Машина формирования дорожного полотна кущенко в.а.

 

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике и предназначена для укладки всех типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышения качества укладки. Машина формирования дорожного полотна снабжена двумя п-образными телескопическими стрелами, одна из которых предназначена для перемещения съемного бункера, имеющего несколько раздаточных окон, перекрываемых подвижными задвижками с помощью привода-вибратора. Другая стрела предназначена для перемещения прикатывающего катка. Внутри корпуса машины установлены бухтодержатели для армирующего материала, приспособления для его подачи; направляющие каналы, ленточные транспортеры с распределительными шнеками для перемещения смеси. Машина перемещается с помощью двигательной установки и управляется оператором из кабины.

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике и предназначена для укладки всех типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на предварительно выровненное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий.

Одним из перспективных и теоретически обоснованных способов формирования качественного дорожного полотна и аэродромных покрытий является способ предусматривающий их формирование в несколько слоев. Для реализации этих способов созданы соответствующие самоходные установки.

Известен укладчик для укладки и уплотнения асфальтовых покрытий (RU 2119002, E01C 19/48, 1998), состоящих из двух слоев. Укладчик имеет два раздельных ковша, от каждого из них отходит соответственно одна транспортировочная система для смеси, направленная к своему распределительному устройств, выполненному в виде распределительных шнеков.

Известно устройство для укладки строительных смесей (SU 692730, B28B 13/02, 1979), содержащее смонтированные на портале бункер с несколькими раздаточными окнами, за каждым из которых установлен рабочий орган, причем каждое последующие раздаточное окно и рабочий орган смещены по высоте относительно предыдущего. Устройство также имеет заглаживающий валик, установленный на консоли за порталом, и привод перемещения устройства.

Известна установка для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий (RU 2232842. E01C 19/48; B28B 13/02; 2004), содержащая раму, установленную на гусеничном шасси. Основной и два дополнительных выдвижных контейнеров с бункерами для приема рабочей смеси, три комплекта рабочих органов, включающих устройства для перемещения смеси, ее укладки, трамбовки и заглаживания. Кроме того, в установке предусмотрен силовой узел и блок управления.

Недостатком известных установок является невозможность укладки ими армированных многослойных покрытий.

Наиболее близким (прототипом) является устройство для укладки строительных смесей (SU 874369, B28B 13/02, 1981), содержащее портал (корпус), на раме которого смонтирован бункер со ступенчато расположенными раздаточными окнами. Уплотняющие рабочие органы смонтированы со смещением по высоте за раздаточными окнами. На портале установлен бухтодержатель, состоящий из упора и бухты с арматурой, над которым расположена крышка, установленная в полости бункера, приспособление для подачи арматуры и прикатывающий валик (каток), для окончательного уплотнения рабочей смеси.

Недостатком данного устройства является необходимость транспортировки его тягачем, для загрузки бункера необходимо иметь транспортную систем самостоятельную или укрепленную на портале, например, ленточный транспортер или грейфер, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышения качества укладки.

Технический результат достигается тем, что машина формирования дорожного полотна, содержащая корпус, рама которого находится на гусеничном шасси, бункер с отдельными камерами, имеющие конусную нижнюю часть с раздаточными окнами, бухтодержатель с упорами для бухты с армирующим материалом и приспособлением для его подачи, установленный между раздаточными окнами, и прикатывающий каток, согласно полезной модели, бункер размещен на корпусе и имеет задвижки для раздаточных окон, закрепленные на соединителе, машина снабжена телескопической п-образной стрелой, закрепленной на раме для перестановки бункера, в корпусе, напротив раздаточных окон, установлены направляющие каналы, со смещением по высоте относительно предыдущего, под ними соответственно установлены ленточные транспортеры для продольной транспортировки рабочей смеси, а над ними установлены распределительные шнеки для нераздельного поперечного распределения смеси по поверхности транспортеров, машина снабжена второй телескопической п-образной стрелой, закрепленной на раме на выходе укладываемого полотна, с установленным на ней прикатывающим катком, двигательной установкой, кабиной оператора с пультом управления, приводом-вибратором установленном на корпусе под бункером, который через соединитель взаимодействует с задвижками раздаточных окон.

