Опора крепления рычага рулевого привода

 

Опора крепления рычага рулевого привода выполнена в виде единой детали, и содержит кронштейн (1) с осью (2). Ось (2) имеет участок (3), предназначенный для крепления рычага (4), и концевой участок (5), имеющий резьбу (6) для размещения на нем фиксирующей гайки (7). Участок (3) оси имеет цилиндрическую форму. Рычаг (4) выполнен с кольцевыми проточками (8), в которых установлены конические подшипники качения (9), поджатые с торцов уплотнительными кольцами (10) и упорными шайбами (11) с помощью фиксирующей гайки (7). Кронштейн (1) своей фланцевой частью крепится на раме автомобиля. Ось (2) участком (3) базируется на подшипниках (9). Гайка (7) выполнена контрящейся, и служит для фиксации рычага (4) на оси (2), а также для осевой фиксации и регулировки подшипников (9). Была решена задача повышения улучшить ремонтопригодность опоры. 3 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым управлениям транспортных средств.

Известна опора маятникового рычага, содержащая вал, установленный в кронштейне опоры на подшипниках качения и имеющий выступающий участок для крепления маятникового рычага, уплотнительную манжету и регулировочную гайку, при этом внутренние кольца подшипников расположены на валу на отдельных его шейках, отделенных друг от друга участком меньшего диаметра, а наружные кольца подшипников размещены в расточках корпуса, разделенных утолщенным его участком (патент RU 3428, МПК6 B62D 7/20, опубл. 16.01.1997).

Недостатком данного технического решения также является сложность конструкции кронштейна, связанная с тем, что он выполнен сборным, что отрицательно влияет на ресурс и ремонтопригодность узла.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опора задняя рулевого управления, содержащая кронштейн с крышкой, имеющий внутреннюю расточку, в которой на вкладышах установлена ось, выполненная с выступающей из кронштейна конической консольной частью для крепления рычага и концевым участком, выполненным с резьбой для размещения на нем фиксирующей гайки, при этом ось в местах сопряжения с вкладышами имеет коническую поверхность (см. Автомобиль КАМА3-6560, Каталог деталей и сборочных единиц 6560-3902003 КД, Набережные Челны, 2010, с. 34-10).

Недостатки известной опоры: низкая ремонтопригодность узла, связанная с тем, что конструкция кронштейна выполнена сборной, а замена и ремонт требует снятия опоры с автомобиля.

Была поставлена задача улучшить ремонтопригодность опоры.

Для решения поставленной задачи опора крепления рычага рулевого привода, содержащая кронштейн с осью, выполненной с участком для крепления рычага и концевым участком, имеющим резьбу для размещения на нем фиксирующей гайки, выполнена в виде единой детали, участок оси, предназначенный для крепления рычага, имеет цилиндрическую форму, при этом ось установлена на подшипниках, размещенных в кольцевых проточках рычага, и поджатых с торцов упорными шайбами. В частном случае исполнения ось опоры установлена на подшипниках качения, которые могут быть выполнены коническими, кроме того, опора может быть выполнена методом литья.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что опора выполнена в виде единой детали, участок оси, предназначенный для крепления рычага, имеет цилиндрическую форму, при этом ось установлена на подшипниках, размещенных в кольцевых проточках рычага, и поджатых с торцов упорными шайбами, позволяет уменьшить трудоемкость сборки, установки и ремонта опоры, повысить надежность узла.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид опоры крепления рычага рулевого привода.

Опора крепления рычага рулевого привода выполнена в виде единой детали, и содержит кронштейн 1 с осью 2. Ось 2 имеет участок 3, предназначенный для крепления рычага 4, и концевой участок 5, имеющий резьбу 6 для размещения на нем фиксирующей гайки 7. Участок 3 оси имеет цилиндрическую форму.

Рычаг 4 выполнен с кольцевыми проточками 8, в которых установлены конические подшипники качения 9, поджатые с торцов уплотнительными кольцами 10 и упорными шайбами 11 с помощью фиксирующей гайки 7.

Кронштейн 1 своей фланцевой частью крепится на раме автомобиля. Ось 2 участком 3 базируется на подшипниках 9.

Для уменьшения износа подшипников 9 предусмотрена масленка 12, с помощью которой смазываются трущиеся поверхности.

Гайка 7 выполнена контрящейся, и служит для фиксации рычага 4 на оси 2, а также для осевой фиксации и регулировки подшипников 9.

При качании рычага 4 во время рулевого управления транспортным средством происходит поворот оси 2 в рычаге 4 на подшипниках 9. Таким образом, подвижная (рабочая) часть находится на рычаге 4 опоры, что позволяет при необходимости легко и быстро заменить подвижные элементы рулевого управления, не снимая сам кронштейн опоры с автомобиля.

Выполнение кронштейна в виде единой детали (отливки) также положительно сказывается на упрощении сборки и установки узла, а также его надежности.

При эксплуатации транспортного средства, во время которого происходит износа тел и дорожек конических подшипников качения 9, при помощи гайки 7 легко может быть произведена регулировка их люфта.

Заявляемое техническое решение имеет надежную и простую конструкцию, позволяет уменьшить трудоемкость сборки, установки и регулировки опоры рычага рулевого привода, повысить ресурс работы.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Опора крепления рычага рулевого привода, содержащая кронштейн с осью, выполненной с участком для крепления рычага и концевым участком, имеющим резьбу для размещения на нем фиксирующей гайки, отличающаяся тем, что опора выполнена в виде единой детали, участок оси, предназначенный для крепления рычага, имеет цилиндрическую форму, при этом ось установлена на подшипниках, размещенных в кольцевых проточках рычага и поджатых с торцов упорными шайбами.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что ось установлена на подшипниках качения.

3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что подшипники качения выполнены коническими.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что выполнена методом литья.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике
Наверх