Прокладка

 

Полезная модель относится к моторным вагонам Метрополитена. Задачей полезной модели является устранение металлической основы и замены резины на полимерный пластик, который по своим данным превосходит первоначальный образец прокладки, увеличивая срок службы в 2 раза и уменьшая стоимость в 3 раза

Полезна модель (ПМ) относится к вагонам Метрополитена. На моторных тележках вагонов применена схема опорно-рычажной подвески тяговых двигателей.

Известно устройство прокладка резинометаллическая чертеж 2.7175.31.53.011.00СБ Мытищинского машиностроительного завода. Акционерное общество «Метровагонмаш», «Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-717.5». Схема подвешивания тягового двигателя стр.28 рис.2.15. (Б-Б) Москва. Транспорт. 1995 г. Ответственный за выпуск В.П.Кун.

Недостатком конструкции данного устройства является то, что при работе в жестких условиях резина покрывается сеткой мелких трещин и начинает разрушаться. При планово-подъемном ремонте существующие прокладки приходится полностью менять.

Задачей предлагаемой ПМ является продление срока службы данной прокладки в 2-2,5 раза и уменьшение стоимости ее изготовления.

Технический результат достигается тем, что в устройстве прокладки резина и металлическая основа полностью заменены на полимерный пластик (полипропилен), который по своим физико-техническим и износостойким параметрам превосходит первоначальную прокладку в 2 раза, а изготовление новой прокладки обходится в 3 раза дешевле.

На фиг.1. приведена схема прокладки, принятой в качестве прототипа 1 - металлическая армировка; 2 - резина.

На фиг.2 приведена схема прокладки из полимерного пластика 1 - пластик.

На фиг.3 приведена схема установки прокладки на кронштейне подвески тягового двигателя 1 - прокладка; 2 - скалка двигателя; 3 - крышка; 4 - болты крепления; 5 - рама тележки; 6 - кронштейн подвески тягового двигателя.

Работа прототипа происходит следующим образом: на кронштейн рамы 5 устанавливается прокладка 1, на нее опускается скалка двигателя 2, сверху устанавливается вторая прокладка 1, которая накрывается крышкой 3 и верхний узел крепления тягового двигателя фиксируется болтами 4. После этого он готов к работе по передаче нагрузки с тягового двигателя на балку рамы. 5.

Работа предлагаемой прокладки происходит аналогичным способом.

Прикидочные расчеты показали, что предлагаемая полезная модель полностью устраняет затраты на металлическую армировку, увеличивает срок ее службы в 2-2,5 раза и снижает стоимость полимерной прокладки в 3 раза.

Прокладка для крепления тягового двигателя на моторных тележках вагонов метрополитена, состоящая целиком из полимерного пластика.

.



 

Наверх