Снегоочиститель железнодорожных путей

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам предназначенным для очистки железных дорог и междупутий от снега и засорителей. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержит опирающуюся на ходовые тележки 2 платформу 1 на которой смонтирована, связанная с приводом, поворотная в горизонтальной и вертикальной плоскостях рама 7, несущая рабочий орган 8, а также передаточный конвейер 4, причем рама 7, с установленным на ней конвейером-питателем 9, выполнена с возможностью продольного перемещения между верхними 13 и нижними 14 роликами блоков качения 12 передней 10 и задней 11 опор рамы 7. Возможно также такое конструктивное выполнение снегоочистителя, когда продольное перемещение рамы осуществляется посредством реечной передачи. С целью регулирования направления подачи убранного снега в полувагоны снегоуборочного поезда или выбросом его в сторону от железнодорожного пути, снегоочиститель может быть оснащен разгрузочным конвейером 15, имеющим возможность продольного перемещения относительно платформы 1, и выбросным роторным устройством 16. Конструкция данного снегоочистителя железнодорожных путей позволяет исключить из его работы операции по корректировке положения рабочего органа, тем самым упростив управление машиной при изменении фронта работ и сократив время на перевод из одного рабочего положения в другое. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к машинам предназначенным для очистки железных дорог и междупутий от снега.

Известен снегоочиститель железнодорожных путей (см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР 1402633 по классу E01H 8/06 с приоритетом от 30.12.1986 г.). Данная машина содержит платформу на которой смонтирована, связанная с приводом, поворотная в горизонтальной плоскости рама, несущая рабочий орган, включающий в себя питатель и ротор с направляющим желобом, причем рама установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнена в виде коромысла, на одном конце которого смонтирован противовес, а рабочий орган смонтирован на другом конце коромысла с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. К недостаткам рассмотренного снегоочистителя железнодорожных путей можно отнести необходимость поворота рабочего органа и направляющего желоба относительно рамы при ее повороте вправо или влево для очистки междупутий, что приводит к затратам времени.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции снегоочистителя железнодорожных путей при сохранении его высоких эксплуатационных характеристик.

Для этого на снегоочистителе железнодорожных путей, содержащем опирающуюся на ходовые тележки платформу на которой смонтирована, связанная с приводом, поворотная в горизонтальной и вертикальной плоскостях рама, несущая рабочий орган, а также передаточный конвейер, рама, с установленным на ней конвейером-питателем, выполнена с возможностью продольного перемещения между верхними и нижними роликами блоков качения передней и задней опор рамы. Такое выполнение рамы, несущей рабочий орган и конвейер-питатель, позволяет отказаться от системы корректировки положения рабочего органа относительно рамы при смене рабочей зоны.

Возможно также такое конструктивное выполнение снегоочистителя железнодорожных путей, когда продольное перемещение рамы осуществляется посредством реечной передачи. Данная передача может быть выполнена, например, таким образом, когда на раме закрепляется зубчатая рейка, а соосно ролику блока качения устанавливается гидромотор с приводной шестерней.

С целью регулирования направления подачи убранного снега в полувагоны снегоуборочного поезда или выбросом его в сторону от железнодорожного пути, снегоочиститель железнодорожных путей может быть оснащен разгрузочным конвейером, имеющим возможность продольного перемещения относительно платформы, и выбросным роторным устройством.

на фиг. 1 - общий вид снегоочистителя (транспортное положение);

на фиг. 2 - общий вид снегоочистителя (рабочее положение);

на фиг. 3 - вид А на фиг. 2;

на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (показана передняя часть снегоочистителя и его рабочая зона);

на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3

Снегоочиститель железнодорожных путей может содержать следующие основные части:

- платформу 1, объединенную с каркасом дизельного помещения, установленную на тележки 2 и предназначенную для установки на ней кабины управления 3, а также наклонной и горизонтальной частей продольного конвейера 4;

- раму опорную 5, предназначенную для размещения на ней насосной станции и опорно-поворотного устройства 6;

- опорно-поворотное устройство 6, предназначенное для размещения на нем рамы 7 несущей рабочий орган 8 и конвейер-питатель 9;

- раму 7, несущую рабочий орган 8 и конвейер-питатель 9, имеющую возможность поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также продольного перемещения между верхними и нижними роликами блоков качения передней и задней опор рамы;

- передней 10 и задней 11 опор рамы, каждая из которых содержит по два блока качения, располагающиеся в поперечном сечении друг против друга у торцов рамы конвейера;

