Устройство для охлаждения судового оборудования

 

Заявляемое устройство относится вспомогательному судовому оборудованию, в частности к устройствам для охлаждения, и может быть использовано для охлаждения судового оборудования. Устройство для охлаждения судового оборудования включает в себя центральный теплообменник, контур пресной воды, охлаждающий судовое оборудование, насос пресной воды, тепловые трубки, вмонтированные в центральный теплообменник таким образом, что зона испарения этих тепловых трубок является трубчаткой центрального теплообменника, а зона конденсации этих тепловых трубок вынесена в междубортное пространство судна (пространство между прочным корпусом и легким корпусом), расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой. Устройство работает следующим образом. В процессе работы судового оборудования выделяется теплота, которая отбирается теплоносителем контура пресной воды. Нагретый теплоноситель контура пресной воды подается насосом пресной воды в центральный теплообменник, где омывает зону испарения тепловых трубок, являющуюся трубчаткой центрального теплообменника. В зоне испарения тепловых трубок за счет подведенной теплоты происходит испарение находящегося там хладагента с поглощением теплоты, перемещение испарившегося хладагента в зону конденсации тепловых трубок, вынесенную в междубортное пространство судна (пространство между прочным корпусом и легким корпусом), расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой. Сконденсировавшийся хладагент возвращается обратно в зону испарения тепловых трубок. Теплота, выделяющаяся в зоне конденсации тепловых трубок, отводится забортной водой в окружающую среду. Охлажденный теплоноситель контура пресной воды из центрального теплообменника подается на насосом пресной воды на охлаждение судового оборудования. После чего цикл охлаждения повторяется. Таким образом, заявляемое устройство позволяет обеспечить уменьшение массогабаритных характеристик и энергопотребления без снижения эффективности охлаждения судового оборудования.

Заявляемое устройство относится вспомогательному судовому оборудованию, в частности к устройствам для охлаждения, и может быть использовано для охлаждения судового оборудования.

Известна система охлаждения судового оборудования (АС 687726 СССР, МПК B63J 2/12. Система охлаждения судового оборудования [Текст] / Н.И. Добровольский, В.М. Жесткое, В.М. Цыпин; заявитель Предприятие П/Я Р-6109 - 2441736; заявл. 10.01.1977; опубл. 30.10.1980), включающая в себя контур забортной воды с по крайней мере одним насосом забортной воды, центральный теплообменник, контур пресной воды с, по крайней мере, одним насосом пресной воды.

Это изобретение наиболее близко к заявляемому техническому решению, поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является то, что система охлаждения судового оборудования является, по крайней мере, двухконтурной, а, значит, характеризуется большими массогабаритными показателями и большим энергопотреблением.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной системе охлаждения судового оборудования, включающей в себя центральный теплообменник, контур пресной воды с, по крайней мере, одним насосом пресной воды, в центральный теплообменник вмонтирована, по крайней мере, одна тепловая трубка таким образом, что зона испарения этой тепловой трубки (или трубок) является трубчаткой центрального теплообменника, а зона конденсации этой тепловой трубки (или трубок) вынесена в междубортное пространство судна, расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно: в центральный теплообменник вмонтирована, по крайней мере, одна тепловая трубка таким образом, что зона испарения этой тепловой трубки (или трубок) является трубчаткой центрального теплообменника, а зона конденсации этой тепловой трубки (или трубок) вынесена в междубортное пространство судна, расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой.

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что применение центрального теплообменника для отвода избыточной теплоты от теплоносителя (пресной воды) контура охлаждения судового оборудования к забортной воде находит широкое применение в судостроении. Также хорошо известно использование тепловых трубок для охлаждения элементов различных деталей и устройств. Однако только совместное применение, по крайней мере, одной тепловой трубки, вмонтированной в центральный теплообменник таким образом, что зона испарения этой тепловой трубки (или трубок) является трубчаткой центрального теплообменника, а зона конденсации этой тепловой трубки (или трубок) вынесена в междубортное пространство судна, расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой, обеспечит уменьшение массогабаритных характеристик и энергопотребления устройства для охлаждения судового оборудования без снижения эффективности охлаждения судового оборудования. Зона испарения тепловой трубки (или трубок), вмонтированной в центральный теплообменник, и являющаяся трубчаткой центрального теплообменника, обеспечит эффективный отвод тепла от теплоносителя контура пресной воды, зона конденсации этой тепловой трубки (или трубок), вынесенная в междубортное пространство судна, расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой, обеспечит эффективную передачу тепла забортной воде, одновременно не подвергая опасности повреждения зону конденсации этой тепловой трубки (или трубок) объектами, находящимися в забортном пространстве. При этом не требуется использования дополнительного насосного оборудования и трубопроводов для циркуляции забортной воды, что уменьшает массогабаритные характеристики и энергопотребление устройства.

На фиг. 1 изображена схема варианта устройства для охлаждения судового оборудования с одним насосом пресной воды и тремя тепловыми трубками.

Устройство для охлаждения судового оборудования включает в себя центральный теплообменник 1, контур пресной воды 2, охлаждающий судовое оборудование 3, насос пресной воды 4, тепловые трубки 5, вмонтированные в центральный теплообменник 1 таким образом, что зона испарения этих тепловых трубок является трубчаткой центрального теплообменника 1, а зона конденсации этих тепловых трубок вынесена в междубортное пространство судна (пространство между прочным корпусом 6 и легким корпусом 7), расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой.

Устройство работает следующим образом. В процессе работы судового оборудования 3 выделяется теплота, которая отбирается теплоносителем контура пресной воды 2. Нагретый теплоноситель контура пресной воды 2 подается насосом пресной воды 4 в центральный теплообменник 1, где омывает зону испарения тепловых трубок 5, являющуюся трубчаткой центрального теплообменника 1. В зоне испарения тепловых трубок 5 за счет подведенной теплоты происходит испарение находящегося там хладагента с поглощением теплоты, перемещение испарившегося хладагента в зону конденсации тепловых трубок 5, вынесенную в междубортное пространство судна (пространство между прочным корпусом 6 и легким корпусом 7), расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой. Сконденсировавшийся хладагент возвращается обратно в зону испарения тепловых трубок 5. Теплота, выделяющаяся в зоне конденсации тепловых трубок 5, отводится забортной водой в окружающую среду. Охлажденный теплоноситель контура пресной воды 2 из центрального теплообменника 1 подается на насосом пресной воды 4 на охлаждение судового оборудования 3. После чего цикл охлаждения повторяется.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет обеспечить уменьшение массогабаритных характеристик и энергопотребления без снижения эффективности охлаждения судового оборудования.

Устройство для охлаждения судового оборудования, включающее в себя центральный теплообменник, контур пресной воды с по крайней мере одним насосом пресной воды, отличающееся тем, что в центральный теплообменник вмонтирована по крайней мере одна тепловая трубка таким образом, что зона испарения этой тепловой трубки (или трубок) является трубчаткой центрального теплообменника, а зона конденсации этой тепловой трубки (или трубок) вынесена в междубортное пространство судна, расположенное ниже ватерлинии и сообщающееся с забортной водой.



 

Наверх