Рама транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к рамам автомобилей малой грузоподъемности. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении прочности и надежности конструкции рамы автомобиля. Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении рама транспортного средства, содержащая лонжероны, связанные между собой поперечинами трубчатого и корытообразного сечения, причем, поперечины трубчатого сечения закреплены на лонжеронах при помощи фланцев, выполненных в виде пластин с центральным монтажным отверстием под концы поперечины и с крепежными отверстиями для соединения с лонжеронами, а также дополнительно усилены кронштейнами. Кронштейны выполнены в форме трапеции с центральными монтажными отверстиями под концы поперечин, соединенные с трубой поперечин при помощи контактно-дуговой сварки и крепежных отверстий, совпадающих с крепежными отверстиями фланцев для соединения с лонжеронами, усиливающие места соединения фланцев с трубой поперечин.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к рамам автомобилей малой грузоподъемности.

Известна рама автомобиля ГА3-3302, содержащая лонжероны, связанные между собой поперечинами трубчатого и корытообразного сечения, причем поперечины трубчатого сечения закреплены на лонжеронах при помощи фланцев, выполненных в виде пластин с центральным отверстием для монтажа концов поперечины и с крепежными отверстиями для соединения с лонжеронами [1].

Основным недостатком данной конструкции является недостаточная прочность конструкции рамы автомобиля, связанная с невысокой надежностью соединения фланцев с поперечинами.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении рама транспортного средства, содержащая лонжероны, связанные между собой поперечинами трубчатого и корытообразного сечения, причем, поперечины трубчатого сечения соединены с лонжеронами при помощи фланцев, выполненных в виде пластин с центральным монтажным отверстием под концы поперечины и с крепежными отверстиями для соединения с лонжеронами, а также дополнительно усилены кронштейнами.

Кронштейны выполнены в форме трапеции с центральными монтажными отверстиями под концы поперечин, соединенные с трубой поперечин при помощи контактно - дуговой сварки и крепежных отверстий, совпадающих с крепежными отверстиями фланцев для соединения с лонжеронами, усиливающие места соединения фланцев с трубой поперечин.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид рамы (изометрия)

Фиг. 2 - общий вид поперечины (изометрия)

Фиг. 3 - общий вид дополнительного кронштейна (изометрия)

Фиг. 4 - главный вид

Фиг. 5 - вид сверху

Конструкция рамы транспортного средства представляет собой сборочную единицу, состоящую из лонжеронов 1, поперечин 2, кронштейнов 3, усилителей 4, соединенных с лонжеронами рамы с помощью заклепочного соединения.

Перед сборкой рамы транспортного средства производят предварительную подсборку, на кондукторном столе, поперечины 2, представляющей из себя трубу 5 круглого сечения, с приваренными на ее концах фланцами 6, представляющими из себя формованную пластину с отбортовками в центральной части для установки трубы, с дополнительными кронштейнами 7, представляющими собой пластину выполненную в форме трапеции с отверстиями 8 для соединения с рамой транспортного средства собранной поперечины.

Дополнительные кронштейны 7 соединены с трубой 5 с помощью контактно - дуговой сварки.

Окончательную сборку рамы транспортного средства осуществляют на конвейерном столе с помощью заклепочного соединения, склепывая лонжероны 1, поперечины 2, кронштейны 3, усилители 4 в единую конструкцию. В последующем рама красится.

Предлагаемая конструкция рамы транспортного средства позволяет увеличить момент сопротивления на изгиб и кручение, равномерно распределить нагрузку по всем элементам рамы, снизить напряжения в сварных швах и фланцах поперечин и повысить надежность, прочность и качество изделия.

[1] «ГА3-3302, 33021, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: « Издательский Дом Третий Рим», 2004, стр. 120 - прототип.

Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, связанные между собой поперечинами трубчатого и корытообразного сечения, причем поперечины трубчатого сечения соединены с лонжеронами при помощи фланцев, выполненных в виде пластин с центральным монтажным отверстием под концы поперечины и с крепежными отверстиями для соединения с лонжеронами, отличающаяся тем, что на фланцах установлены дополнительные кронштейны, выполненные в форме трапеции с центральным монтажным отверстием под концы поперечины и крепежными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями фланцев для соединения с лонжеронами.



 

Наверх