки или выемки

1. Подшипниковый узел, содержащий подшипник ступицы колеса с внешним кольцом и внутренним кольцом, барабанный тормоз с тормозным щитом и тормозным барабаном, и блок измерения частоты вращения колеса с датчиком и передаточным кольцом, расположенным в камере, образованной подшипником ступицы колеса и тормозным щитом, отличающийся тем, что камера передаточного кольца соединена через по меньшей мере один вентиляционный канал с внутренним пространством барабанного тормоза.

2. Подшипниковый узел по п.1, в котором вентиляционный канал расположен в самой нижней точке камеры передаточного кольца.

3. Подшипниковый узел по п.2, в котором вентиляционный канал ориентирован, по существу, вертикально.

4. Подшипниковый узел по любому из пп.1-3, в котором по меньшей мере один вентиляционный канал выполнен в виде канавки или выемки в тормозном щите и имеет длину, превышающую толщину стенки внешнего кольца.

5. Подшипниковый узел по п.4, в котором канавка или выемка выполнены в тормозном щите с помощью штамповки.

6. Транспортное средство, содержащее по меньшей мере один подшипниковый узел по п.1, который прикреплен к осевой конструкции транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях ступичных узлов транспортных средств
Наверх