Устройство для регулировки центральной консоли

 

Представлено устройство для регулировки центральной консоли, которая расположена в продольном направлении между двумя задними сиденьями и двумя передними сиденьями и имеет внутреннее пространство с отсеком для хранения. Внутри задней части средней консоли расположен регулировочный механизм, а над средней частью центральной консоли расположена панель. Панель имеет ближний конец, который соединен с регулировочным механизмом, и задний конец, скользящим образом опирающийся на центральную консоль. Панель подвижна в продольном направлении между передним положением над отсеком для хранения и задним положением для доступа к отсеку.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к средней консоли пассажирского транспортного средства и механизму настройки ее панели.

Уровень техники

Традиционные транспортные средства часто имеют среднюю (центральную) консоль, установленную между двумя передними сиденьями, например, как известно из публикации патента США 7234746 (опубл. 26.06.2007), который может быть выбран в качестве ближайшего аналога. Часто к такой средней (центральной) консоли трудно получить доступ пассажирам, сидящим на задних сиденьях. Кроме того, данные консоли обычно маленькие и неизолированные. Задний ряд сидений для посадки пассажиров может иметь сиденье диванного типа для размещения трех пассажиров, или два задних сиденья. Для транспортного средства с двумя задними сиденьями задняя средняя консоль может быть расположена между этими сиденьями.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение удобного регулируемого доступа пассажиров заднего сиденья к отсеку для хранения в центральной консоли.

Рассматривается транспортное средство, которое имеет кузов с пассажирским салоном. Первый ряд сидений расположен в передней части пассажирского салона и включает в себя два передних сиденья. Между передними сиденьями имеется расстояние. Второй ряд сидений расположен в средней части пассажирского салона и имеет два задних сиденья. Между задними сиденьями также имеется расстояние. Средняя консоль расположена вдоль кузова между двумя задними и между двумя передними сиденьями и имеет внутреннее пространство с отсеком для вещей.

Устройство содержит регулировочный механизм, расположенный в задней части центральной консоли и верхнюю панель, расположенную над средней частью центральной консоли и имеющую передний конец, прикрепленный к регулировочному механизму, и задний конец, скользящим образом опирающийся на центральную консоль, причем панель выполнена с возможностью передвижения в продольном направлении между передним положением над отсеком для хранения и задним положением, которое предоставляет доступ к отсеку.

Центральная консоль имеет пару боковых стенок, которые разнесены в поперечном направлении друг от друга и примыкают к кузову; переднюю верхнюю поверхность и заднюю верхнюю поверхность, расположенные поперек боковых стенок и разнесенные друг от друга в продольном направлении для формирования подлокотников для соответствующих рядов сидений; причем регулировочный механизм расположен между задней верхней поверхностью и кузовом транспортного средства, а панель расположена между регулировочным механизмом и задней верхней поверхностью, когда она находится в заднем положении.

Регулировочный механизм также может включать в себя пластину с изогнутым пазом, привод, установленный на пластине, каретку, соединенную с приводом и приспособленную для перемещения по изогнутому пазу, причем ближняя часть панели соединена с кареткой.

Устройство может содержать пластинчатую пружину для обеспечения разъемного соединения ближней части панели с кареткой.

Устройство может содержать по крайней мере один ремень для соединения привода с кареткой и натяжитель, соединенный с кареткой и функционально соединенный с ремнем для его натяжения.

Пластина может состоять из пары пластин, которые разнесены друг от друга в поперечном направлении. Натяжитель может быть также соединен с парой пластин.

Устройство может содержать по крайней мере два внешних шкива, соединенных с приводом и друг с другом посредством первого ремня и расположенных снаружи от пластин, и по крайней мере два внутренних шкива, соединенных с наружными шкивами через общий вал и друг с другом посредством ременной ленты.

Каретка также может иметь внутренний канал, а ременная лента имеет один конец и второй конец, соединенные с кареткой внутри канала.

