Спидометр электронный

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. Спидометр электронный содержит стрелку и шкалу для отображения скорости, сегментный жидкокристаллический индикатор, печатную плату, микроконтроллер, схему защиты по цепям питания от превышения напряжения, микроконтроллер содержит встроенный драйвер сегментного жидкокристаллического индикатора, схема защиты по цепям питания выполнена на транзисторах, которые отключают внутренние цепи питания прибора при возникновении повышенного напряжения бортовой сети. Регулировка яркости подсветки светодиодами осуществляется изменением скважности импульсного сигнала, поступающего на светодиоды через драйвер подсветки светодиодов из микроконтроллера, который обрабатывает напряжение, поступающее от реостата регулировки яркости подсветки на делитель, совмещенный с интегрирующим звеном. Предлагаемая полезная модель направлена на решение следующих задач: упрощение изготовления и сборки спидометра электронного и повышение надежности его работы при возникновении повышенного напряжения бортовой сети, а также улучшение читаемости информации с прибора за счет регулировки яркости подсветки светодиодами.

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути.

Известен электронный спидометр транспортного средства, содержащий стрелку и шкалу для отображения скорости, жидкокристаллический индикатор, светодиодный сигнализатор дальнего света фар, печатную плату, кнопку управления для выбора режима индикации жидкокристаллического индикатора [1].

Недостатками данного электронного спидометра являются: недостаточная надежность защиты по цепям питания, что может привести к выходу прибора из строя при возникновении повышенного напряжения бортовой сети; драйвер сегментного жидкокристаллического индикатора выполнен отдельной микросхемой, что усложняет конструкцию прибора; подсветка прибора осуществляется лампами накаливания, которые потребляют большую мощность и имеют низкую надежность.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение изготовления и сборки спидометра электронного и повышение надежности его работы при возникновении повышенного напряжения бортовой сети, а также улучшение читаемости информации с прибора за счет регулировки яркости подсветки светодиодами, которые являются более надежными и экономичными, чем лампы накаливания.

Указанная задача решена тем, что конструкция спидометра электронного содержит стрелку и шкалу для отображения скорости, сегментный жидкокристаллический индикатор, печатную плату, микроконтроллер, схему защиты по цепям питания от превышения напряжения, кнопку управления для выбора режима индикации сегментного жидкокристаллического индикатора, кроме того микроконтроллер содержит встроенный драйвер сегментного жидкокристаллического индикатора, а схема защиты по цепям питания выполнена на транзисторах, которые отключают внутренние цепи питания прибора при возникновении повышенного напряжения бортовой сети. Регулировка яркости подсветки светодиодами осуществляется изменением скважности импульсного сигнала, поступающего на светодиоды через драйвер подсветки светодиодов из микроконтроллера, который обрабатывает напряжение, поступающее от реостата регулировки яркости подсветки на делитель, совмещенный с интегрирующим звеном.

Техническая сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 показана структурная схема микроконтроллера с встроенным драйвером сегментного жидкокристаллического индикатора; на фиг. 2 показана структурная схема регулировки яркости подсветки спидометра электронного; на фиг. 3 показана схема защиты спидометра электронного по цепям питания.

Для вывода информации, вырабатываемой арифметико-логическим устройством 1, на сегментный жидкокристаллический индикатор 4 в соответствии с алгоритмом программы управления микроконтроллера 3 реализован механизм управления 2 сегментным жидкокристаллическим индикатором 4, что позволяет напрямую соединить сегментный жидкокристаллический индикатор 4 с микроконтроллером 3.

Регулировка яркости подсветки светодиодами осуществляется следующим образом. После включения подсветки приборной панели в автомобиле постоянное напряжение поступает на делитель 5, совмещенный с интегрирующим звеном, для согласования уровня входного напряжения, поступающего на микроконтроллер 3, после которого уровень напряжения измеряется микроконтроллером 3. Микроконтроллер 3 в соответствии с программой управления изменяет скважность импульсного сигнала, поступающего на драйвер подсветки светодиодов 6. Драйвер подсветки светодиодов 6 усиливает импульсный сигнал, поступающий на светодиоды 7. Тем самым изменяется яркость подсветки устройства. Так как частота импульсного сигнала высокая, глаз не успевает замечать мерцания светодиодов, а изменение скважности импульсов воспринимается глазом как изменение яркости.

Схема защиты по цепям питания работает следующим образом.

При возникновении повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля открывается транзистор VT1, который закрывает транзистор VT2, отключающий цепи питания прибора. Порог срабатывания защиты определяется делителем, выполненным на резисторах R1 и R2.

Полезная модель промышленно применима и может быть изготовлена из комплектующих и материалов, производимых промышленным путем.

(56) 1. RU 67270 U1.

Спидометр электронный, содержащий стрелку и шкалу для отображения скорости, сегментный жидкокристаллический индикатор, печатную плату, микроконтроллер, схему защиты по цепям питания от превышения напряжения, отличающийся тем, что микроконтроллер содержит встроенный драйвер сегментного жидкокристаллического индикатора, схема защиты по цепям питания выполнена на транзисторах с возможностью отключения внутренних цепей питания прибора при возникновении повышенного напряжения бортовой сети, схема регулировки яркости подсветки светодиодами включает в себя делитель, совмещенный с интегрирующим звеном и соединенный с драйвером подсветки светодиодов через микроконтроллер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты однофазных электроприемников напряжением до 1 кВ от отклонений напряжения
Наверх