Большегрузный автофургон

 

Предлагаемая полезная модель «Большегрузный автофургон» относится к области автомобильного транспорта, в частности, к большегрузным автофургонам для автомобильных тягачей. Задачей предлагаемой полезной модели является устранение отклонения ведомых колес автофургона от траектории ведущих колес автотягача, которая решается тем, что автофургон дополнительно оснащен поворотной площадкой, установленной под днищем грузовой площадки и растяжками, соединяющими крест-накрест заднюю часть рамы автотягача с передней частью поворотной площадки автофургона. В результате достигается практически совпадение траектории колеи ведомых колес автофургона с траекторией колеи ведущих колес автотягача, что упрощает управление автомобилем и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, в частности, к большегрузным автофургонам.

Известен автофургон, состоящий из грузовой площадки, боковых, торцевых стенок и крыши, содержащий гидросистему из четырех телескопических гидроцилиндров, установленных по углам грузовой площадки для подъема и опускания стенок и крыши автофургона над грузовой площадкой, фитингов для крепления стенок с грузовой площадкой, крестовидных направляющих для коррекции опускаемых стенок на штатное место на грузовой раме автофургона, поворотный механизм фитингов с управлением в кабине автомобиля. (патент 124224 RU, 15 июня 2011 г.

К недостаткам автофургона относится то, что имея большую длину 12-15 метров, при поворотах автофургона колея ведомых колес значительно отклоняется от траектории колеи ведущих колес, что представляет большую угрозу смещения задней части автофургона на встречную полосу и, таким образом, навала автофургона на встречный транспорт или сооружения.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение отклонения колеи ведомых колес автофургона от траектории колеи ведущих колес автотягача.

Поставленная задача решается тем, что автофургон дополнительно оснащен поворотной площадкой, установленной под днищем грузовой площадки автофургона и растяжками, соединяющими крест-на-крест заднюю часть рамы автотягача с передней частью поворотной платформы автофургона.

На фиг.1 и фиг.2 изображена схема расположения поворотной площадки и растяжек под днищем автофургона.

Большегрузный автофургон состоит из грузовой площадки автофургона (1), рамы автотягача (2), осей опорных колес автофургона (3), ведущих колес автотягача (4), ведомых колес автофургона (5), поворотной площадки под днищем грузовой площадки автофургона (6), двух опорных неподвижных металлических пластин прикрепленных к грузовой раме автофургона (7), поворотной оси автофургона (8), верхнего стопорного кольца поворотной оси (9), нижнего стопорного кольца поворотной оси автофургона (10), опорных колесиков (12) поворотной площадки автофургона, посадочных мест (13) расположения опорных колесиков на поворотной площадке, крепления осей автофургона к поворотной площадке (14), левой растяжки (15), правой растяжки (16), центрального кронштейна (17), расположенного в месте пересечения растяжек, исключающий соприкосновение и трение растяжек между собой, кронштейнов правой и левой растяжек (18) для предотвращения вибрации растяжек во время движения автофургона, двух рымов (19) на раме автотягача (2) для соединения растяжек с рамой автотягача, двух отверстий (20) в передней части поворотной площадки (6) для крепления растяжек (12) с поворотной площадкой (6) автотягача.

Поворотная площадка (6) состоит из четырех основных элементов: колесиков поворотной площадки (12), расположенных в углублениях (13) на поворотной площадке так, чтобы верхняя часть колесиков (12) соприкасалась с нижними плоскостями двух неподвижных металлических пластин (7), прикрепленных к нижней части грузовой площадки автофургона.

Поворотная площадка вращается вокруг поворотной оси (8), и крепится верхним (9) и нижним (10) стопорными кольцами. Две растяжки (15 и 16), устанавливаемые крест-на-крест, имеют на концах приваренные кольца для соединения растяжек с рымами (19) автотягача и отверстиями (20) поворотной площадки (6) с помощью скоб (21).

Принцип работы поворотной площадки (6) и прутковых растяжек (15 и 16) автофургона.

При левом повороте автотягача его рама (2) разворачивается влево, причем правый угол рамы автотягача сместится на большее расстояние чем левый угол на угол «» и правая прутковая растяжка потянет за собой левый рым (20) поворотной площадки на тот же угол и правая растяжка (16) повернет поворотную площадку тоже на угол «» только в обратном направлении - направо. Аналогично происходит и при повороте автотягача вправо, при этом левая растяжка (15) потянет правый угол поворотной площадки и поворотная площадка повернется наоборот - влево. Таким образом, при поворотах автотягача влево - траектория колеи ведомых колес автофургона смещается вправо на угол поворота рамы автотягача, так же происходит и при повороте автотягача вправо. В результате достигается практическое совпадение траектории колеи ведомых колес автофургона с траекторией колеи ведущих колес автотягача, что упрощает управление автомобилем на поворотах и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Большегрузный автофургон, включающий две боковые стенки, две торцевые стенки, крышу и грузовую площадку, отличающийся тем, что автофургон дополнительно оснащен поворотной площадкой, установленной под днищем грузовой площадки автофургона и растяжками, соединяющими крест-накрест заднюю часть рамы автотягача с передней частью поворотной площадки автофургона.



 

Похожие патенты:

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.
Наверх