Железнодорожная платформа с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для перевозки лесоматериалов и контейнеров. Железнодорожная платформа с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров содержит ходовые части, платформу вагона 5 (фиг. 1) и установленное оборудование, состоящее из лесных рам 3 (фиг. 1) и двух торцевых стен 4 (фиг. 1), две центральные лесные рамы соединенные в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок 7 (фиг. 1), на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры 1 (фиг. 1) для крепления контейнеров, нижние пояса каждой торцевой стены 4 соединены с крайними лесными рамами 3 дополнительными продольными балками 6 (фиг. 1), на которых размещены стационарные фитинговые упоры 2 (фиг. 1), при этом стойки 8 (фиг. 2) лесных рам 3 выполнены телескопическими с подвижной частью 10 и замковой вилкой 11, фиксирующей в нижнем положении для перевозки лесоматериалов и контейнеров в габарите 1-Т, в верхнем положении для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки с полным использованием высоты габарита за счет наклона подвижных частей 10 (фиг. 2, 4) лесных стоек 8 (фиг. 2) внутрь вагона по верхнему очертанию габарита. Технический результат - увеличение полезного объема перевозимых лесоматериалов при сохранении возможности использования платформ для перевозки обычных контейнеров и увеличение полигона курсирования вагона за счет возможности перевозок грузов в габарите 1-Т. 4 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для перевозки лесоматериалов и контейнеров.

Известна железнодорожная платформа для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров (RU 45974, МПК 7 B61D 3/08, 10.06.2005), содержащая ходовые части, платформу вагона и установленное съемное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен. Две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными двойными продольными балками на которых размещены стационарные фитинговые упоры.

Известная платформа обеспечивает возможность перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки и контейнеров.

Недостатком данной полезной модели является ограничение габарита перевозки лесоматериалов зональным габаритом погрузки и недоиспользование размеров зонального габарита погрузки из-за прямых стоек лесных рам.

Задача полезной модели - разработка железнодорожной платформы с изменяющимся габаритом, обеспечивающей перевозку лесоматериалов и контейнеров.

Техническим результатом полезной модели является увеличение полезного объема перевозимых лесоматериалов при сохранении возможности использования платформ для перевозки обычных контейнеров.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что в заявляемой железнодорожной платформе с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров, содержащей ходовые части, платформу вагона и установленное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен, в которой две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными двойными продольными балками на которых размещены стационарные фитинговые упоры, в отличие от прототипа лесные стойки лесных рам выполнены телескопическими с подвижной частью и замковой вилкой, фиксирующей подвижную часть в нижнем положении для перевозки лесоматериалов во второй группе габаритов подвижного состава (габарите 1-Т) и перевозки контейнеров, и в верхнем положении для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки. Подвижные части лесных стоек в верхнем положении наклонены внутрь вагона по верхнему очертанию габарита для полного использованием высоты габарита.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - изображена предлагаемая железнодорожная платформа с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров;

на фиг. 2 - конструкция телескопической стойки лесной рамы;

на фиг. 3 - конструкция основания телескопической стойки;

на фиг. 4 - конструкция подвижной части телескопической стойки.

Железнодорожная платформа с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров (фиг. 1) содержит раму вагона 5, две торцевые стены 4, лесные рамы 3. Две центральные лесные рамы соединены в зоне нижних продольных балок платформы при помощи двух двойных продольных балок 7, с установленными на них двумя откидными фитинговыми упорами 1 для крепления контейнеров. Четыре стационарных фитинговых упора 2 установлены на две двойные продольные балки 6 в нижнем поясе торцевой стены 4.

Изменение габарита осуществляется фиксированием телескопических стоек 8 (фиг. 2) лесных рам 3 (фиг. 1) в нижнем положении для перевозки лесоматериалов в габарите 1-Т и перевозки контейнеров или в верхнем положении для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки.

Одна телескопическая стойка 8 состоит из: основания 9 (фиг. 2); подвижной части 10; замковой вилки 11, фиксирующей подвижную часть 10 в верхнем или нижнем положении; корончатых гаек 12 и шплинтов 13, фиксирующих замковую вилку от выпадения.

