Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: Машиностроение, транспортные средства на гусеничном ходу. Задача: повышение эффективности устройства уплотнения и увеличение рабочего ресурса гусеничной цепи. Сущность полезной модели. Гусеничная цепь включает шарниры, состоящие из пальцев 1, втулок 2, звеньев 3, закрепленных наружными проушинами 4 на пальцах 1 и внутренними проушинами 5 на втулке 2, а также встроенные уплотнения, выполненные в виде уплотнительных колец 8 и 11 из упруго - эластичного материала, например, резины. Уплотнительные кольца 8 установлены в проточки 6 и/или кольцевые канавки 7, выполненные в наружной проушине 4 звена 3. Уплотнительные кольца 11 установлены в проточки 9 и/или кольцевые канавки 10, выполненные внутри концевых частей втулки 2. Уплотнительные кольца 8 и 11 герметизируют сопряжение концевых частей втулки 2 с наружной проушиной 4 звена 3 с пальцем 1. Положительный эффект: повышение герметичности и износостойкости шарнирного соединения гусеничных цепей, увеличение рабочего ресурса машин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к землеройной, дорожной, строительной, транспортной и сельскохозяйственной технике, в частности, к конструкции гусеничного хода тракторов, бульдозеров, экскаваторов.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая шарнирные соединения звеньев с пальцами и втулками. Уплотнение шарнирных соединений выполнено в виде концевых частей торцовых втулок, входящих в кольцевую полость сопрягаемой детали [1, 2].

Недостатком указанной гусеничной цепи являются недостаточная эффективность уплотнений вследствие их низкой герметичности и, как следствие, приводит к повышенному износу трущихся деталей шарниров из-за попадания загрязняющих и абразивных частиц в зону трения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является гусеничная цепь, содержащая палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левые и правые звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной проушиной закрепленные на пальце. Уплотнение шарнирных соединений выполнено в виде колец из полимерного материала, установленных со стороны торцов втулки и входящих в кольцевую полость наружной проушины. Такое устройство уплотнения также не обеспечивает достаточной герметичности шарнирного соединения ввиду попадания загрязняющих и абразивных частиц в зону сопряжения концевых частей втулки с проушинами звеньев, а также в зону трения втулки и пальца [3].

Таким образом, основным недостатком наиболее близкого аналога являются недостаточная эффективность устройства уплотнения и, как следствие, низкий рабочий ресурс гусеничной цепи.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, повышение эффективности уплотнения и увеличение рабочего ресурса гусеничной цепи.

Поставленная задача решается тем, что, согласно предлагаемому решению, в известной гусеничной цепи транспортного средства, шарниры которой включают палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левые и правые звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной, проушиной закрепленные на пальце, и встроенное уплотнение, встроенное уплотнение выполнено в виде уплотнительных колец из упруго-эластичного материала, например, резины, установленных в наружной проушине звена и/или внутри концевой части втулки. Уплотнительные кольца могут быть установлены в проточках и/или кольцевых канавках, выполненных в наружной проушине звена. Уплотнительные кольца могут быть установлены в проточках и/или кольцевых канавках, выполненных внутри концевой части втулки.

Заявленная конструктивная особенность предлагаемой гусеничной цепи за счет выполнения встроенного уплотнения шарниров цепи в виде уплотнительных колец из упруго-эластичного материала, установленных в наружной проушине звена и/или внутри концевой части втулки, повышает эффективность устройства уплотнения и увеличивает рабочий ресурс гусеничной цепи.

На чертеже показан общий вид предлагаемой гусеничной цепи.

Гусеничная цепь (фиг. 1) включает шарниры, состоящие из пальцев 1, втулок 2, звеньев 3, закрепленных наружными проушинами 4 на пальцах 1 и внутренними проушинами 5 на втулке 2. В наружной проушине 4 звена 3 выполнена проточка 6 или радиальная кольцевая канавка 7, в которые установлены уплотнительные кольца 8 из упруго - эластичного материала, например, резины. В концевой части внутренней поверхности втулки 2 выполнена проточка 9 или радиальная кольцевая канавка 10, в которые установлены уплотнительные кольца 11.

Сборку гусеничной цепи предлагаемой конструкции выполняют с предварительной установкой уплотнительных колец 8, 11 в проточки 6, 9 и/или канавки 7, 10 и последующими операциями серийной сборки.

Гусеничная цепь транспортного средства работает следующим образом. При перемещении транспортного средства происходит поворотное (угловое) движение внутренних проушин 4 звеньев 3 со втулками 2 относительно пальца 1. Уплотнительные кольца 8 герметизируют сопряжение концевых частей втулки 2 с наружной проушиной 4 звена 3, а уплотнительные кольца 11 герметизируют сопряжение концевых частей втулки 2 с пальцем 1, предотвращая выход смазки из зоны трения шарнира и препятствуя проникновению загрязняющих частиц в зону трения.

Положительный эффект от выполнения предлагаемой конструкции:

- повышение эффективности устройства уплотнения,

- повышение износостойкости шарнирных соединение,

- увеличение рабочего ресурса гусеничной цепи.

Предлагаемая гусеничная цепь изготовлена в ООО УралСпецМаш и проходит успешные испытания на бульдозере Т-170 в песчаном карьере.

Заявленная гусеничная цепь может найти применение при производстве гусеничной - землеройной, дорожной, строительной, транспортной, сельскохозяйственной и др. техники.

Использованные источники:

1. Патент РФ 2369513, МПК B62D 55/18 от 24.05.2004 г.Гусеничная цепь транспортного средства.

1. Авторское свидетельство СССР 108746. МПК B62D 55/20 от 15.04.1987. Шарнир гусеницы.

3. Патент РФ МПК B62D 55/18 от 24.05.2004 г. Гусеничная цепь транспортного средства.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, шарниры которой включают палец с подвижно посаженной на палец втулкой, левое и правое звенья, внутренней проушиной закрепленные на втулке, наружной проушиной закрепленные на пальце, и встроенное уплотнение, отличающаяся тем, что встроенное уплотнение выполнено в виде уплотнительных колец из упруго-эластичного материала, например, резины, установленных в наружной проушине звена и/или внутри концевой части втулки.

2. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительные кольца установлены в проточках и/или кольцевых канавках, выполненных в наружной проушине звена.

3. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительные кольца установлены в проточках и/или кольцевых канавках, выполненных внутри концевой части втулки.



 

Похожие патенты:

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам
Наверх