Количество камер у бункера, направляющих каналов, ленточных транспортеров и бухтодержателей, соответствует количеству слоев дорожного покрытия.

На фиг. 1 изображена схема машины, общий вид сбоку; на фиг. 2 представлена конструкция машины в процессе работы.

Машина состоит из корпуса 1 с рамой 2, опирающихся на гусеничные шасси 3, бункера 4 с отдельными камерами 5, имеющие конусную нижнюю часть с раздаточными окнами 6, размещенным на корпусе 1, бухтодержателей с упорами 7 для бухты с армирующим материалом 8 и приспособлениями 9 (на чертеже не показаны) для перемещения армирующего материала 8, смонтированные внутри корпуса между раздаточными окнами 6, телескопической п-образной стрелы 10 для перестановки бункера, закрепленную на раме 2. В корпусе 1, напротив раздаточных окон 6, установлены направляющие каналы 11, со смещением по высоте относительно предыдущего, под ними соответственно установлены ленточные транспортеры 12 для продольной транспортировки рабочей смеси 13, а над ними установлены распределительные шнеки 14 (на чертеже не показаны) для нераздельного поперечного распределения смеси по поверхности транспортеров 12. Машина также снабжена второй телескопической п-образной стрелой 15, закрепленной на раме 2 на выходе укладываемого полотна 16, с установленным на ней прикатывающим катком 17, двигательной установкой 18 и кабиной оператора 19 с пультом управления (на фигуре не показан). На корпусе 1 под бункером 4 установлен привод-вибратор 20, который через соединитель 21 взаимодействует с задвижками 22 раздаточных окон 6.

Количество камер у бункера, соответственно направляющих каналов, ленточных транспортеров и бухтодержателей, зависит от количества слоев дорожного покрытия.

Машина работает следующим образом. С помощью телескопической стрелы 10 бункер 4 снимается с корпуса 1 и устанавливается на землю за машиной. Бухты армирующего материала 8 с помощью этой же стрелы 10 устанавливаются в корпусе 1 на специальные упоры 7 бухтодержателей. Концы их пропускаются через приспособления 9 и укладываются на ленточные транспортеры 12. Бункер заполняется рабочей смесью 13 и с помощью стрелы 10 устанавливается на корпус 1. Машина с заполненным бункером размещается над местом, где осуществляется укладка смеси. По команде с пульта управления на привод-вибратор 20 с помощью соединителя 21 открываются задвижки 22 и машина начинает свое движение. Смесь по направляющим каналам 11 поступает на транспортеры 12, распределяется по их поверхностям распределительными шнеками 14. При затруднительном движении смеси включается привод-вибратор 20. На выходе транспортеров 12 формируется дорожное полотно 16, которое укладывается на подготовленную поверхность. С помощью стрелы 15 па полученное полотно опускается каток 17, который уплотняет и окончательно формирует дорожное полотно.

1. Машина формирования дорожного полотна, содержащая корпус, рама которого находится на гусеничном шасси, бункер с отдельными камерами, имеющие конусную нижнюю часть с раздаточными окнами, бухтодержатель с упорами для бухты с армирующим материалом и приспособлением для подачи армирующего материала, установленный между раздаточными окнами, прикатывающий каток, отличающаяся тем, что бункер размещен на корпусе, на раме закреплена телескопическая п-образная стрела для перемещения бункера, в корпусе, напротив раздаточных окон, установлены направляющие каналы, со смещением по высоте относительно предыдущего, под ними соответственно установлены ленточные транспортеры для продольной транспортировки рабочей смеси, а над ними установлены распределительные шнеки для нераздельного поперечного распределения смеси по поверхности транспортеров, машина снабжена второй телескопической п-образной стрелой, закрепленной на раме на выходе укладываемого полотна, с установленным на ней прикатывающим катком, двигательной установкой, кабиной оператора с пультом управления, установленным на корпусе под бункером приводом-вибратором, который через соединитель взаимодействует с задвижками раздаточных окон.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что количество камер у бункера, направляющих каналов, ленточных транспортеров и бухтодержателей соответствует количеству слоев дорожного покрытия.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх