Транспортная система (канатное метро)

 

Полезная модель относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Задачей полезной модели является повышение эффективности пассажирской транспортной системы надземного яруса урбанизированной среды за счет повышения комфортности и безопасности для пассажиров. Поставленная задача достигается за счет, того, что транспортная система, включающая путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами с поддерживающими блоками, транспортные средства в виде пассажирских вагонов, содержащая каретки с колесами по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, опирающимися на промежуточные опоры и проходящими над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов, станции, оборудованные площадками разгона-торможения, установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемые в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, причем пассажирские вагоны выполнены с возможностью размещения пассажиров на уровнях, расположенных друг над другом и снабжены дополнительно приводными опорными колесами, расположенными в нижней части пассажирских вагонов и взаимодействующими на станциях с путевой структурой, оборудованной направляющими и автоматическими стрелками, изменяющими направление движения, площадки посадки-высадки пассажиров изолированы от внешней среды прозрачными стенками и оборудованы со стороны путевой структуры автоматически открывающимися дверями, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов при их остановке, а поддерживающие блоки на подвесных опорах являются комбинированными, при этом верхний блок подпружиненный. Особенностью транспортной системы является то, что:

- интегрирована в логистику пассажирских транспортных перевозок урбанизированной среды города Москва;

- один из мультимодальных комплексов логистически интегрирован с торговым комплексом «Галерея АэропорТ» и со станцией подземного метро «Аэропорт» города Москва;

- одна из конечных станцией логистически интегрирована со станцией подземного метро «Тимирязевская» города Москва;

- промежуточная станция расположена на территории Тимирязевского парка города Москва.

Полезная модель относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге.

Транспортная система может быть использована в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров по кратчайшему пути в пространстве и времени в надземном ярусе урбанизированной среды.

Известна транспортная система в г. Медельин (Колумбия), состоящая из подземного метро соединенного с транспортной системой метроканат, схема и описание которой представлены на сайте (http://planetolog.ru/map-metro-big.php?countru=CO&city=EOH&scheme=1).

Однако, транспортная система метроканат, недостаточно комфортная:

- на станциях пассажирские вагоны полностью не останавливаются, что ограничивает ее применение для пассажиров с ограниченными возможностями;

- ограничена длина пути между станциями за счет применения одного несуще-тягового каната для движения пассажирских вагонов;

- при разгоне и торможении вагоны раскачиваются вдоль пути из-за приложения тягового усилия в верхней точке подвеса на конвейере разгона-торможения, что создает неблагоприятные условия (дискомфорт) для пассажиров;

- площадки посадки-высадки пассажиров не изолированы от внешней среды, что создает неудобства для пассажиров при использования транспортной системы в урбанизированной среде с неблагоприятными климатическими условиями (низкие температуры, осадки, ветер и т.д.);

- недостаточное использование полезного объема вагонов, при заполнении их пассажирами.

Известна транспортная система («канатное метро») (Патент RU 2471662, опубл. 10.01.2013, МПК B61B 7/00), включающая путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами с поддерживающими блоками, транспортные средства в виде пассажирских вагонов, содержащая каретки с колесами по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, опирающимися на промежуточные опоры и проходящими над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов. Станции оборудованы площадками разгона-торможения, установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемые в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов. В результате повышается эффективность пассажирской транспортной системы.

Транспортная система имеет ряд недостатков:

- при разгоне и торможении вагоны раскачиваются вдоль пути из-за приложения тягового усилия в верхней точке подвеса на конвейере разгона-торможения, что создает неблагоприятные условия (дискомфорт) для пассажиров;

- площадки посадки-высадки пассажиров не изолированы от внешней среды, что создает неудобства для пассажиров при использования транспортной системы в урбанизированной среде с неблагоприятными климатическими условиями (низкие температуры, осадки, ветер и т.д.);

- недостаточное использование полезного объема вагонов, при заполнении их пассажирами;

- поддерживающие блоки для тяговых канатов не исключают возможность их спадания;

- транспортная система имеет конкретную привязку к урбанизированной среде города Екатеринбурга.

