Каток гусеничного транспортного средства

 

Использование: землеройная, дорожная, строительная, транспортная и сельскохозяйственная техника. Задача: упрощение устройства и повышение работоспособности уплотнений. Сущность полезной модели. Каток (фиг.1) содержит ось 1, подшипники 2, ролик 3, торцовые крышки 4 подшипников с манжетными уплотнениями 5. В торцовой крышке 4 подшипника выполнена кольцевая канавка 6, в которой установлено уплотнительное кольцо 7, выполненное преимущественно из конструкционного полимерного износостойкого материала, например, полиамида. Уплотнительное кольцо 7 взаимодействует подвижно с боковыми стенками канавки бис поверхностью оси 1. Кольцевая канавка 8 (фиг.2) выполнена с крышкой 9, закрепленной в торцовой крышке 4 подшипника. Положительный эффект: повышение рабочего эксплуатационного ресурса катков. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к землеройной, дорожной, строительной, транспортной и сельскохозяйственной технике, в частности, к конструкции катков гусеничного хода тракторов, бульдозеров, экскаваторов.

Известен каток гусеничного транспортного средства, содержащий ось, ролик, подшипники, торцовые крышки и торцовое уплотнения [1].

Недостатками указанного катка являются сложность конструкции и ограниченная работоспособность уплотнений подшипниковых узлов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является каток гусеничного хода, содержащий ось, ролик, подшипники и торцовые уплотнения в виде уплотнительных колец с прижимными крышками [2].

Недостатками указанного катка являются ограниченная работоспособность и рабочий ресурс из-за низкой эффективности уплотнений подшипниковых узлов.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, упрощение устройства и повышение работоспособности уплотнений подшипниковых узлов катка.

Поставленная задача решается тем, что в катке гусеничного транспортного средства, содержащем ось, ролик, подшипники, уплотнения и торцовые крышки подшипников, в торцовых крышках подшипников с манжетными уплотнениями выполнена кольцевая канавка, в которую установлено уплотнительное кольцо, преимущественно из конструкционного полимерного износостойкого материала, взаимодействующее подвижно с боковыми стенками кольцевой канавки и с осью катка. Кольцевая канавка может быть выполнена с крышкой, прикрепленной к торцовой крышке подшипника.

Выполнение катка с уплотнительным кольцом и манжетным уплотнением обеспечивает упрощение устройства и повышение работоспособности катка.

Предлагаемый каток изображен на фиг.1 и 2, где на фиг.1 показан общий вид предлагаемого катка, на фиг.2 - то же при выполнении других вариантов устройства. Каток гусеничного транспортного средства (фиг.1) содержит ось 1, подшипники 2, ролик 3, торцовые крышки 4 подшипников с манжетными уплотнениями 5. В торцовой крышке 4 подшипника выполнена кольцевая канавка 6, в которой установлено уплотнительное кольцо 7, выполненное преимущественно из конструкционного полимерного износостойкого материала, например, полиамида. Уплотнительное кольцо 7 взаимодействует подвижно с боковыми стенками канавки 6 и с поверхностью оси 1. Кольцевая канавка 8 (фиг.2) выполнена с крышкой 9, закрепленной в торцовой крышке 4 подшипника, например, посредством посадки с натягом.

Сборку катка производят с предварительной установкой уплотнительных колец 7 (со смазочным материалом) в кольцевые канавки 6, 8 в торцовых крышках 4 подшипников. Последующие операции сборки не отличаются от серийной технологии.

Предлагаемый каток работает следующим образом. При движении транспортного средства вращается ролик 3 катка с торцовыми крышками 4. Уплотнительные кольца 7 могут вращаться как в самой кольцевой канавке 6, 8, так и скользить по поверхности оси 1, закрывая проникновение внешних загрязняющих частиц в зону подшипника 2, а также препятствуя выходу смазочного материала из подшипника 2 во внешнюю среду.

Положительный эффект от выполнения предлагаемой конструкции:

- упрощение устройства вследствие сокращения количества деталей в узле и упрощения конструкции самих деталей,

- повышение работоспособности за счет упрощения процесса сборки и исключения операций регулирования уплотнительных устройств катков.

Опытные катки с предлагаемыми уплотнениями были изготовлены в ООО "УралСпецМаш" и прошли успешно эксплуатационные испытания на бульдозерах Б - 10М.

Катки с предлагаемой конструкцией уплотнения подшипниковых узлов могут найти применение при производстве гусеничной - землеройной, дорожной, строительной, транспортной, сельскохозяйственной и др. техники.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использованные источники:

1. Патент 2025382 С1 РФ, Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора, МПК В62D 55/15, от 30.12.1994 г.

2. Патент 2369512 С1 РФ, Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов, МПК В62D 55/08, от 08.02.2008 г.

1. Каток гусеничного транспортного средства, содержащий ось, ролик, подшипники, уплотнения, торцовые крышки подшипников, отличающийся тем, что в торцовых крышках подшипников выполнена кольцевая канавка, в которую установлено уплотнительное кольцо преимущественно из конструкционного износостойкого полимерного материала, взаимодействующее подвижно с боковыми стенками кольцевой канавки и с осью катка.

2. Каток гусеничного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что кольцевая канавка выполнена с крышкой, прикрепленной к торцовой крышке подшипника.



 

Наверх