В другом варианте полезная модель относится к центральной консоли для транспортного средства, расположенной продольно между двумя задними сиденьями и двумя передними сиденьями и имеющая внутреннее пространство с отсеком для хранения, которая содержит указанное регулировочное устройство.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен частичный вид сбоку пассажирского транспортного средства и средней консоли с регулировочным механизмом.

На Фиг. 2 изображен вид слева в перспективе регулировочного механизма с Фиг. 1, на котором представлена панель, расположенная в передней части.

На Фиг. 3 изображен другой вид слева в перспективе регулировочного механизма с Фиг. 1, на котором представлена панель, расположенная в средней части.

На Фиг. 4 изображен другой вид слева в перспективе механизма с Фиг. 1, на котором представлена панель, расположенная в задней части.

На Фиг. 5 представлен вид сверху средней консоли и регулировочного механизма с Фиг. 1.

На Фиг. 6 представлен вид сверху регулировочного механизма с Фиг. 5.

На Фиг. 7 представлен вид сбоку регулировочного механизма с Фиг. 6, изображенного без пластины.

На Фиг. 8 представлен вид сзади регулировочного механизма с Фиг. 3.

На Фиг. 9 представлен увеличенный вид части механизма с Фиг. 2.

На Фиг. 10 изображен вид справа в перспективе регулировочного механизма с Фиг. 3, изображенного без пластины и с панелью, расположенной в передней части.

На Фиг. 11 представлен увеличенный вид слева в перспективе части регулировочного механизма с Фиг. 2, на котором изображены каретка и ближняя часть панели.

На Фиг. 12 представлен увеличенный вид сверху в перспективе центральной консоли и регулировочного механизма с Фиг. 1, на котором изображена удаленная часть панели.

Осуществление полезной модели

Далее изложены подробные варианты выполнения полезной модели, однако следует понимать, что эти варианты представлены в качестве примера, который может быть воплощен во множестве других альтернативных форм. На фигурах может быть не соблюден масштаб, а некоторые детали могут быть увеличены или уменьшены для подробного отображения определенных компонентов. Следовательно, раскрытые в настоящем документе особые конструкционные и функциональные характеристики не являются ограничением, а приведены для демонстрации принципа конструкции полезной модели.

На Фиг. 1 показана центральная консоль 10, которая расположена внутри транспортного средства 12. Транспортное средство 12 имеет кузов, который формирует пассажирский салон 14. Центральная консоль 10 занимает значительную часть пространства по длине пассажирского салона 14 и имеет внутреннее пространство. Центральная консоль 10 во внутреннем пространстве имеет отсек 16 для хранения различных вещей (например, еды, напитков и др.). Поверх отсека 16 расположена панель 18. Внутри центральной консоли установлен регулировочный механизм 20, который соединен с панелью 18 с возможностью перемещения панели в продольном направлении, позволяя осуществлять доступ к содержимому отсека 16.

Транспортное средство 12 имеет первый ряд 22 сидений и второй ряд 24 сидений. Первый ряд 22 сидений расположен в передней части пассажирского салона 14, а второй ряд 24 сидений расположен в средней части пассажирского салона 14. Первый ряд 22 сидений включает в себя два передних сиденья 25, между которыми имеется пространство. Задний ряд 24 сидений также включает в себя два задних сиденья 26, между которыми имеется пространство. Для наглядности на Фиг. 1 изображено лишь одно переднее сиденье 25 и одно заднее сиденье 26.

Центральная консоль 10 проходит вдоль салона между двумя задними сиденьями 26 и двумя передними сиденьями 25. Центральная консоль 10 имеет пару боковых стенок 30, между которыми в поперечном направлении есть пространство, и которые отходят от пола 32 кузова в пассажирском салоне 14. Центральная консоль 10 имеет передний подлокотник 34 и задний подлокотник 36. Передний подлокотник 34 проходит в поперечном направлении над парой боковых стенок передней части. Задний подлокотник 36 проходит в поперечном направлении над парой боковых стенок задней части.

