Надставка заднего откидного борта грузового автомобиля

 

Предложена надставка заднего откидного борта транспортного средства, которая содержит поперечный элемент, перемещающийся в вертикальной плоскости между поднятым и опущенным положениями с помощью пары телескопических опор. Механический тросовый привод соединен с опорами и обеспечивает перемещение поперечного элемента между поднятым и опущенным положениями. Когда надставка находится в опущенном положении, тросовый привод и опоры скрыты внутри заднего откидного борта, и поперечный элемент формирует по меньшей мере часть верхней поверхности заднего откидного борта.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к надставке заднего откидного борта и системе пикапа или грузопассажирского автомобиля.

Уровень техники

Для транспортировки грузов, особенно имеющих большие габариты, или грузов, перевозка которых в салоне транспортного средства является нежелательной, используют пикапы или грузопассажирские автомобили, имеющие грузовую платформу. Однако безопасная перевозка и закрепление грузов, длина которых превышает длину грузовой платформы, может быть связана с рядом сложностей.

Известны системы надстроек заднего борта грузового автомобиля, которые могут служить дополнительной опорой для перевозимых длинномерных грузов, например, система, раскрытая в патенте США 6991277 (опубл. 31.01.2006), который может быть выбран в качестве ближайшего аналога. Известная из данного документа надстройка представляет собой сплошную панель, выдвигаемую из заднего борта вверх с помощью мотора и привода с зубчатой передачей. Недостатком данной конструкции является ненадежность зубчатого привода, большой вес используемой надставки и невозможность поднять надставку на большую высоту.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение более легкой надставки заднего борта, которая содержит более надежный механизм подъема, позволяющий поднять надставку на большое расстояние.

Для решения указанной задачи предложена надставка заднего откидного борта транспортного средства, которая имеет поперечный элемент, перемещающийся в вертикальной плоскости между поднятым и опущенным положениями с помощью телескопических опор. Механический тросовый привод соединен с опорами для перемещения поперечного элемента между поднятым и опущенным положениями. Когда надставка находится в опущенном положении, тросовый привод и опоры скрыты в заднем откидном борту, а поперечный элемент формирует по меньшей мере часть верхней поверхности заднего откидного борта.

Задний откидной борт может включать в себя направляющий кронштейн, прикрепленный к внутренней поверхности заднего откидного борта, и по меньшей мере один шкив, прикрепленный к данному направляющему кронштейну. Тросовый привод включает в себя трос, соединенный со шкивом, и несущий зажим, прикрепленный к тросу и опорам. Несущий зажим перемещается вдоль направляющего кронштейна, тем самым передвигая опору и перемещая поперечный элемент между поднятым и опущенным положениями. В другом варианте задний откидной борт может включать в себя пару направляющих кронштейнов, прикрепленных к внутренней поверхности заднего откидного борта, и несколько шкивов, прикрепленных к данной паре направляющих кронштейнов. Такой привод с перекрещивающимися тросами включает в себя трос, соединенный с указанными шкивами, и несущий зажим, прикрепленный к тросу и по меньшей мере к одному из опорных рычагов. Указанный несущий зажим перемещается с помощью тросов вдоль по меньшей мере одного из направляющих кронштейнов, тем самым передвигая по меньшей мере одну опору и перемещая поперечный элемент между поднятым и опущенным положениями.

Телескопические опоры могут содержать элемент смещения. Когда опоры перемещаются вверх, надставка смещается в сторону поднятого положения.

Поперечный элемент надставки, перемещающийся в вертикальной плоскости с помощью пары телескопических опорных рычагов. Механический подъемный привод перемещает надставку между поднятым и опущенным положениями. Когда надставка находится в опущенном положении, данный привод и опорные рычаги скрыты внутри заднего откидного борта.

Предложенная конструкция может быть использована в транспортном средстве, которое имеет отрытую грузовую платформу с задним откидным бортом. Надставка может выдвигаться в вертикальной плоскости из заднего откидного борта. В крыше салона выполнено углубление, и когда надставка находится в выдвинутом положении, она находится практически в одной плоскости с данным углублением, для закрепления между ними груза, длина которого превышает длину грузовой платформы. Углубление может проходить по всей длине салона транспортного средства. В углублении может быть предусмотрено использование материала с повышенным коэффициентом трения. В одном варианте поперечный элемент может представлять собой вогнутый профиль, который может практически полностью соответствовать профилю углубления.

Поперечный элемент надставки может формировать по меньшей мере часть верхней поверхности заднего откидного борта.

