Генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации с несущими частотами 75 и 50(25) гц для станций стыкования

 

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам автоматики и телемеханики. Техническим результатом является создание генератора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, формирующего на выходе сигнал на разных несущих частотах одновременно 75 и 50 (25) Гц (далее АЛСН1 и АЛСН2) с возможностью звукового сопровождения появления ошибки, предназначенного для функционирования в аппаратуре рельсовых цепей в составе релейных, релейно-процессорных и микропроцессорных систем электрической централизации. Технический результат достигается за счет того, что в двух независимых вычислительно-управляющих каналах модуля обработки сигналов МОС генератора формируются и анализируются двухчастотные сигналы автоматической локомотивной сигнализации частотой 50 (25) и 75 Гц и в случае нарушения формирования сигнала с одного из выходов модуля МОС на вход звукового сигнализатора подается сигнал ошибки.

Полезная модель относится к оборудованию железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам автоматики и телемеханики. Техническим результатом является создание генератора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, формирующего на выходе сигнал на разных несущих частотах одновременно 75 и 50 (25) Гц (далее АЛСН1 и АЛСН2) с возможностью звукового сопровождения появления ошибки, предназначенного для функционирования в аппаратуре рельсовых цепей в составе релейных, релейно-процессорных и микропроцессорных систем электрической централизации.

Известно устройство - генератор сигналов рельсовых цепей - ГТРЦ (патент 2253586 25.03.2004 г.). Генератор служит для формирования сигналов кодирования тональных рельсовых цепей (ТРЦ), а также локомотивной сигнализации АЛСН и АЛСЕН. Выходной сигнал генератора представляет собой арифметическую сумму указанных сигналов.

Недостатками данного технического решения являются: работа на одной частоте кодирования, отсутствие звуковой сигнализации, большие габаритные размеры и вес.

Технический результат достигается тем, что в результате анализа и сравнения сигналов в модуле обработки сигналов (напряжение выходного сигнала, ток, спектр мощности, кодовые посылки) при наличии ошибки в формировании сигнала с одного из выходов модуля на вход звукового индикатора поступает сигнал, позволяющий определить ее наличие и оповестить персонал о возникновении внештатной ситуации.

Принципиальная схема генератора представлена на фиг. 1. Принцип работы генератора следующий. В двух независимых вычислительно-управляющих каналах, состоящих из микроконтроллера канала 1 (10) и инвертора полярности канала 1 (11) и микроконтроллера канала 2 (13) и инвертора полярности канала 1 (12), модуля обработки сигналов МОС (9) генератора формируются и анализируются двухчастотные сигналы автоматической локомотивной сигнализации. Сформированный модулем обработки сигналов МОС (9) цифровой сигнал с широтно-импульсной модуляцией, содержащий информацию обо всех синтезируемых типах сигналов 50 (25) и 75 Гц через схему гальванической изоляции (7), поступает на модуль усилителя МУ (2). Сигнал демодулируется, затем сравнивается с сигналом обратной связи МУ (2). Разностный сигнал ошибки поступает на ШИМ модулятор (6) (работающий на частоте 50-100 кГц), выходной сигнал с которого через схемы оптической изоляции (5) поступает на схемы управления затворами транзисторов усилителя мощности класса D.

Сигнал с выхода усилителя мощности (2) класса D поступает на выход генератора. Кроме того, с выхода МУ (2) сигнал обратной связи возвращается в модуль обработки сигнала МОС (9) для анализа (напряжение выходного сигнала, ток, спектр мощности, кодовые посылки). Схема анализа работы модуля источника питания (1) и схема анализа работы МУ (2) формирует сигналы ошибки, которые также поступают в МОС (9) и в случае неисправности этих модулей с одного из выходов модуля МОС (9) на вход звукового сигнализатора (8) подается сигнал ошибки.

Питание генератора осуществляется от источника постоянного напряжения 24 B с допустимыми отклонениями от 21 B до 31 B, что обеспечивает электробезопасность при эксплуатации генератора.

Изменение элементной базы вычислительно-управляющих каналов модуля обработки сигналов позволило уменьшить габаритные размеры и стандартизировать посадочное место генератора под размеры, соответствующее размерам путевого реле ДСШ, что обеспечило совместимость размещения с действующими устройствами СЦБ на релейных стативах.

1. Генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), имеющий выход усилителя мощности, который через соответствующий элемент согласования подключен к вычислительному каналу каждого модуля преобразования и обработки сигналов с возможностью осуществления сравнения сформированных сигналов с заданными по их форме, частотному спектру и мощности, а также формирования модулем обеспечения безопасности в зависимости от результатов сравнения сигналов управления усилителем мощности и его источником питания, отличающийся тем, что один из выходов второго вычислительного канала подключен к звуковому сигнализатору с целью акустического оповещения о нештатных ситуациях.

2. Генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации по п. 1, отличающийся тем, что генератор имеет 2 независимых вычислительных канала, формирующих одновременно на разных частотах два сигнала АЛСН.

3. Генератор сигналов автоматической локомотивной сигнализации по п. 1, отличающийся тем, что имеет посадочное место путевого двухэлементного секторного штепсельного реле типа ДСШ за счет уменьшения количества модулей обработки сигнала, что обеспечивает совместимость размещения с действующими устройствами СЦБ на релейных стативах.

РИСУНКИ



 

Наверх