Мат для перемещения буровой установки по грунту

 

Полезная модель направлена на снижение трудоемкости извлечения мата из настила и укладки его обратно в зоне обвала грунта. Это достигается тем, что мат для перемещения буровой установки по грунту содержит каркас прямоугольной формы, в котором вплотную друг к другу уложены доски, при этом к торцам каркаса прикреплены конструкции с элементами присоединения к соседним матам, при этом длина мата с конструкциями составляет от 0,6 до 1,1 его ширины.

Полезная модель относится к эксплуатации бурового оборудования для передачи нагрузки от буровой установки на грунт и может быть использована в качестве лежневых опор (подушек) под основание буровой установки, которая по лежащим на матах рельсовым путям перемещается по грунту на отсыпных площадках с нагрузочной способностью не менее 1,2 кг/см2.

На практике, при эксплуатации бурового оборудования в качестве лежневых опор под основание перемещаемой по грунту буровой установки на грунт зачастую вручную укладывают доски. На первый слой досок перпендикулярно ему укладывают второй слой и так до тех пор, пока не будет достигнута достаточная прочность конструкции настила для перемещения оборудования, что в большинстве природных зон обычно требует применения трех или более слоев. Слои досок скрепляют гвоздями или другими средствами крепления. По завершении операций бурения опоры разбирают вручную. Использование конструкции, состоящий из слоев досок в качестве лежневых опор требует больших затрат времени и ручного труда на их сборку и разборку. В ходе разборки опор отдельные доски часто повреждаются так, что их невозможно использовать повторно.

Более эффективным является применение в качестве лежневых опор готовых матов, не требующих сборки в процессе эксплуатации бурового оборудования. Так, известен мат для бурового оборудования ЗАО ПромКомплектСервис, информация о котором размещена на сайте (http://www.pks.su/catalog/burovoe_oborudovanie/mat_bur/). Известный мат содержит сварной каркас прямоугольной формы, в каркасе вплотную друг к другу уложены доски в виде бруса или железнодорожных шпал, которые удерживаются каркасом. Ширина известного мата, выбранная из максимально допустимых габаритов перевозки грузов на автотранспорте, составляет 2420 мм. Длина - 6215 мм. Этот мат можно назвать «длинным», т.к. его длина более чем в два раза превышает его ширину. В углах каркаса расположены цапфы, предназначенные для строповки матов. Элементов для соединения с другими матами широко используемый «длинный мат» не содержит. На практике из «длинных» матов собирают настил, без соединения между ними, исходя из того, что масса «длинного» мата обеспечит устойчивость собранного из матов настила для перемещаемой буровой установки. При этом не учитываются следующие обстоятельства.

Вследствие подземных вод, проливных дождей, сточных вод и других климатических явлений, обусловленных, например, весенним таянием снега, на буровых площадках возникает провал грунта или песка. Это снижает несущую способность настила для перемещения буровой установки вследствие уменьшения давления на мат в месте провала грунта, и соответственно увеличения давления на другие маты. Для обеспечения равномерного распределения давления по всей опорной поверхности, в случае провала грунта необходимо иметь возможность привести поверхность опоры буровой установки в первоначальное состояние. Для восстановления грунта в зоне обвала и после его устранения, мат должен легко извлекаться из общего настила и вставляться в него обратно. Большая масса и длина известного мата препятствуют решению этой задачи и помимо этого создают проблемы при транспортировке матов.

Задача настоящего технического решения заключается в совершенствовании эксплуатационных характеристик мата для перемещения буровой установки по грунту. Для решения данной задачи заявленный мат, как и известный, содержит каркас прямоугольной формы. В каркасе вплотную друг к другу уложены доски.

В отличие от известной конструкции, к торцам каркаса прикреплены конструкции с элементами присоединения к соседним матам, при этом длина мата с конструкциями составляет от 0,6 до 1,1 его ширины.

В частном случае исполнения каркас мата по длине выполнен из швеллера, а по ширине - из двутавра. Конструкции с элементами присоединения к соседним матам приварены к швеллеру. К двутавру приварены защитные листы. Элементы присоединения к соседним матам выполнены в виде грузозахватных цапф. На конструкциях, прикрепленных к торцам мата, закреплены рым-петли.

Заявленный мат, длина которого составляет от 0,6 до 1,1 его ширины, представляет собой «короткий» мат, который, будучи оснащенным элементами присоединения к соседним матам, например, в виде грузозахватных цапф, позволяет собирать из него настил нужной длины. В случае провала грунта или песка «короткий» мат легко извлекается из общего настила, а после восстановления грунта в зоне обвала, вставляется обратно на прежнее место. Причем «короткий» мат позволяет при перевозке укладывать его по длине. Таким образом, масса и длина «короткого» мата облегчают его транспортировку. Защитные листы приварены к двутавру для защиты полости двутавра от попадания влаги, грунта, что облегчает процесс извлекания мата из конструкции. Рым-петли, закрепленные на конструкциях, прикрепленных к торцам мата, предназначены для строповки мата. При транспортировке некоторого количества матов, расположенных друг на друге, а также при погрузке и разгрузке рым-петли выполняют функцию ограничителей нежелательных перемещений.

Новый технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении трудоемкости извлечения мата из настила и укладки его обратно в зоне обвала грунта.

Полезная модель иллюстрируется рисунком. Заявляемый мат содержит каркас 1 прямоугольной формы, который может быть сварным. В каркасе вплотную друг к другу уложены доски 2. Можно использовать доски в виде шпал со стандартным типоразмером, не требующих дополнительных операций по обрезанию. Изображенный мат имеет длину 2,1 м, ширину 3,0 м, толщину 180 мм, массу: 663 кг. Для надежного удержания досок, в данном примере, шпал, каркас мата по длине выполнен из швеллера 3, а по ширине - из двутавра 4. К швеллеру 3 приварены конструкции 5 с элементами присоединения к соседним матам, выполненным в виде грузозахватных цапф 6, а к конструкциям 5 приварены рым-петли 7 для строповки мата. Грузозахватные цапфы 6 могут выполнять также функции строповки. К двутавру 4 приварены листы 8, защищающие полость двутавра от попадания влаги, грунта.

В процессе эксплуатации из заявленных матов собирают настил для перемещения буровой установки по грунту. Для этого маты соединяют посредством хомутов (не показаны), которые надевают на цапфы 6. В случае провала грунта или песка, снимая хомут с цапф извлекаемого и соседних с ним матов, извлекаемый мат легко извлекают из общего настила, а после восстановления грунта в зоне обвала, вставляют обратно. Таким образом, заявленный мат имеет более совершенные эксплуатационные характеристики, чем известные маты для бурового оборудования.

1. Мат для перемещения буровой установки по грунту, содержащий каркас прямоугольной формы, в котором вплотную друг к другу уложены доски, отличающийся тем, что к торцам каркаса прикреплены конструкции с элементами присоединения к соседним матам, при этом длина мата с конструкциями составляет от 0,6 до 1,1 его ширины.

2. Мат по п.1, отличающийся тем, что по длине мата каркас выполнен из швеллера, а по ширине - из двутавра.

3. Мат по п.1, отличающийся тем, что конструкции с элементами присоединения к соседним матам приварены к швеллеру.

4. Мат по п.1, отличающийся тем, что к двутавру приварены защитные листы.

5. Мат по п.1, отличающийся тем, что элементы присоединения к соседним матам выполнены в виде грузозахватных цапф.

6. Мат по п.1, отличающийся тем, что на конструкциях, прикрепленных к торцам мата, закреплены рым-петли.



 

Похожие патенты:

Несъемная металлическая опалубка относится к области строительства и может быть использована при быстром возведении большепролетных покрытий, в том числе при сооружении сводов крыши, монолитных стен или колонн зданий реакторного отделения атомных электрический станций. Форма, в которой изготовлена монолитная бетонная или железобетонная конструкция, называется опалубкой. Она состоит из несущих, поддерживающих, формообразующих, соединительных, технологических и других элементов и обеспечивает проектные характеристики конструкции. Несъемную опалубку применяют для бетонирования массивных конструкций и собирают из отдельных элементов в виде тонкостенной скорлупы, повторяющей форму будущего сооружения. Такая опалубка не снимается по окончании бетонирования, а остается в качестве облицовки конструкции. Изготовление опалубки для фундамента обычно осуществляется из железобетонных, армоцементных плит, асбестоцементных труб, железобетонных оболочек, стальных листов или тканой стальной сетки.
Наверх