Броневая защита кузова транспортного средства

 

Броневая защита кузова транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, с оптимальной жесткостью, возможностью доступа к основным агрегатам транспортного средства и максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту крыши, снабженную ребрами жесткости, защиту боковых частей автомобиля с быстросъемными бронеэлементами, защиту перегородки моторного отсека, положение которой регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля, защиту пола с быстросъемными бронеэлементами, контур которой точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, бронерамку лобового стекла, защиту задней части с быстросъемными бронеэлементами, выполненную в виде распашной двустворчатой или одностворчатой двери, защиту передних и задних крыльев, защиту капота, которая контактирует с опорами, установленными на кузове автомобиля, защиту бензобака, закрепленную на раме автомобиля при помощи кронштейнов и зафиксированную на бензобаке посредством разъемных соединений, причем бронезащита кузова исключает возможные зазоры между кузовом и боковыми и задними дверями.

Броневая защита кузова транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известен автомобиль бронированный, патент 104690. Автомобиль содержит непрозрачную броню, стекло, при этом бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, такое техническое решение не обеспечивает достаточную жесткость и надежность броневой защиты кузова.

Наиболее близким техническим решением является автомобиль скрытого бронирования, заявка 2011140340. Автомобиль содержит бронекапсулу, сваренную из бронепанелей, и остекление кузова, причем бронепанели выполнены максимально возможной площади и прижаты к внутренней поверхности наружной обшивки автомобиля, бронестекла кузова по форме повторяют оригинальные, при этом автомобиль дополнительно содержит бронирование пола, выполненное изнутри салона или снаружи навесным, причем при бронировании снаружи бронирование пола представляет собой набор бронекоробов и бронепанелей, монтируемых снаружи и перекрывающихся между собой, при этом система отвода выхлопных газов двигателя выполнена открытой, бензобак защищен отдельным бронекожухом, в моторном отсеке расположены бронекороб, защищающий аккумуляторную батарею, бронекороб, защищающий бортовой компьютер, бронепанели, расположенные за фарами, бронепанели, установленные за крыльями, бронепанели, установленные в зоне колесных арок, а также бронезащита радиатора. Однако, хотя такое техническое решение и обеспечивает надежную защиту всех основных агрегатов транспортного средства, но не содержит быстросъемных частей бронезащиты, обеспечивающих доступ к основным агрегатам автомобиля, необходимый для их ремонта и замены в случае выхода из строя.

Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, с оптимальной жесткостью, возможностью доступа к основным агрегатам транспортного средства и максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту крыши, снабженную ребрами жесткости, защиту боковых частей автомобиля с быстросъемными бронеэлементами, защиту перегородки моторного отсека, положение которой регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля, защиту пола с быстросъемными бронеэлементами, контур которой точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, бронерамку лобового стекла, защиту задней части с быстросъемными бронеэлементами, выполненную в виде распашной двустворчатой или одностворчатой двери, защиту передних и задних крыльев, защиту капота, которая контактирует с опорами, установленными на кузове автомобиля, защиту бензобака, закрепленную на раме автомобиля при помощи кронштейнов и зафиксированную на бензобаке посредством разъемных соединений, причем бронезащита кузова исключает возможные зазоры между кузовом и боковыми и задними дверями.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бронезащиты спереди;

на фиг. 2 - общий вид бронезащиты сзади (задняя дверь выполнена в виде распашной двустворчатой);

на фиг. 3 - разрез А-А (задняя дверь выполнена в виде распашной двустворчатой);

на фиг. 4 - разрез Б-Б.

В приложении 1 представлен аналог полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, соединенных между собой при помощи сварки, и бронированных стекол 3 (см. фиг. 1-4).

Бронезащита 1 содержит защиту крыши 4, защиту боковых частей 5, защиту перегородки моторного отсека 6, защиту пола 7, бронерамку лобового стекла 8, защиту задней части 9, защиту передних 10 и задних 11 крыльев, защиту капота 12, защиту бензобака 13 (см. фиг. 1, 2).

Защита крыши 4 снабжена ребрами жесткости 14, которые исключают продольное провисание частей 2 (см. фиг. 1, 2).

Защита боковых частей 5 снабжена быстросъемными бронеэлементами 15, предназначенными для удобства обслуживания автомобиля (см. фиг. 1-4).

