Рельс трамвайный

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей изобретения является увеличение срока службы.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, дополнительно снабжен губкой и желобом, зеркально расположенные по отношению к аналогичным частям, в желобах и подошве по всей длине выполнены отверстия, центры которых размещены на прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатком данного аналога является небольшой срок его службы.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы.

Технической задачей изобретения является увеличение срока службы рельса.

Решение технической задачи достигается тем, что рельс содержит головку, шейку, подошву, губку, желоб, согласно изобретению, дополнительно снабжен губкой и желобом, зеркально расположенные по отношению к аналогичным частям рельса, по всей длине желобов и подошвы выполнены отверстия, центры которых размещены по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головку 1, шейку 2, подошву 3, две губки 4 и два желоба 5, отверстия 6 и 7, выполненные по всей длине обоих желобов 5 и подошве 3, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки 2. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом. Между губками 4 и желобами 5 расположена головка рельса 1. Губки 4 и желоба 5 зеркально расположены по отношению друг к другу, по всей длине желобов 5 и подошвы 3 выполнены соответственно отверстия 6 и 7, центры которых размещены по прямой линии или по синусоиде. Расстояние между отверстиями устанавливается в пределах 1,3 метра. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Сохранена высота рельса.

Изобретение работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая первоначально участвуют головка 1, одна губка 4 и желоб 5. После соответствующего срока эксплуатации, когда износ этих частей рельса достигнет предельной величины, рельс разворачивают в горизонтальной плоскости и в работу теперь вступают другие зеркально расположенные его части: губка, желоб и противоположная часть головки 1. За счет этого срок службы рельса увеличивается почти в 2 раза. В прототипе же после износа головки и губки рельс бракуется и отправляется в металлолом. Наличие отверстий 6 в желобах 5 также позволяет увеличить срок службы рельса, поскольку в желобах не скапливаются дождевые осадки и несколько снижается наличие грязи, благодаря чему рельс в меньшей мере подвергается ржавчине, что обычно снижает срок службы рельса. Срок службы рельса в целом увеличивается примерно в 2 раза. Отверстия 6 и 7 способствуют снижению веса рельса примерно на 3 процента.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен губкой и желобом, зеркально расположенные по отношению к аналогичным частям, в желобах и подошве по всей длине выполнены отверстия, центры которых размещены на прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного строительства, а именно, к проектированию и строительству трамвайных путей на земляном полотне, объединенном с проезжей частью уличных автодорог, когда поверхности катания головок рельсов находятся в одном уровне с верхом дорожного покрытия
Наверх