Замок убранного положения опоры шасси самолета

 

Областью техники, к которой относится полезная модель по настоящей заявке, являются средства фиксации опоры шасси самолета в убранном положении. Техническая задача полезной модели заключается в повышении надежности замка. Поставленная задача решается за счет того, что замок убранного положения стойки шасси самолета содержит поворотный крюк, который шарнирно скреплен с корпусом, выполнен с пазом под фиксируемый элемент, расположенный на убираемой опоре шасси, и подпружинен на удержание замка в открытом положении до перевода его в закрытое положение с прохождением промежуточного положения мертвой точки при уборке опоры шасси, а также основной и резервный приводы средства принудительного открытия, взаимодействующего с крюком посредством шарнирного двухзвенника, согласно полезной модели, приводы средства принудительного открытия замка выполнены в виде двух раздельных устройств, установленных снаружи корпуса с возможностью воздействия на ролики, скрепленные со звеном шарнирного двухзвенника, которое соединено с корпусом замка. 3 зпф.

Областью техники, к которой относится полезная модель по настоящей заявке, являются средства фиксации опоры шасси самолета в убранном положении.

Предшествующий уровень техники.

В механизме замка шасси самолета по заявке РСТ WO 00/48903 (B64C 25/26, 25/16) замок убранного положения опоры шасси самолета в части управления его принудительного открытия не раскрыт.

В силовом замке шасси самолета по патенту RU 2068799 C1 (B64C 25/10) принудительное открытие замка убранного положения стойки шасси самолета осуществляется вручную посредством троса.

Сложность замка убранного положения стойки шасси самолета по патенту US 6,802,476 B2 может вызвать снижение его надежности.

Наиболее близким к настоящей полезной модели является замок убранного положения стойки шасси самолета по патенту RU 2076827 C1 (B64C 25/10), содержащий поворотный крюк, который шарнирно скреплен с корпусом, выполнен с пазом под фиксируемый элемент, расположенный на убираемой опоре шасси, и подпружинен на удержание замка в открытом положении до перевода его в закрытое положение при уборке опоры шасси с прохождением промежуточного положения мертвой точки, а также основной и резервный приводы средства принудительного открытия, взаимодействующего с крюком посредством шарнирного двухзвенника.

Совмещение в замке-прототипе основного и резервного приводов средства принудительного открытия замка в одном агрегате, в котором полости расположены последовательно, снижает надежность замка вследствие действия давления на уплотнение привода аварийного выпуска опоры при срабатывании основного привода и невозможности выявления отказа по герметичности цилиндра.

Техническая задача полезной модели заключается в повышении надежности замка.

Поставленная задача решается за счет того, что замок убранного положения стойки шасси самолета содержит поворотный крюк, который шарнирно скреплен с корпусом, выполнен с пазом под фиксируемый элемент, расположенный на убираемой опоре шасси, и подпружинен на удержание замка в открытом положении до перевода его в закрытое положение с прохождением промежуточного положения мертвой точки при уборке опоры шасси, а также основной и резервный приводы средства принудительного открытия, взаимодействующего с крюком посредством шарнирного двухзвенника, согласно полезной модели, приводы средства принудительного открытия замка выполнены в виде двух раздельных устройств, установленных снаружи корпуса с возможностью воздействия на ролики, скрепленные со звеном шарнирного двухзвенника, которое соединено с корпусом замка.

С той же целью:

- со звеном шарнирного двухзвенника, скрепленным с крюком, может быть соединен трос принудительного ручного открытия замка вместо одного из цилиндров;

- шарнир крепления поворотного крюка расположен в проушине корпуса;

- в пружинном средстве фиксации крюка в открытом положении замка подвижный конец скреплен непосредственно с крюком, а неподвижный - со звеном шарнирного двухзвенника, скрепленным с крюком.

Фигуры чертежей

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретным примером ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи:

Фиг. 1 - стойки шасси самолета с замком фиксации ее в убранном положении.

Фиг. 2 - замок убранного положения стойки шасси самолета в закрытом положении.

Фиг. 3 - замок убранного положения стойки шасси самолета в открытом положении.

Фиг. 4 - вид по стрелке А фигуры 2.

Фиг. 5 - сечение Г-Г фигуры 3.

