Торцовое уплотнение

 

Заявляемое в качестве полезной модели торцовое уплотнение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнениям опорные катков ходовой системы гусеничного транспортного средства. Сущность полезной модели заключается в том, что в торцовом уплотнении, содержащем уплотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму, последняя установлена между уплотнительными кольцами с возможностью скольжения. При этом между диафрагмой, уплотнительными кольцами и осью, на которой установлен каток, образована замкнутая полость. Диафрагма выполнена с кольцевыми выступами, контактирующими с торцами уплотнительных колец. Заявляемое в качестве полезной модели торцовое уплотнение, обеспечивает простоту конструкции, повышает на 30% надежность уплотнения вращающихся пар трения (например, оси и ступицы катка ходовой системы гусеничного транспортного средства). Это способствует повышению долговечности и надежности работы подобных узлов.

Заявляемое в качестве полезной модели торцовое уплотнение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнениям опорные катков ходовой системы гусеничного транспортного средства.

Известно торцовое уплотнение, содержащее два концентрично расположенных эластичных кольца, соединенных между собой и поджимаемых пружинами к вращающемуся металлическому кольцу. Между кольцами установлено пропитанное маслом кольцо из пористого материала, например поролона (а.с. 400758).

Однако это уплотнение не обеспечивает достаточно надежную защиту герметизируемого узла от попадания влаги, абразива и вытекания масла. В процессе работы, особенно во влажной абразивной среде, во вращающемся металлическом кольце в месте контакта с эластичными кольцами из-за износа образуются канавки. В результате относительных радиальных смещений вращающегося металлического кольца и эластичных колец указанная канавка вызывает раскрытие стыка, что приводит к вытеканию масла и попаданию в узел абразивной среды. Кроме того, данное уплотнение отличается сложностью.

Прототипом является торцовое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму (а.с. 479679)

Недостатком известного устройства является разгерметизация уплотнения. При длительной работе пары металлических уплотнительных колец изменяется геометрия торцовых поверхностей, что приводит к разгерметизации при радиальном смещении колец. Осевые и радиальные биения ступицы и оси опорного катка вызывают перекосы уплотнительных колец. Это приводит к разгерметизации уплотнительного стыка.

Задачей полезной модели является повышение надежности герметизации торцового уплотнения.

Поставленная задача достигается за счет того, что в торцовом уплотнении, содержащем уплотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму, последняя установлена между уплотнительными кольцами с возможностью скольжения. При этом между диафрагмой, уплотнительными кольцами и осью, на которой установлен каток, образована замкнутая полость. Диафрагма выполнена с кольцевыми выступами, контактирующими с торцами уплотнительных колец.

Такое выполнение предлагаемого торцового уплотнения компенсирует возможные относительные перемещения ступицы катка и оси, что повышает надежность уплотнения.

На чертеже изображено торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора.

Торцовое уплотнение состоит из уплотнительного кольца 1, установленного неподвижно на оси 2 катка, и уплотнительного кольца 3, установленного на оси 2 с возможностью осевого перемещения. Между кольцами 1 и 3 размещена эластичная (например из полиуретана, резины и т.п.) диафрагма 4, соединенная со ступицей 5. Диафрагма выполнена с кольцевыми выступами 6. С целью обеспечения правильности фермы кольцевых выступов, диафрагма армирована металлическим каркасом. Уплотнительные кольца 1 и 3, диафрагма 4 поджимаются пружиной 7 с эластичной манжетой 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При вращении ступицы катка вращается и соединенная с ней эластичная диафрагма. Уплотнительные кольца 1 и 3 при этом не вращаются. За счет поджатая пружиной 7 между кольцевыми выступами диафрагмы и уплотнительными кольцами образуются плотные подвижные соединения (стыки) и тем самым осуществляется герметизация полости ступицы. В процессе работы перекосы, относительные биения ступицы и оси благодаря эластичности диафрагмы 4..не вызывают смещения выступов диафрагмы и уплотнительных колец, и герметичность не нарушается, даже если в процессе работы из-за износа на уплотнительных кольцах 1 и 3 вырабатываются канавки, соответствующие выступам на диафрагме 4.

Заявляемое в качестве полезной модели торцовое уплотнение, обеспечивает простоту конструкции, повышает на 30% надежность уплотнения вращающихся пар трения (например, оси и ступицы катка ходовой системы гусеничного транспортного средства). Это способствует повышению долговечности и надежности работы подобных узлов.

1. Торцовое уплотнение, преимущественно опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащее уплотнительные кольца, упругий элемент, непроницаемую для рабочих сред эластичную диафрагму, отличающееся тем, что диафрагма установлена между уплотнительными кольцами с возможностью скольжения, при этом между диафрагмой, уплотнительными кольцами и осью, на которой установлен каток, образована замкнутая полость.

2. Торцовое уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что диафрагма выполнена с кольцевыми выступами.

3. Торцовое уплотнение по п. 2, отличающееся тем, что кольцевые выступы контактируют с торцами уплотнительных колец.



 

Наверх