Задачей полезной модели является повышение эффективности пассажирской транспортной системы надземного яруса урбанизированной среды за счет повышения комфортности и безопасности для пассажиров.

Технический результат заключается в том, что предложена новая логистическая связь существующей транспортной инфраструктуры (подземного метро, торговых центров и пр.) между станциями подземного метро с использованием транспортной системы на канатной тяге с путями, выполненными из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными пассажирскими вагонами посредством каретки с колесами, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, опирающимися на промежуточные опоры и проходящими над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов. Подвесная опора, жестко соединяющая между собой несущие канаты, имеет поддерживающие комбинированные блоки, по их количеству и размеру, соответствующие тяговым канатам. Тяговые канаты, проходя между комбинированными блоками, верхний из которых подпружиненный, остаются постоянно в зацеплении при всех случаях нагружения. Такое конструктивное решение подвесной опоры позволяет создавать многоканатные системы из несущих и тяговых канатов, не позволяя им переплетаться, перехлестываться и запутываться между собой в процессе эксплуатации.

Транспортная система оснащена пассажирскими вагонами, выполненными с возможностью размещения пассажиров на уровнях, расположенных друг над другом и снабженных дополнительно приводными опорными колесами, расположенными в нижней части пассажирских вагонов, взаимодействующими на станциях с путевой структурой, оборудованной направляющими и автоматическими стрелками, изменяющими направление движения и, одновременно, осуществляющая разгон и/или торможение пассажирских вагонов, а площадки посадки-высадки пассажиров изолированы от внешней среды прозрачными стенками, оборудованными со стороны путевой структуры автоматически открывающимися дверями, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов при их остановке.

Пассажирские вагоны, опираясь на приводные опорные колеса, разгоняются и тормозятся на станциях, позволяя варьировать ускорением в широких пределах, и, следовательно, регулировать производительность в зависимости от пассажирских потоков, при этом вагоны не раскачиваются, т.к. центр тяжести вагона, в том числе и груженного, близко расположен к точке приложения тягового (тормозного) усилия.

Длина пути между станциями практически неограниченна за счет применения одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами. Многоканатная тяга, приводящая в движение пассажирским вагонам, через отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, создает практически неограниченное тяговое усилие, и снимает ограничения по количеству пассажиров в вагоне.

Поставленная задача достигается за счет, того, что транспортная система, включающая путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами с поддерживающими блоками, транспортные средства в виде пассажирских вагонов, содержащая каретки с колесами по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, опирающимися на промежуточные опоры и проходящими над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов, станции, оборудованные площадками разгона-торможения, установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемые в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, причем пассажирские вагоны выполнены с возможностью размещения пассажиров на уровнях, расположенных друг над другом и снабжены дополнительно приводными опорными колесами, расположенными в нижней части пассажирских вагонов и взаимодействующими на станциях с путевой структурой, оборудованной направляющими и автоматическими стрелками, изменяющими направление движения, площадки посадки-высадки пассажиров изолированы от внешней среды прозрачными стенками и оборудованы со стороны путевой структуры автоматически открывающимися дверями, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов при их остановке, а поддерживающие блоки на подвесных опорах являются комбинированными, при этом верхний блок подпружиненный.

Особенностью транспортной системы является то, что:

- интегрирована в логистику пассажирских транспортных перевозок урбанизированной среды города Москва;

- один из мультимодальных комплексов логистически интегрирован с торговым комплексом «Галерея АэропорТ» и со станцией подземного метро «Аэропорт» города Москва;

- одна из конечных станцией логистически интегрирована со станцией подземного метро «Тимирязевская» города Москва;

- промежуточная станция расположена на территории Тимирязевского парка города Москва.

На фиг. 1. План пути транспортной системы («канатное метро») (на примере города Москва).

На фиг. 2. Вид А-А. Промежуточная опоры (пример: путь из двух несущих и двух тяговых канатов).

На фиг. 3. Вид Б-Б. Подвесная опора (пример: путь из двух несущих и двух тяговых канатов).

На фиг. 4. Пассажирские вагоны, выполненные с возможностью размещения пассажиров на двух уровнях, расположенных друг над другом.