Осуществление полезной модели

Патентуемый замок 1 предназначен для фиксации стойки 2 шасси самолета в убранном положении. Замок 1 содержит поворотный крюк 3, скрепленный с корпусом 4 замка посредством шарнира 5. Крюк 3 выполнен с пазом 6 под фиксируемый элемент 7, расположенный на убираемой стойке 2 переднего шасси самолета. Крюк 3 подпружинен средством 8 на удержание замка 1 в открытом положении.

Основной 9 и резервный 10 гидроприводы средства принудительного открытия замка взаимодействуют с крюком 3 посредством шарнирного двухзвенника, образованного звеньями 11 и 12.

Гидроприводы 9 и 10 средства принудительного открытия замка выполнены в виде двух раздельных устройств и установлены снаружи по разные стороны корпуса 4 замка с возможностью воздействия на ролики 13 и 14. Ролики 13 и 14, установленные на верхнем звене двухзвенника соединены при помощи втулки 15, болта 16 и колец 17, 18.

Со звеном 11 шарнирного двухзвенника, скрепленным с крюком 3, может быть подсоединен трос 19 для принудительного ручного открытия замка 1.

В пружинном средстве 8 подвижный конец - шток скреплен непосредственно с крюком 3, а неподвижный - со звеном 11 шарнирного двухзвенника, скрепленным с крюком 3.

При рабочем положении опоры 2 шасси замок 1 открыт. Пружинное средство 8 удерживает крюк 3 в положении открытого замка. Траектория перемещения ролика 7, установленного на стойке 2 обозначена буквой В (см. фиг. 3).

При установке стойки 2 шасси в убранное положение на замок 1, давление подается в штуцер замка на уборку штока 21, ролик фиксируемого элемента 7 нажимает на верхнюю часть паза 6 крюка 3 и под усилием подъемника (не показан) переводит крюк 3 в положение закрытия замка 1 с прохождением промежуточного положения мертвой точки.

При закрытом положении замка 1 образуется кинематический замок» расстоянием h (фиг. 2) от точки соединения звеньев 11 и 12 двухзвенника и прямой линией, проведенной от точек крепления звена 11 на крюче 3 и звена 12 на корпусе 4. При переводе опоры 2 шасси в рабочее положение с нагрузкой от фиксируемого элемента 7, действующей на крюк 3 вниз, «кинематический замок» не дает возможности крюку 3 повернуться на открытие замка 1.

Для открытия замка 1 в гидроцилиндр 9 подается давление на выпуск штока 21. Шток 21 нажимает на ролик 18, поворачивает звено 12 и связанный с ним крюк 3 (фиг. 3).

При отказе основной гидросистемы самолета требуемое срабатывание замка 1 обеспечивает аварийная гидросистема самолета соответствующим воздействием на ролик 14 от гидроцилиндра 10.

Выполнение замка в виде двух раздельных устройств, установленных по разные стороны корпуса с возможностью воздействия на ролики, скрепленные со звеном шарнирного двухзвенника, которое соединено с корпусом замка, исключает действие давления на уплотнение привода аварийного выпуска опоры. Выполнение замка в виде двух раздельных устройств исключает также невозможности выявления отказа по герметичности аварийного гидроцилиндра при срабатывании основного привода.

1. Замок убранного положения опоры шасси самолёта, содержащий поворотный крюк, который шарнирно скреплён с корпусом, выполнен с пазом под фиксируемый элемент, расположенный на убираемой опоре шасси, и подпружинен на удержание замка в открытом положении до перевода его в закрытое положение с прохождением при уборке опоры шасси промежуточного положения мёртвой точки, а также средство принудительного открытия замка, включающее основной и резервный приводы, взаимодействующие с крюком посредством шарнирного двухзвенника, отличающийся тем, что приводы средства принудительного открытия замка выполнены в виде двух раздельных устройств, установленных по разные стороны корпуса с возможностью воздействия на ролики, скрепленные со звеном шарнирного двухзвенника, которое соединено с корпусом замка.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что со звеном шарнирного двухзвенника, скреплённым с крюком, соединён трос принудительного ручного открытия замка.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что шарнир крепления поворотного крюка расположен в проушине корпуса.

4. Замок по п.1, отличающийся тем, что в пружинном средстве удержания крюка в открытом положении подвижный конец соединен непосредственно с крюком, а неподвижный конец соединен непосредственно со звеном шарнирного двухзвенника, скреплённым с крюком.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов и, в частности, к складывающимся устройствам шасси

Полезная модель относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов в части устройства передних опор шасси гражданских самолетов
Наверх