Гидропневматический лабиринтный амортизаторный модуль

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения в частности к конструкциям гидропневматических телескопических модулей, предназначенных для образования упругих свойств и гашения колебаний подвески транспортных средств. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей прототипа в части замены винтовой пружины подвески упругой составляющей предлагаемой полезной модели, введения лабиринтного принудительного движения амортизаторной жидкости (в дальнейшем АЖ) по заданным охлаждающим контурам, создание компактного узла, уменьшение массы частей подвески автомобиля. Технический результат достигается за счет введения в конструкцию прототипа двухтрубного плунжера, клапана разделяющего газовую и гидравлическую полости и системы дополнительных перепускных клапанов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения в частности к конструкциям гидропневматических телескопических модулей, предназначенных для образования упругих свойств и гашения колебаний подвески транспортных средств.

Прототипом полезной модели является гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндр с неподвижно закрепленным в нем клапанным блоком с поршнем гидробуфера, перемещающийся в опорной тефлоновой втулке, гидравлическую полость, разделенную клапанным блоком на две части, газовую полость, отделенную от гидравлической подвижным разделителем, где роль рабочего штока поршнем выполняет полый плунжер с клапанным блоком (см. патент на полезную модель «RU» 111221 «U1», F116F 9/19, B60G 13/08).

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей прототипа в части замены винтовой пружины подвески упругой составляющей предлагаемой полезной модели с дополнительным исключением буфера сжатия, введения лабиринтного принудительного движения амортизаторной жидкости (в дальнейшем АЖ) по заданным охлаждающим контурам.

Технический результат достигается за счет введения в конструкцию прототипа двухтрубных плунжера и системы дополнительных перепускных клапанов.

Преимущественный вариант гидропневматического лабиринтного амортизаторного модуля (в дальнейшем ГПЛАМ) представлен на рисунках 1 и 2.

ГПЛАМ состоит из:

- составного резервуара I с направляющим блоком 1, цилиндра 2, донного одностороннего перепускного клапана 3, бокового одностороннего перепускного клапана 4, перепускной трубки 5, боковой компенсационной газовой полости W2;

- подвижного двухтрубного плунжера II содержащего наружный цилиндр 7, внутренний цилиндр 8, клапанный блок 9, перепускной односторонний верхний клапан 10, перепускной односторонний центральный клапан 11, винтовую пружину 12 выполняющую функцию буфера отбоя, катушку индуктивности 13, заправочный клапан 14, верхнюю компенсационную газовую полость W1;

- гидравлические полости V1, V2, V3, V4, V5;

Работает ГПЛАМ следующим образом:

- на ходе сжатия при перемещении двухтрубного плунжера II (рис. 1) часть АЖ из полости V3 вытесняется через дроссельные отверстия клапанного блока 9 в полость V2 обеспечивая демпфирующую характеристику на ходе сжатия. В дальнейшем движение АЖ из полости V2 делится на два направления C1 и C2. Часть АЖ двигаясь по направлению C1 попадает в межтрубный охлаждающий канал (полость V5), открывает верхний перепускной клапан 10 и попадает в верхнюю компенсирующую газовую полость W1. Уровень АЖ в полости V1 повышается. В то же самое время, часть АЖ из полости V2 двигаясь по направлению C2, открывает боковой перепускной клапан 4 и попадает в боковую компенсационную газовую полость W2. Уровень амортизаторной жидкости (АЖ) в полости V4 повышается. В связи с повышением уровней АЖ в полостях V1 и V4 объем газовых полостей уменьшается, за счет этого увеличивается давление газа в полостях W1 и W2. Это обеспечивает величину упругой характеристики газовой части, заменяющую силовую характеристику сжатия пружины подвески на ходе сжатия.

- на обратном ходе (растяжение) при перемещении двухтрубного плунжера II (рис. 2), часть АЖ из полости V1 под действием давления газовой полости W1 открывает центральный клапан 11 и двигаясь по направлению C3 попадает в полость V2, а затем, проходя дроссельные отверстия клапанного блока 9, попадает в полость V3, создавая при этом демпфирующую характеристику на ходе отбоя. В то же самое время, часть АЖ из полости V4 под действием давления газовой полости W2 двигается по направлению C4 и открывает нижний перепускной клапан 3, попадает во внутреннюю полость перепускной трубки 5 и двигаясь по направлению C5 попадает в полость V1, где начинает участвовать в движении по направлению C3 (см. выше). Увеличение объемов газовых полостей W1 и W2 уменьшает давление газа в системе, что обеспечивает упругую характеристику газовой части, заменяющую силовое воздействие разжатия пружины.

Лабиринтное движение АЖ по охлаждающим контурам при ходах сжатия и растяжения представлено на схемах 1 и 2.

- регулирование упругой характеристики может осуществляться путем подвода/отвода через клапан 14 определенного давления газа (см. график 1) или объема амортизаторной жидкости (см. график 2).

- регулирование демпфирующих характеристик может осуществляться путем воздействия магнитного поля, образованного катушкой индуктивности 13, на систему дискового набора в клапанном блоке 9. Конструктивная схема позволяет компактно разместить детали электромагнитного воздействия внутри цилиндра 8, не влияя на рабочий ход ГПЛАМ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Патент на полезную модель «RU» 111221 «U1», F116F 9/19, B60G 13/08 (прототип)

1. Гидропневматический лабиринтный амортизаторный модуль, содержащий двухтрубный плунжер с неподвижно закрепленным в нем клапанным блоком, перемещающийся в опорной тефлоновой втулке направляющего блока, систему из четырех перепускных клапанов, пяти гидравлических и двух газовых полостей, отличающийся тем, что внутри полого наружного цилиндра плунжера размещен дополнительный цилиндр, разделяющий газовую полость от гидравлической полости.

2. Амортизаторный модуль по п. 1, отличающийся тем, что внутри полого двухтрубного плунжера размещен перепускной клапан, разделяющий газовую полость от гидравлической полости.

3. Амортизаторный модуль по п. 1, отличающийся принудительным лабиринтным истечением амортизаторной жидкости по заданному пути в охлаждающих контурах.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.
Наверх