Основание 9 (фиг. 3) телескопической стойки 8 (фиг. 1) представляет собой прямоугольную трубу 14 (фиг. 3) с косым срезом вверху. К косому срезу трубы 14 приварена накладка 15, закрывающая полость трубы 14 от атмосферных осадков и являющаяся опорной поверхностью для подвижной части 10 (фиг. 2) при фиксации лесной стойки 8 в верхнем положении. К основанию стойки 9 с двух сторон приварены вертикальные направляющие 16 (фиг. 3) из прямоугольных полос, служащие для перемещения подвижной части 10 (фиг. 2). Сверху и снизу к каждой паре направляющих 16 (фиг. 3) приварены прямоугольные бруски 17, ограничивающие ход подвижной части 10 (фиг. 2). В верхней части основания стойки выполнены два сквозных отверстия, в каждое из которых вварена замковая втулка 18 (фиг. 4). В замковые втулки 18 вставляется замковая вилка 11 (фиг. 2) при фиксации подвижной части 10.

Подвижная часть 10 (фиг. 4) телескопической стойки 8 (фиг. 1) представляет собой прямоугольную трубу 18 (фиг. 4) с косым срезом вверху. В нижней части трубы 18 выполнено сквозное отверстие, в которое с противоположных сторон трубы 18 вварены ролики 19. При изменении положения подвижной части 10, ролики 19 передвигаются по основанию 9 (фиг. 3) в пространстве, ограниченном направляющими 16 и брусками 17. В трубе 18 (фиг. 4) вверху и внизу выполнены по два сквозных отверстия, через которые подвижная часть 10 фиксируется на основании 9 (фиг. 2) в одном из двух положений (габарит 1-Т или зональный габарит погрузки) замковой вилкой 11. Участки трубы 18 (фиг. 4) с отверстиями под замковую вилку 11 усилены накладками 20. Для удобства перемещения подвижной части 10, к трубе 18 приварена ручка 21.

Замковая вилка 11 (фиг. 2) представляет собой скобу из катанного круга, на концах которой выполнена резьба под корончатые гайки 12 и просверлены отверстия под шплинты 13.

Перевод телескопических стоек 8 (фиг. 2) в нужное положение осуществляется в следующей последовательности: вынимают шплинты 13; скручивают корончатые гайки 12; удерживая подвижную часть 10 за ручку 21 (фиг. 4), вытаскивают замковую вилку 11 (фиг. 2); передвигают подвижную часть 10 в нужное положение и фиксируют в выбранном положении замковой вилкой 11; замковая вилка 11 фиксируется от выпадения прикручиванием корончатых гаек 12 и установкой шплинтов 13.

При переводе телескопических стоек 8 (фиг. 2) в крайнее нижнее положение (габарит 1-Т) совмещается верхняя пара отверстий подвижной части 10 с замковыми втулками 18 (фиг. 3) основания 9, после чего через отверстия подвижной части 10 (фиг. 4) в замковые втулки 18 (фиг. 3) вставляется замковая вилка 11 (фиг. 3).

При переводе телескопических стоек 8 (фиг. 2) в крайнее верхнее положение (зональный габарит погрузки) совмещается нижняя пара отверстий подвижной части 10 с замковыми втулками 18 (фиг. 3) основания 9, при этом подвижная часть 10 (фиг. 2) наклоняется внутрь вагона и опирается на накладку 15 (фиг. 3) основания 9. Затем через отверстия подвижной части 10 (фиг. 4) в замковые втулки 18 (фиг. 3) вставляется замковая вилка 11 (фиг. 2).

Достижение технического результата происходит путем увеличения полезного объема перевозимых лесоматериалов при сохранении возможности использования платформ для перевозки обычных контейнеров; увеличения полигона курсирования за счет возможности перевозок грузов в габарите 1-Т.

Железнодорожная платформа с изменяющимся габаритом для перевозки лесоматериалов и контейнеров, включающая ходовые части, платформу вагона и установленное оборудование, состоящее из лесных рам и двух торцевых стен, две центральные лесные рамы, соединенные в зоне нижних продольных балок платформы вагона при помощи двух двойных продольных балок, на которых установлены двойные откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, при этом нижние пояса каждой торцевой стены соединены с крайними лесными рамами дополнительными продольными балками, на которых размещены стационарные фитинговые упоры, отличающаяся тем, что стойки лесных рам выполнены телескопическими с подвижной частью и замковой вилкой, фиксирующей подвижную часть в верхнем положении для перевозки лесоматериалов в зональном габарите погрузки или нижнем положении для перевозки лесоматериалов в габарите 1-Т и перевозки контейнеров, при этом в верхнем положении подвижные части лесных стоек наклонены внутрь вагона по верхнему очертанию габарита.



 

Наверх