Лопастной парашют

 

Предлагаемый лопастной парашют позволяет полностью соединить между собой и зафиксировать по всей длине боковые кромки соседних лопастей, за счет чего изменять площадь входного отверстия, регулируя длину гибких связей между местами их закрепления и тем самым уменьшить аэродинамического сопротивления.

Полезная модель относится к лопастным конструкциям, а именно, к лопастным парашютам и может быть использована в воздухоплавании, авиации, космонавтике, а также в летательных аппаратах легче воздуха.

Известен лопастной парашют, состоящий из основы, выполненной в виде лопастей, силового каркаса, закрепленного на основе и гибких стяжек, соединяющих углы лопастей (авторское свид. 525287, по кл. B64B 17/02, 1975 г.)

Недостатками данной конструкции являются не устойчивость парашюта в набегающем потоке с отклонениями до 10-15°, не равномерность наполнения купола, а также возможность выворачивания лопастей во время снаряжения.

Известен лопастной парашют, включающий купол и стропы, в котором смежные гибкие связи соединены между собой посредством разрушающей связи, (авторское свид. 426915 по кл. B64D 17/02, 1975 г.)

Недостатком известного парашюта является невозможность обеспечить замкнутый объем, поскольку образуются боковые щели между соседними лопастями.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому решению является лопастной парашют, включающий стропы и купол с лопастями, нижние кромки которых соединены гибкими связями, и расположенные по боковым кромкам лопастей элементы (кольца, проемы и т.п.), предназначенные для поочередного пропускания через них гибких связей (см. авторское свид. 660359 по КЛ. B64D 17/02, 1977 г)

Однако известное устройство обладает рядом недостатков, а, именно:

- невозможно полностью соединить между собой и зафиксировать по всей длине боковые кромки соседних лопастей, поскольку длины гибких связей, сложенных вдвое, недостаточно для этого,

- невозможно осуществлять регулировку площади входного отверстия,

- затруднительно изменять внутренний объем конструкции.

Техническим результатом, решаемым предлагаемой полезной моделью, является создание конструкции лопастного парашюта, лишенного вышеуказанных недостатков и за счет этого расширение его эксплуатационных возможностей.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием лопастного парашюта, включающего купол, стропы, гибкие связи, закрепленные на каждой лопасти, и элементы, расположенные по боковым кромкам лопастей, предназначенные для пропускания через них гибкие связи, в котором, согласно полезной модели, смежные гибкие связи закреплены в одном общем месте, причем место их крепления к нижним кромкам лопастей расположено посередине нижней кромки каждой лопасти, а длину гибкой связи, расположенной между местами крепления, выбирают по формуле

La+2b, где

L - длина гибкой связи между местами ее крепления;

a - размер лопасти по нижней кромке;

b - размер лопасти по боковой кромке.

Наличие на нижних кромках лопастей карманов, предназначенных для размещения в них гибких связей, позволяет полностью укладывать в карманы всю длину смежных гибких связей, что уменьшает аэродинамические нагрузки на парашют.

Предлагаемая полезная модель позволяет полностью соединить между собой и зафиксировать по всей длине боковые кромки соседних лопастей.

Такое конструктивное решение позволяет эффективно изменять площадь входного отверстия, регулируя длину гибких связей между местами их закрепления, для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Соединение боковых кромок смежных лопастей по всей длине, начиная с нижней кромки, позволяет получить замкнутый объем и непрерывную нижнюю кромку, что облегчает процесс укладки и улучшает наполняемость парашюта за счет того, что она по существу принимает круглую форму в процессе наполнения.

Это позволяет получить хорошо обтекаемую конструкцию лопастного парашюта, приближающуюся к классической форме рифленого парашюта с куполом «плоский в раскрое круг».

Предлагаемый лопастной парашют может быть использован при различных условиях эксплуатации, в том числе, в экстремальных, и в любых климатических зонах способен выполнять функции ветрозащитного экрана,

Предлагаемая полезная модель может быть также использована

- в качестве тары, для размещения в ней эластичных грузов, например, оболочек;

- в качестве транспортного средства для перемещения грузов, например, на внешней подвеске вертолета или дирижабля;

- в качестве эластичной заглушки в горных штольнях;

- в качестве средства подъема грузов и людей с водной поверхности,

- в качестве имитатора нагрузок при тренировке спортсменов, занимающихся лыжным и конькобежным спортом.

Проведенные патентные исследования показали, что не известны технические решения с указанной совокупностью существенных признаков, в аналогичных лопастных парашютах, т.е. предлагаемое решение, соответствует критерию «новизна».

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами.

На фиг. 1 показан вид в плане лопастного парашюта.

На фиг. 2 показан вид сбоку лопастного парашюта со стянутой нижней кромкой и соединенными между собой боковыми кромками соседних лопастей купола.

Для наглядности на фиг. 1 гибкие связи и места их закрепления изображены на некотором расстоянии от нижней кромки лопастей.

Лопастной парашют включает стропы 1 и купол с лопастями 2, нижние кромки которых имеют карманы 3, в которых размещают гибкие связи 4.

Смежные гибкие связи имеют одно общее место крепления 5 к нижней кромке лопасти, причем указанное место крепления расположено посередине нижней кромки.

Длину гибких элементов, расположенных между местами крепления, выбирают по формуле

La+2b

где L - длина гибкой связи между местами ее крепления,

a - размер лопасти по нижней кромке,

b - размер лопасти по боковой кромке.

Каждую гибкую связь 4 складывают пополам (вдвое) и последовательно пропускают через элементы 6, расположенные по боковым кромкам лопастей.

По мере пропускания гибких связей 4, нижняя кромка лопастей, за счет свободного перемещения гибких связей в карманах 3, равномерно сжимается, обеспечивая тем самым необходимую длину гибкой связи 4 для соединения боковых кромок лопастей по всей длине.

В зависимости от решаемой задачи место перегиба гибких связей 3 могут быть закреплены на куполе и зафиксированы, например, с помощью тарированных связей или связей, снабженных приспособлениями для их разрушения (на черт на показаны), либо не зафиксированы совсем, обеспечивая, в любом случае, упорядоченное раскрытие лопастного парашюта после его введения в действие.

1. Лопастной парашют, включающий купол, стропы, гибкие связи, закрепленные на каждой лопасти, и элементы, расположенные по боковым кромкам лопастей, предназначенные для пропускания через них гибких связей, отличающийся тем, что смежные гибкие связи закреплены в одном общем месте, причем место крепления смежных гибких связей к нижним кромкам лопастей расположено посередине нижней кромки каждой лопасти, а длину гибкой связи, расположенной между местами крепления, выбирают по формуле

L а + 2b,

где L - длина гибкой связи между местами ее крепления,

а - размер лопасти по нижней кромке,

b - размер лопасти по боковой кромке.

2. Лопастной парашют по п.1, отличающийся тем, что нижние кромки лопастей имеют карманы для размещения в них гибких связей.



 

Похожие патенты:

Парашют // 65864

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах

Полезная модель относится к парашютной технике, а именно к планирующим парашютам, предназначенным для выполнения прыжков и десантирования людей и грузов
Наверх