На фиг. 5. Общий вид станций.

Транспортная система, включает путь 1, выполненный из одного и более несущих канатов 2, жестко соединенных между собой подвесными опорами 3, транспортные средствами в виде пассажирских вагонов 4, выполненные с возможностью размещения пассажиров на уровнях 5, расположенных друг над другом, пассажирские вагоны 4 подвешены к несущим канатам 2 посредством каретки 6 с колесами 7 по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам 2, а отцепляемые зажимы 8, установленные на каретке 6, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам 9, опирающимися на промежуточные опоры 10 через комбинированные блоки 11, при этом верхний блок 12 подпружиненный пружиной 13, и проходящими над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов. Станции 14 установлены на опорах 15 над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемые в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, пассажирские вагоны 4 оборудованы дополнительно приводными опорными колесами 16, взаимодействующими на станциях 14 с путевой структурой 17, оборудованной направляющими (например: рельс, швеллер и т.д., на фигурах позицией не обозначены) и автоматическими стрелками 18, изменяющими направление движения и одновременно являющимися конвейерами разгона-торможения пассажирских вагонов 4, а площадки посадки-высадки пассажиров изолированы от внешней среды прозрачными стенками 19, оборудованными со стороны путевой структуры 17 автоматически открывающимися дверями 20, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов 4 при их остановке.

Особенностью транспортной системы является то, что она интегрирована в логистику пассажирских транспортных перевозок и урбанизированную среду города Москва, при этом один из мультимодальных комплексов логистически интегрирован с торговым комплексом «Галерея АэропорТ» и со станцией подземного метро «Аэропорт» города Москва, другая конечная станция логистически интегрирована со станцией подземного метро «Тимирязевская» города Москва, а промежуточная станция расположена на территории Тимирязевского парка города Москва.

Рассмотрим работу транспортной системы на примере работы транспортной системы интегрированной в логистику пассажирских транспортных перевозок города Москва.

Транспортная система, работает следующим образом.

Пассажиры приезжают подземным метро на станции «Аэропорт» либо «Тимирязевская» города Москва, либо прибывают в торговом комплексе «Галерея АэропорТ». Станции 14 соединены между собой путем 1, выполненным из одного и более несущих канатов 2, жестко соединенных между собой подвесными опорами 3. Пассажирские вагоны 4 движутся между станциями 14 с использованием многоканатной тяги из тяговых канатов 9. Между станциями 14 установлены промежуточные опоры 10, на которые опираются несущие 2 и тяговые 9 канаты. На несущие 2 канаты посредством каретки 6 опираются пассажирские вагоны 4, проходящие над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов, в том числе могут проходить над существующими естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с сохранением габаритов приближения, в том числе и опираются на них. Количество станций 14 транспортной системы не менее двух (на плане транспортной системы показано три), которые установлены на опорах 15 над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта. Конструктивно станции состоят из двух и более модулей, интегрируемые в существующие объекты, часть из которых являются городскими транспортными узлами. Модули станций имеют различную геометрическую форму в плане и неограниченное количество уровней по высоте для их интеграции в сложившийся архитектурный облик урбанизированной среды, образуя в совокупности мультимодальные комплексы, что позволяет пассажирам комфортно производить пересадки и минимизировать маршруты при изменении вида транспорта.

Для пользования транспортной системой пассажиры из вышеперечисленных объектов, используя модули, оборудованные лифтами и эскалаторами, являющиеся логистическим звеном, перемещаются на станции 14, где попадают на площадки посадки-высадки пассажиров, которые изолированы от внешней среды прозрачными стенками 19. Прозрачные стенки 19 со стороны путевой структуры 17 оборудованы автоматически открывающимися дверями 20, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов 4 при их остановке. На станциях 14 вдоль площадок посадки-высадки пассажиров смонтирована путевая структура 17, представляющая собой направляющие с автоматически переключаемыми стрелками 18. Путевая структура 17 отгорожена от пассажиров прозрачной стенкой 19. Эта конструктивная особенность позволяет создать комфорт пассажирам (шум, ветер, температура и пр.), а также повысить безопасность. При приближении пассажирского вагона 4 и его остановке, двери в вагоне совмещаются и открываются двери 20, через которые происходит посадка-высадка пассажиров.