Центральная консоль 10 практически полностью охватывает отсек 16 для сохранения температуры хранящегося в нем содержимого. В изображенном варианте боковые стенки 30 имеют отверстие 38, сформированное в средней части центральной консоли 10. В одном или нескольких вариантах с отсеком 16 может быть соединена термическая система (не показана) транспортного средства для обеспечения подогрева или охлаждения. Отсек 16 имеет размер, подходящий для хранения крупных продуктов, например, упаковок с молоком и безалкогольными напитками. Отсек 16 также имеет ячейки 40, которые расположены под углом к задней части так, что контейнеры, хранящиеся в ячейках 40 легко доступны пассажирам на втором ряду 24 сидений.

На Фиг. 2-4 показано, что регулировочный механизм 20 управляет перемещением панели 18 в продольном направлении. Регулировочный механизм 20 расположен в пределах задней части средней консоли 10 и под задним подлокотником 36. Задний подлокотник 36 изображен на Фиг. 2-4 пунктирной линией.

На Фиг. 2 изображена панель 18, расположенная в передней части и соответствующая закрытой центральной консоли 10, показанной на Фиг. 1. На Фиг. 3 изображена панель 18, расположенная в среднем положении. Панель 18 перемещается под задним подлокотником 36 при движении назад. На Фиг. 4 изображена панель 18, расположенная в заднем положении и под подлокотником 36. Пассажиры на втором ряду 24 сидений могут доставать хранящиеся в средней консоли 10 продукты, когда она находится в открытом положении.

На Фиг. 5-7 показано, что вдоль верхнего промежуточного участка каждой боковой стенки 30 проходит направляющая 42, на которую опирается панель 18 при перемещении. Пара выступов 44 отходит в поперечном направлении наружу на удаленной части 46 панели 18. На внутренней поверхности каждой направляющей 42 сформирован паз 48 для стыковки с соответствующим выступом. Регулировочный механизм 20 соединен с ближней частью 50 панели 18. Пазы 48 в показанном варианте имеют неизогнутую форму. В другом варианте направляющая 42 имеет изогнутые пазы (не показаны). Для такого варианта панель 18 может не иметь выступов, чтобы изогнутые пазы захватывались внешними боковыми гранями.

Регулировочный механизм 20 включает в себя первую пластину 52 и вторую пластину 54, между которыми имеется расстояние и которые установлены внутри задней части центральной консоли 10. В одном варианте регулировочный механизм 20 содержит блок 55, который установлен между пластинами 52, 54 для сохранения поперечного расстояния.

На Фиг. 8 показан регулировочный механизм 20, который имеет привод 56 для обеспечения выходного крутящего момента. Привод 56 имеет электрическое соединение с аккумулятором (не показан) транспортного средства для получения электропитания. Привод 56 имеет мотор 58 постоянного тока, соединенный в показанном варианте с зубчатым механизмом 60. Привод 56 установлен на внутренней поверхности второй пластины 54, а выходной вал 62 проходит от привода 56 через вторую пластину 54. Первый внешний шкив 64 закреплен на дальнем конце выходного вала 62 и расположен в поперечном направлении снаружи от второй пластины 54. Ведущий вал 66 проходит через верхнюю часть пластин 52, 54 и расположен параллельно выходному валу 62. Второй внешний шкив 68 закреплен на ведущем валу 66. Внешний ремень 70 расположен на обоих шкивах 64, 68 для механической передачи вращения на ведущий вал 66. В одном или нескольких вариантах внешний ремень 70 и внешние шкивы 64, 68 имеют зубчатую передачу (не показано) для предотвращения проскальзывания ремня. В других вариантах внешние шкивы 64, 68 и внешний ремень 70 заменены двумя связанными шестернями (не показано) или другим подходящим механизмом передачи.