Надставка может выдвигаться в вертикальной плоскости на расстояние, составляющее, по меньшей мере, 100 см.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен вид в перспективе транспортного средства, имеющего надставку заднего откидного борта с приводом;

На Фиг. 2 представлен вид сбоку транспортного средства и надставки заднего откидного борта, показанных на Фиг. 1;

На Фиг. 3 представлен вид в разрезе надставки заднего откидного борта транспортного средства, показанный на Фиг. 1, в поднятом положении;

На Фиг. 4 представлен вид в разрезе надставки заднего откидного борта транспортного средства, показанной на Фиг. 1, в опущенном положении;

На Фиг. 5 представлено изображение части надставки заднего откидного борта с приводом;

На Фиг. 6 представлено детальное изображение части надставки заднего откидного борта с приводом.

Осуществление полезной модели

Далее изложены подробные варианты выполнения полезной модели, однако следует понимать, что эти варианты представлены в качестве примера, который может быть воплощен во множестве других альтернативных форм. На фигурах может быть не соблюден масштаб, а некоторые детали могут быть увеличены или уменьшены для подробного отображения определенных компонентов. Следовательно, раскрытые в настоящем документе особые конструкционные и функциональные характеристики не являются ограничением, а приведены для демонстрации принципа конструкции полезной модели.

На Фиг. 1 представлен вид в перспективе транспортного средства 10, включающего в себя надставку 12 заднего откидного борта с приводом. Как показано на Фиг. 1, задний откидной борт 14 формирует заднюю часть транспортного средства 10. Как показано на Фиг. 1, транспортное средство 10 представляет собой пикап, а задний откидной борт 14 формирует заднюю дверь, которая ограждает грузовую платформу 16. Задний откидной борт 14 может быть откинут, приняв тем самым горизонтальное положение, и, таким образом, может перемещаться между открытым и закрытым положениями. В открытом положении задний откидной борт 14 может быть практически параллелен земле и дну грузовой платформы 16. В закрытом положении, как показано на Фиг. 1, задний откидной борт 14 находится практически в вертикальном положении.

Грузовая платформа 16 представляет собой пространство, ограниченное двумя задними панелями 18 кузова, задним откидным бортом 14 и передней стенкой 20 грузовой платформы пикапа. Стенка 20 может также представлять собой переднюю стенку салона 22 пикапа. Как показано на Фиг. 1, салон 22 пикапа может иметь четыре двери 24, при этом также возможно использование других конфигураций салона. Пикапы, например, транспортное средство 10, приведенное на Фиг. 1, могут быть использованы для перевозки различных грузов, так как их использование позволяет не загрязнять салон и не менять положение сидений в салоне. Длина грузовой платформы 16 пикапа может быть различной, в зависимости от длины конкретного транспортного средства. При этом даже при использовании пикапов с максимально длинной грузовой платформой надежное закрепление некоторых больших грузов на грузовой платформе 16 все-таки связано с рядом трудностей. Надставка 12 заднего откидного борта обеспечивает более безопасную перевозку некоторых грузов на грузовой платформе 16 пикапа. Данная надставка также может быть использована в сочетании с углублением 26 в крыше 28 транспортного средства.

На Фиг. 3 и Фиг. 4 представлен узел 30 надставки заднего откидного борта с приводом в поднятом и опущенном положении соответственно. Узел 30 надставка заднего откидного борта с приводом включает в себя надставку 12 и механический подъемник 34 для поднятия и опускания надставки 12 заднего откидного борта. Узел 30 надставки заднего откидного борта с приводом встроен в задний откидной борт 14. В опущенном положении узел надставки заднего откидного борта с приводом ограничен внутренней панелью 36 двери, расположенной со стороны грузовой платформы 16, и внешней панелью 38 двери, соответствующей задней части транспортного средства 10.

Надставка 12 заднего откидного борта включает в себя поперечный элемент 40. В опущенном положении данный поперечный элемент 40 находится заподлицо с верхней поверхностью 44 заднего откидного борта 14, образуя таким образом единую верхнюю поверхность. Поперечный элемент 40 может иметь вогнутый профиль 46. Данный вогнутый профиль 46 поперечного элемента 40 может быть образован практически плоской центральной частью 48 и парой наклонных стенок 50, отходящих от краев 51 центральной части 48. В опущенном положении центральная часть 48 может быть смещена относительно плоской верхней поверхности 44 заднего откидного борта 14. Вогнутый профиль 46 может обеспечить более надежное закрепление груза, поддерживаемого надставкой 12 заднего откидного борта, вдоль центральной части 48 между наклонными стенками 50. Вогнутый профиль 46 может помочь надежно закрепить груз, выходящий за пределы грузовой платформы 16, независимо от того, находится задний откидной борт 12 в поднятом или в опущенном положении.