Вагоны 4 оборудованы дополнительно приводными опорными колесами 16, взаимодействующими на станциях 14 с путевой структурой 17. Изменение направления движения вагонов 4 осуществляется за счет автоматически переключаемых стрелок 18. Приводные опорные колеса 16 одновременно осуществляют разгон и/или торможение пассажирских вагонов 4 на станциях 14. Приводные опорные колеса 16 служат для остановки вагона в зоне посадки-высадки пассажиров и его разгона до скорости движения тягового каната 9, при котором происходит зацепление зажима 8, расположенного на каретке 6. В момент зацепления зажима 8 с тяговым канатом 9 колеса 7 попадают на несущие канаты 2, опираясь на них. Пассажирские вагоны 4, подвешенные к каретке 6, двигаются по пути 1 от станции к станции.

Торможение и ускорение, изменение маршрута движения, а также полная остановка пассажирских вагонов 4, на станциях осуществляется приводными опорными колесами 16.

Пассажиры загружаются в неподвижно стоящие у площадки посадки-высадки вагоны 4, которые с помощью приводных опорных колес 16, попадают на пути 1, где с помощью тягового каната 9 перемещаются от станции к станции, расположенных в мультимодальных комплексах.

Изменение маршрута движения пассажирских вагонов 4 на другие пути движения, где есть разветвление линий транспортной системы, осуществляется на станциях 14 с помощью путевой структуры 17, оборудованной направляющими и автоматически переключаемыми стрелками 18.

Выгрузка пассажиров из вагонов 4 и выход с транспортной системы в мультимодальные комплексы, соединенные логистически с подземным метро станции «Аэропорт» либо «Тимирязевская» города Москва, либо с торговым комплексом «Галерея Аэропорт» происходит в обратном порядке.

Для подтверждения работоспособности предложенного изобретения были выполнены предпроектные работы по предложенной транспортной системе с привязкой станций к существующей транспортной системе города Москва, включающей станции подземного метро и торговые центры, которые, с учетом архитектурного облика всех вышеназванных объектов, образуют мультимодальные комплексы. В приложении к описанию представлены мультимедиа транспортной системы («канатного метро») для города Москва.

1. Транспортная система, включающая путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами с поддерживающими блоками, транспортные средства в виде пассажирских вагонов, содержащая каретки с колесами, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствующие тяговым канатам, опирающимся на промежуточные опоры и проходящим над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов, станции, оборудованные площадками разгона-торможения, установленные на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоящих из двух и более модулей, интегрируемых в существующие городские транспортные узлы, образуя мультимодальные комплексы, при этом хотя бы один из модулей, оборудованный лифтами и эскалаторами, является логистическим звеном, а хотя бы один другой из модулей используют как депо для пассажирских вагонов, отличающаяся тем, что пассажирские вагоны выполнены с возможностью размещения пассажиров на уровнях, расположенных друг над другом, и снабжены дополнительно приводными опорными колесами, расположенными в нижней части пассажирских вагонов и взаимодействующими на станциях с путевой структурой, оборудованной направляющими и автоматическими стрелками, изменяющими направление движения, площадки посадки-высадки пассажиров изолированы от внешней среды прозрачными стенками и оборудованы со стороны путевой структуры автоматически открывающимися дверями, совмещаемыми по высоте с полом и по длине с шириной дверей пассажирских вагонов при их остановке, а поддерживающие блоки на подвесных опорах являются комбинированными, при этом верхний блок подпружиненный.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что урбанизированной средой является город Москва.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что один из мультимодальных комплексов логистически интегрирован с торговым комплексом "Галерея АэропорТ" и со станцией подземного метро "Аэропорт" города Москва.

4. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что одна из конечных станцией логистически интегрирована со станцией подземного метро "Тимирязевская" города Москва.

5. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что промежуточная станция расположена на территории Тимирязевского парка города Москва.



 

Наверх