Вагон-платформа длиннобазный

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к длиннобазным вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Техническим результатом на достижение которого направлена полезная модель, является создание конструкции вагона-платформы с жесткой усиленной концевой частью рамы и уменьшенным количеством концентраторов напряжений в элементах рамы, что приведет к увеличению прочности и надежности конструкции в целом. Указанный технический результат достигается тем, что в вагон-платформа, содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, тормозное оборудование 3, рационально расположенное относительно ходовых тележек 2. В концевой части рамы 1 установлен металлический лист 4, соединяющий хребтовую балку 5, вертикальный лист концевой балки 6, диафрагму 7 шкворневой балки 8 и верхние пояса 9 боковых балок 10. В местах соединения верхнего листа 11 шкворневой балки 8 с верхними поясами 9 боковых балок 10 жестко закреплены косынки 12. 1 п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к длиннобазным вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известны различные конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (RU 44611 U1, B61D 3/00, 27.02.2004, RU 48307 U1, B61D 3/20, 24.01.2005, RU 50495 U1, B61D 3/20, 20.01.2006)

Недостатками этих конструкций являются их недостаточная прочность, что влечет за собой снижение срока эксплуатации вагонов-платформ.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является длиннобазный вагон-платформа модели 13-1796 разработки ООО «Главное специализированное конструкторское бюро вагоностроения» (UA) (Альбом справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм». МПС. РФ, 1998 г.), рама которого содержит хребтовую балку, торцевые и шкворневые поперечные балки, а также продольные боковые балки. В концевой части рамы установлены раскосы из швеллеров, соединяющие хребтовую балку с диафрагмой шкворневой балки.

Недостатком данной конструкции является низкая прочность и жесткость концевых частей рамы, а также конструкции вагона-платформы в целом, ввиду наличия концентраторов напряжений в местах соединения верхних поясов боковых балок с верхними листами шкворневых балок, а также в местах размещения, в несущих боковых балках, ряда окон для осмотра и обслуживания тормозного оборудования.

Техническим результатом на достижение которого направлена полезная модель, является создание конструкции вагона-платформы с жесткой усиленной концевой частью рамы, что приведет к увеличению прочности и надежности конструкции в целом.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе длиннобазном, включающем ходовую часть, тормозное оборудование, раму, выполненную из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки хребтовую и боковые, причем в каждой концевой части рамы установлен металлический лист, соединяющий хребтовую балку, вертикальный лист концевой балки, диафрагму шкворневой балки и верхние пояса обеих боковых балок, причем в местах соединения верхнего листа шкворневой балки с верхними поясами боковых балок жестко закреплены косынки.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность заявленой полезной модели поясняется чертежами, где:

На Фиг.1 изображен главный вид вагона-платформы

на Фиг.2 - вид сверху вагона-платформы

на Фиг.3 - выносной элемент A на Фиг.2.

Вагон-платформа содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, тормозное оборудование 3, рационально расположенное относительно ходовых тележек 2. В концевой части рамы 1 установлен металлический лист 4, соединяющий хребтовую балку 5, вертикальный лист концевой балки 6, диафрагму 7 шкворневой балки 8 и верхние пояса 9 боковых балок 10. В местах соединения верхнего листа 11 шкворневой балки 8 с верхними поясами 9 боковых балок 10 жестко закреплены косынки 12.

Предложенная конструкция длиннобазного вагон-платформы обладает высокой прочностью и надежностью в эксплуатации.

Заявляемое техническое решение создано и использовано при разработке рабочего проекта длиннобазного вагон-платформы модели 13-9975, разработанного ООО «Научно-Инженерный Центр Управляющей Компании «Рейлтрансхолдинг».

В настоящее время заявляемый вагон-платформа длиннобазный находится на стадии изготовления опытного образца.

Вагон-платформа длиннобазный, содержащий ходовую часть, тормозное оборудование, раму, выполненную из двух концевых и средней частей, соединенных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - хребтовую и боковые, отличающийся тем, что в каждой из концевых частей рамы установлен металлический лист, соединяющий хребтовую балку, вертикальный лист концевой балки, диафрагму шкворневой балки и верхние пояса обеих боковых балок, причем в местах соединения верхнего листа шкворневой балки с верхними поясами боковых балок жестко закреплены косынки.

РИСУНКИ



 

Наверх