Положение защиты перегородки моторного отсека 6 регулируется при помощи пазов 16 и отверстий 17 под выступающие части механизмов транспортного средства (см. фиг. 2, 4).

Защита пола 7 оснащена быстросъемными бронеэлементами 15. Контур защиты 7 точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки (см. фиг. 1-4).

Защита задней части 9 содержит быстросъемные бронеэлементы 15 и выполнена в виде распашной двустворчатой двери 18 (см. фиг. 2, 3). Защита 9 может быть выполнена в виде распашной одностворчатой двери.

Защита передних 10 и задних 11 крыльев устанавливаются на кузове автомобиля с внешней стороны (см. фиг. 1-3).

Защита капота 12 контактирует с опорами 19, закрепленными на кузове автомобиля. Такой способ установки исключает возможное повреждение элементов двигателя (см. фиг. 1, 2).

Защита бензобака 13 закрепляется на раме автомобиля при помощи кронштейнов 20 и фиксируется на бензобаке посредством разъемных соединений (см. фиг. 1-3).

Бронезащита 1 выполнена таким образом, что исключаются возможные зазоры между кузовом и дверями - боковыми и задними - за счет перекрытий частей 2 бронезащиты кузова и дверей.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают кузов транспортного средства к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Устанавливают защиту пола 7 и закрепляют при помощи сварных соединений. Прикрепляют быстросъемные бронеэлементы 15 посредством разъемных соединений. Защиту перегородки моторного отсека 6 устанавливают на кузов автомобиля, производят регулировку при помощи пазов 16 и отверстий 17 относительно выступающих частей механизмов автомобиля и приваривают бронезащиту 1 по контуру к кузову автомобиля. Причем одна часть защиты 6, расположенная ближе к водителю, закрепляется со стороны салона, а другая часть, расположенная ближе к пассажиру, - со стороны моторного отсека. Это обусловлено конфигурацией кузова транспортного средства. Устанавливают и закрепляют защиту боковых частей 5 бронезащиты 1 вместе с быстросъемными бронеэлементами 15. Последовательно внахлест устанавливают части 2 защиты крыши 4 и жестко фиксируют по периметру при помощи сварки. Закрепляют заднюю часть 9 вместе с установленными быстросъемными бронеэлементами 15 и распашной дверью 18. Последовательно устанавливают и жестко фиксируют бронерамку лобового стекла 8, защиту передних 10 и задних 11 крыльев. Опоры 19 закрепляются на кузове автомобиля с двух сторон моторного отсека. Защита капота 12 фиксируется при помощи петель к кузову автомобиля. Защита бензобака 13 устанавливается и прикрепляется к раме автомобиля при помощи кронштейнов 20 и к бензобаку посредством разъемных соединений. Производят установку бронированных стекол 3. Таким образом, устанавливают все части бронезащиты 1, образуя единую конструкцию защиты кузова транспортного средства (см. фиг. 1-4).

Такое техническое решение обеспечивает возможность доступа к основным агрегатам транспортного средства.

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении, так как не требует применения специального оборудования.

Такое техническое решение максимально интегрировано в конфигурацию автомобиля, не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового транспортного средства.

Такое техническое решение обладает оптимальной жесткостью и обеспечивает максимально возможную защиту от прострела.

Броневая защита кузова транспортного средства, содержащая части бронезащиты, соединенные между собой при помощи сварки, бронированные стекла, отличающаяся тем, что бронезащита содержит защиту крыши, снабженную ребрами жесткости, защиту боковых частей автомобиля с быстросъемными бронеэлементами, защиту перегородки моторного отсека, положение которой регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля, защиту пола с быстросъемными бронеэлементами, контур которой точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, бронерамку лобового стекла, защиту задней части с быстросъемными бронеэлементами, выполненную в виде распашной двустворчатой или одностворчатой двери, защиту передних и задних крыльев, защиту капота, которая контактирует с опорами, установленными на кузове автомобиля, защиту бензобака, закрепленную на раме автомобиля при помощи кронштейнов и зафиксированную на бензобаке посредством разъемных соединений, причем бронезащита кузова исключает возможные зазоры между кузовом и боковыми и задними дверями.

РИСУНКИ



 

Наверх