На Фиг. 9 и 10 показан внутренний ведущий шкив 72, который закреплен на ведущем валу 66 и расположен между первой и второй пластинами 52, 54. Задний вал 74 проходит через заднюю часть каждой пластины 52, 54. Внутренний промежуточный шкив 76 удерживается задним валом 74. Внутренний ремень 78 расположен на обоих внутренних шкивах 72, 76 и приводится в движение внутренним ведомым шкивом 72. В одном или нескольких вариантах внутренний ремень 78 и внутренние шкивы 72, 76 имеют зубчатую передачу (не показано) для предотвращения проскальзывания ремня. В верхней части каждой пластины 52, 54 выполнен изогнутый паз 80. Регулировочный механизм 20 включает в себя каретку 82, которая предназначена для перемещения вдоль изогнутых пазов 80.

Привод 56 соединен с кареткой 82 для управления перемещением панели 18 между закрытым и открытым положением (показано на Фиг. 4). Каретка 82 закреплена на внутреннем ремне 78. Каретка 82 соединена с ближней частью 50 панели 18. Таким образом, привод 56 соединен с кареткой 82 и панелью 18 через внешний ремень 70 и внешние шкивы 64, 68 и внутренний ремень 78 и внутренние шкивы 72, 76.

На Фиг. 11 показано, что в одном варианте каретка 82 имеет разъемное соединение с ближней частью 50 панели 18. В продольном направлении через верхнюю часть каретки 82 проходит верхний карман 84. Верхний карман 84 образован плоской нижней поверхностью 86 и верхней поверхностью со стопором 88 внутри. Пластинчатая пружина 90 закреплена на ближней части 50 панели 18. Пластинчатая пружина 90 проходит в продольном направлении от панели 18 и имеет искривление в верхней части 92 и свободный конец 94, который проходит обратно в сторону панели 18. Для соединения панели 18 с кареткой 82 пластинчатая пружина 90 и панель 18 перемещаются в сторону каретки 82. Искривленная верхняя часть 92 пружины 90 изгибается вниз при контакте с верхней поверхностью верхнего кармана 84. Свободный конец 94 пружины отталкивается от нижней поверхности 86 верхнего кармана 84 для создания пружинной силы, направленной вверх. Данная пружинная сила смещает искривленную верхнюю часть 92 пружины 90 вверх для захвата стопора 88. Аналогичным образом панель 18 может быть отсоединена от каретки 82 путем вытягивания панели 18 с усилием, достаточным для преодоления пружинной силы. Пластинчатая пружина 90 может иметь коэффициент упругости, соответствующий требуемой силе введения/вытягивания панели. В других вариантах ближняя часть 50 панели 18 может быть жестко прикреплена к каретке 82.

В одном или нескольких вариантах наружу от нижней части каретки 82 выходят несколько опор 96, которые проходят через изогнутые пазы 80. Опоры 96 захватывают пластины 52, 54 для поддержания каретки 82. Опоры 96 выполнены из полимерного материала, имеющего низкий коэффициент трения для снижения силы трения, связанной с поступательным движением каретки 82. В одном варианте опоры 96 выполнены за одно целое с корпусом каретки 82. В другом варианте каретка и выступы выполнены в виде единой детали из металла с полимерными втулками, расположенными на выступах (не показано).

В представленном варианте внутренний ремень 78 сформирован в виде ленты, а не в виде замкнутой петли (например, петля 70 наружного ремня). Внутренний ремень 78 имеет первый конец 98 и второй конец 100. Каретка 82 имеет в нижней части канал 101. Первый конец 98 внутреннего ремня 78 закреплен в задней части каретки 82 внутри канала 101. Второй конец 100 внутреннего ремня 78 закреплен в передней части каретки 82 внутри канала 101. В других вариантах внутренний ремень 78 выполнен в виде петли (не показано) и закреплен на каретке 82.