- блоков качения 12, каждый из которых содержит верхний 13 и нижний 14 ролики;

- рабочий орган 8, выполненный, например, в виде щеточного питателя, и предназначенный для уборки снега с пути или междупутий и передачи его на конвейер-питатель;

- конвейер-питатель 9, предназначенный для передачи снега от рабочего органа 8 на продольный конвейер 4;

- конвейер продольный 4, предназначенный для передачи снега от конвейера-питателя 9 на конвейер разгрузочный 15 или к выбросному ротору 16;

- раму заднюю 17, предназначенную для размещения на ней выбросного ротора 16 и разгрузочного конвейера 15;

- выбросной ротор 16, предназначенный для приема снега от конвейера продольного 4 и выброса снега в любую сторону от пути;

- разгрузочный конвейер 15, предназначенный для передачи снега от конвейера продольного 4 в полувагоны снегоуборочного поезда;

- кабину управления 3, предназначенную для размещения в ней обслуживающего персонала, а также органов управления машиной;

- помещение дизельное 18 с дизель-электрической станцией, предназначенной для питания электроэнергией как потребителей самой машины, так и прицепленных к ней полувагонов снегоуборочного поезда;

- электрическую, гидравлическую и пневматическую системы.

Продольное перемещение рамы 7 между верхними и нижними роликами блоков качения передней и задней опор рамы может осуществляться посредством реечной передачи. Данная передача может быть выполнена, например, таким образом, когда на раме закрепляется зубчатая рейка 19, а соосно ролику 14 блока качения устанавливается гидромотор 20 с приводной шестерней 21.

Работа снегоочистителя может осуществляться следующим образом.

В зависимости от вида работ машина может работать в комплексе:

а) снегоочиститель - снегоуборочный поезд - локомотив.

Снегоуборочный поезд содержит промежуточные полувагоны, оборудованные конвейерами для транспортирования и накопления снега. Локомотив устанавливается со стороны концевого полувагона снегоуборочного поезда и служит для подачи комплекса к месту проведения работ.

После прибытия на место проведения работ, оператор снегоочистителя из кабины управления 3 осуществляет поворот рамы 7 на опорно-поворотном устройстве 6 в правую или левую от оси пути сторону для очистки междупутий от снега, а также выдвижение и опускание рамы. Для очистки впереди лежащего железнодорожного пути от снега оператор снегоочистителя из кабины управления 3 осуществляет только выдвижение и опускание рамы 7. Щеточный рабочий орган 8 направляет убираемый снег на конвейер-питатель 9, далее на продольный конвейер 4, разгрузочный конвейер 15, и в полувагоны снегоуборочного поезда (не показаны).

б) снегоочиститель - платформа прикрытия - локомотив.

После прибытия на место проведения работ, оператор снегоочистителя из кабины управления 3 осуществляет поворот рамы 7 на опорно-поворотном устройстве 6 в правую или левую от оси пути сторону для очистки междупутий от снега, а также выдвижение и опускание рамы. Для очистки впереди лежащего железнодорожного пути от снега оператор снегоочистителя из кабины управления осуществляет только выдвижение и опускание рамы 7. Щеточный рабочий орган 8 направляет убираемый снег на конвейер-питатель 9, далее на продольный конвейер 4 и на выбросной ротор 16.

Таким образом, конструкция данного снегоочистителя железнодорожных путей позволяет исключить из его работы операции по корректировке положения рабочего органа, тем самым, упростив управление машиной при изменении фронта работ и сократив время на перевод из одного рабочего положения в другое.

1. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий опирающуюся на ходовые тележки платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной и вертикальной плоскостях рама, несущая рабочий орган, а также передаточный конвейер, отличающийся тем, что рама с установленным на ней конвейером-питателем выполнена с возможностью продольного перемещения между верхними и нижними роликами блоков качения передней и задней опор рамы.

2. Снегоочиститель железнодорожных путей по п.1, отличающийся тем, что продольное перемещение рамы осуществляется посредством реечной передачи.

3. Снегоочиститель железнодорожных путей по п.1, отличающийся тем, что, с целью регулирования направления подачи убранного снега в полувагоны снегоуборочного поезда или выбросом его в сторону от железнодорожного пути, оснащен разгрузочным конвейером, имеющим возможность продольного перемещения относительно платформы, и выбросным роторным устройством.



 

Наверх