На Фиг. 1 показано углубление 26 в крыше транспортного средства, которое может также иметь вогнутый профиль 52. Данный профиль 52 углубления может соответствовать и быть практически параллельным вогнутому профилю 46 надставки 12 заднего откидного борта, находясь с ним в одной плоскости, когда надставка находится в полностью поднятом положении. Поверхность углубления 26 в крыше может быть покрыта резиновым материалом, например, для создания большего коэффициента трения и предотвращения соскальзывания груза, расположенного между углублением 26 в крыше транспортного средства и надставкой 12. В качестве альтернативы углубление 26 в крыше может быть покрыто любым другим подходящим материалом с повышенным коэффициентом трения. Аналогичным образом поверхность поперечного элемента 40 может быть резиновой или может состоять из любого другого материала с повышенным коэффициентом трения.

Углубление 26 в крыше может проходить по всей длине крыши 28. Например, углубление 26 может проходить от лобового стекла 53 до задней стенки 20 салона 22 транспортного средства. Груз очень большой длины, например, бревно или каяк, может быть закреплен в углублении 26 и надставке 12 заднего откидного борта и проходить над лобовым стеклом 53, и даже нависать над передней частью транспортного средства 10.

Поперечный элемент 40 расположен между опорными элементами 54 и 56. Хотя в представленных вариантах показаны два опорных элемента, возможно использование любого количества опорных элементов. Как показано, опорные элементы 54 и 56 соединены с поперечным элементом 40 вдоль плоской центральной части 48, рядом с краями 52.

Узел 30 надставки заднего откидного борта с приводом также включает в себя механическое подъемное устройство 34, расположенное между внутренней панелью 36 двери и внешней панелью 38 двери. Такое механическое подъемное устройство 34 приводится в действие с помощью механического тросового привода 60 с поперечной передачей. Указанный тросовый привод 60 с поперечной передачей расположен между парой параллельных направляющих кронштейнов 62 и 64 для поддержания и обеспечения привода надставки 12 заднего откидного борта.

Направляющие кронштейны 62 и 64 расположены практически вертикально и могут быть прикреплены к внутренней панели 36 двери или внешней панели 38 двери или к любой опорной конструкции заднего откидного борта 14. Механический тросовый привод 60 имеет по меньшей мере один несущий зажим 68, который может скользить или перемещаться вдоль одного из направляющих кронштейнов 62 или 64. В другом варианте механический тросовый привод 60 имеет два несущих зажима 68, расположенных по обе стороны и скользящих вдоль обоих направляющих кронштейнов 62 и 64. Как более детально показано на Фиг.6, несущий зажим 66 подвижно зацеплен с направляющим кронштейном 62 и направляется им, перемещаясь вдоль данного направляющего кронштейна 62 практически в вертикальном направлении. Несущий зажим 68 включает в себя соединительный фланец 70 для прикрепления к опорному элементу 54.

На Фиг. 5 показано механическое подъемное устройство 34 с тросами 74. Каждый направляющий кронштейн 62 и 64 имеет верхний направляющий шкив или верхнюю направляющую 76 троса, расположенную рядом с верхними концами 78 направляющих кронштейнов 62 и 64. Каждый направляющий кронштейн 62 и 64 также включает в себя нижний направляющий шкив или нижнюю направляющую 80 троса, расположенную рядом с нижними концами 82 направляющих кронштейнов 62 и 64. Направляющие 76 и 80 троса могут вращаться вокруг соединителя, например, штыря, прикрепленного к направляющим кронштейнам 62 и 64. Направляющие 76 и 80 троса могут быть расположены внутри и проходить вдоль пары направляющих кронштейнов 62 и 64.

Механический тросовый привод 60 расположен между парой направляющих кронштейнов 62 и 64. Механический тросовый привод может представлять собой привод 60 с перекрещивающимися тросами, включающий в себя реверсивный мотор 84 и приводные тросы 74 для подъема и опускания надставки 12 заднего откидного борта.

В варианте, показанном на Фиг. 3-6, приводной трос 74 проходит от тросового привода 60 и соединен с несущим зажимом 68 рядом с нижним тросовым шкивом 80. На Фиг. 6 показан один несущий зажим 68, соединенный с направляющим кронштейном 62 и опорным рычагом 54, при этом может быть предусмотрен и второй несущий зажим, соединенный с направляющим кронштейном 64 и опорным рычагом 56. Приводной трос 74 проходит до верхнего шкива 76 вдоль направляющего кронштейна 62, затем приводной трос направляется к нижнему концу 82 нижнего шкива 80 направляющего кронштейна 64. Приводной трос 74 проходит от нижнего шкива 80 к верхнему шкиву 76 по направляющему кронштейну 64. Приводной трос 74 пересекается сам с собой между парой направляющих кронштейнов 62 и 64 на участке, где он проходит обратно к мотору 84. Также предполагается, что приводной трос 74 может включать в себя, например, два троса и/или два несущих зажима 68. В качестве альтернативы может быть использован любой подходящий привод с перекрещивающимися тросами. Механическое подъемное устройство 34, включающее в себя механический тросовый привод 60, позволяет при необходимости перемещать надставку заднего откидного борта на большое расстояние, например, 100 см и более.