Регулировочный механизм 20 включает в себя натяжитель 102 для сохранения натяжения внутреннего ремня 78 по всему продольному перемещению каретки 82. Как изображено на Фиг. 10, внутренний ремень 78 проходит путь неправильной формы, что приводит к изменению натяжения ремня по мере прохождения пути кареткой 82. Изменяющееся натяжение ремня может привести к проскальзыванию внутреннего ремня 78 на внутренних шкивах 72, 76 (Фиг. 10). Натяжитель 102 прикладывает дополнительную нагрузку к внутреннему ремню 78 для ограничения проскальзывания. В представленном варианте натяжитель 102 имеет шпильку 104, закрепленную внутри канала 101, и пружину 106 растяжения. Пружина 106 соединяет второй конец 100 внутреннего ремня 78 со шпилькой 104. В другом варианте второй конец 100 внутреннего ремня 78 прикреплен к каретке 82, а пружина (не показана) прикладывает поперечную нагрузку на внутренний ремень 78.

На Фиг. 12 изображен увеличенный вид удаленного участка 46 панели 18. Выступы 44 проходят поперек панели 18 для захвата пазов 48, выполненных на направляющих 42. Выступы 44 в данном варианте имеют прямоугольную форму, что позволяет ограничить вращение панели 18 вокруг них, когда удаленный участок 50 панели 18 отсоединен от регулировочного механизма 20. В других вариантах выступы могут иметь цилиндрическую форму (не показано).

1. Устройство для регулировки центральной консоли транспортного средства, расположенной вдоль пассажирского салона между двумя задними и двумя передними сиденьями и имеющей внутреннее пространство с отсеком для хранения, отличающееся тем, что оно содержит регулировочный механизм, расположенный в задней части центральной консоли, и верхнюю панель, расположенную над средней частью центральной консоли и имеющую передний конец, прикрепленный к регулировочному механизму, и задний конец, скользящим образом опирающийся на центральную консоль, причем панель выполнена с возможностью передвижения в продольном направлении между передним положением над отсеком для хранения и задним положением, которое предоставляет доступ к отсеку.

2. Устройство по п. 1, в котором центральная консоль имеет пару боковых стенок, которые разнесены в поперечном направлении друг от друга и примыкают к кузову, переднюю верхнюю поверхность и заднюю верхнюю поверхность, расположенные поперек боковых стенок и разнесенные друг от друга в продольном направлении для формирования подлокотников для соответствующих рядов сидений; причем регулировочный механизм расположен между задней верхней поверхностью и кузовом транспортного средства, а панель расположена между регулировочным механизмом и задней верхней поверхностью, когда она находится в заднем положении.

3. Устройство по п. 1, в котором регулировочный механизм также включает в себя пластину с изогнутым пазом, привод, установленный на пластине, каретку, соединенную с приводом и приспособленную для перемещения по изогнутому пазу, причем ближняя часть панели соединена с кареткой.

4. Устройство по п. 3, включающее в себя пластинчатую пружину для обеспечения разъемного соединения ближней части панели с кареткой.

5. Устройство по п. 3, которое содержит по крайней мере один ремень для соединения привода с кареткой и натяжитель, соединенный с кареткой и функционально соединенный с ремнем для его натяжения.

6. Устройство по п. 3, в котором пластина состоит из пары пластин, которые разнесены друг от друга в поперечном направлении.

7. Устройство по п. 6, также включающее в себя по крайней мере два внешних шкива, соединенных с приводом и друг с другом посредством первого ремня и расположенных снаружи от пластин, и по крайней мере два внутренних шкива, соединенных с наружными шкивами через общий вал и друг с другом посредством ременной ленты.

8. Устройство по п. 7, в котором каретка также имеет внутренний канал, а ременная лента имеет один конец и второй конец, соединенные с кареткой внутри канала.

9. Устройство по п. 7, которое содержит натяжитель, соединенный либо с кареткой, либо с парой пластин, и функционально соединенный с ременной лентой для ее натяжения.

10. Центральная консоль для транспортного средства, расположенная продольно между двумя задними сиденьями и двумя передними сиденьями и имеющая внутреннее пространство с отсеком для хранения, которая содержит регулировочное устройство по п. 1.



 

Наверх