При приведении тросового привода 74 в действие несущий зажим 68 перемещается вдоль направляющей 62, чтобы переместить опорный элемент 54 в поднятое положение. В полностью поднятом положении несущий зажим 68 расположен рядом с верхним шкивом 76. Опорные элементы 54 и 56 телескопически перемещаются вдоль штоков 86 и 88 соответственно. Надставка 12 заднего откидного борта и опорные элементы 54 и 56 направляются штоками 86 и 88, которые проходят сквозь опорные элементы 54 и 56. По меньшей мере один из опорных элементов 54 и 56 включает в себя элемент 90 смещения, такой как пружина. Когда опорные элементы 54 и 56 находятся в опущенном положении штоки 86 и 88 могут задействовать элемент 90 смещения. Когда опорные элементы 54 и 56 перемещаются наверх, надставка 12 заднего откидного борта смещается в сторону поднятого положения.

Для удержания надставки в поднятом положении при перевозке грузов может быть использовано стопорное устройство. Приводной мотор 84 использует червячную передачу для вращения тросового привода 60, который обеспечивает движение тросов привода. В силу механических особенностей червячной передачи тросовый привод 60 не может обеспечивать движение мотора 84 в обратном направлении. Когда мотор 84 останавливается, надставка 12 заднего откидного борта закрепляется в поднятом положении. Мотор 84 и червячная передача предотвращают непреднамеренное опускание надставки даже тогда, когда она находится под воздействием тяжести перевозимого груза.

1. Надставка заднего откидного борта транспортного средства, которая содержит поперечный элемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости между поднятым и опущенным положениями с помощью телескопических опор; механический тросовый привод, соединенный с опорами для обеспечения перемещения поперечного элемента между поднятым и опущенным положениями, причем, когда надставка находится в опущенном положении, тросовый привод и опоры скрыты внутри заднего откидного борта, а поперечный элемент формирует по меньшей мере часть верхней поверхности заднего откидного борта.

2. Надставка по п.1, которая включает в себя направляющий кронштейн, прикрепленный к внутренней поверхности заднего откидного борта, и по меньшей мере один шкив, прикрепленный к указанному направляющему кронштейну, причем тросовый привод включает в себя соединенный со шкивом трос и несущий зажим, прикрепленный к тросу и опоре, где несущий зажим выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющего кронштейна, тем самым передвигая опору и перемещая поперечный элемент между поднятым и опущенным положениями.

3. Надставка по п.1, в которой поперечный элемент представляет собой вогнутый профиль.

4. Надставка по п.1, в которой телескопические опоры включают в себя элемент смещения, а надставка может смещаться в сторону поднятого положения при перемещении опор вверх.

5. Надставка по п.1, в которой поперечный элемент может выдвигаться в вертикальной плоскости на расстояние, составляющее по меньшей мере 100 см.

6. Транспортное средство, включающее в себя открытую грузовую платформу с задним откидным бортом, надставку заднего откидного борта, охарактеризованную в п.1, и углубление, сформированное в крыше салона транспортного средства, причем надставка в поднятом положении находится практически в одной плоскости с указанным углублением, позволяя закрепить груз между углублением и надставкой.

7. Транспортное средство по п.6, в котором углубление в крыше проходит по всей длине салона транспортного средства.

8. Транспортное средство по п.6, в котором в углублении использован материал с повышенным коэффициентом трения по сравнению с материалом панелей кузова транспортного средства.

9. Транспортное средство по п.6, в котором надставка включает в себя поперечный элемент, который формирует по меньшей мере часть верхней поверхности заднего откидного борта, когда надставка находится в опущенном положении.

10. Транспортное средство по п.6, в котором надставка выполнена с возможностью выдвигаться в вертикальной плоскости из заднего откидного борта, перемещаясь между поднятым и опущенным положениями с помощью телескопических опорных рычагов и механического подъемного устройства, которые скрыты внутри заднего откидного борта, когда надставка находится в опущенном положении.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса и дополнительного оборудования и может быть использована при эксплуатации транспортного средства
Наверх