Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, обеспечивающим контроль исправности рельсовой линии и заполнения пути. Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути дополнено блоком ввода информации об отцепе, выход которого соединен с третьим входом номографического процессора. Техническим результатом полезной модели расширение функциональных возможностей устройства за счет возможности определения наличия промежутков между отцепами, а также суммарной длины этих промежутков.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам, обеспечивающим контроль исправности рельсовой линии и заполнения пути.

Известно «Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути», которое содержит генератор, устройство обработки информации и управления и измерительное устройство, подключенное выходом к входу устройства обработки информации и управления, выход которого подключен к входу управления генератора. При работе устройства в рельсовую линию на одном ее конце подают импульс напряжения, стабилизированный по амплитуде и обладающий широким частотным спектром, и по реакции рельсовой линии на поданный сигнал, измеренный на том же конце, судят о ее состоянии (патент РФ 92643, B61L 17/00, B61L 23/16, приоритет 18.11.2009 г., опубликовано 27.03.2010 г. Бюл. 9).

Недостатками данного устройства являются низкая точность определения координаты подвижной единицы, возможность одновременного определения только одной подвижной единицы, находящейся на пути, а также невозможность определения промежутков между отцепами.

Также известно «Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути», содержащее рельсовую линию, первый генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, второе измерительное устройство первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый выход которого соединен со входом первого генератора (патент РФ 123388, В61L 17/00, B61L 25/00, приоритет 24.07.2012 г., опубликовано 27.12.2012 г. Бюл. 36).

Недостатками данной полезной модели являются низкая точность определения координаты подвижной единицы, возможность одновременного определения только одной подвижной единицы, находящейся на пути, а также невозможность определения промежутков между отцепами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой полезной модели является «Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути», содержащее рельсовую линию, первый генератор, второй генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, два полюса второго генератора соединены с входами второго измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый и второй выходы которого соединены со входами первого и второго генератора (патент РФ 130942, B61L 17/00, B61L 25/00, приоритет 28.02.2013 г, опубликовано 10.08.2013 г. Бюл. 22).

Недостатком данной полезной модели является отсутствие возможности определения промежутков между отцепами.

Целью заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей; а именно определение наличия и суммарной длины промежутков между отцепами.

Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути, содержащее рельсовую линию, первый генератор, второй генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, два полюса второго генератора соединены с входами второго измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый и второй выходы которого соединены со входами первого и второго генератора дополнительно снабжено блоком ввода информации об отцепе, причем его выход соединен с третьим входом номографического процессора.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути в соответствии с фиг. 1 содержит рельсовую линию 1, первый генератор 2, первое измерительное устройство 3, номографический процессор 4, второе измерительное устройство 5, второй генератор 6, блок ввода информации об отцепе 7.

Информация о длине отцепов через блок ввода информации об отцепе 7 поступает в номографический процессор 4.

Электрический сигнал от первого генератора 2 проходит через первое измерительное устройство 3, и поступает в рельсовую линию 1. Электрический сигнал от второго генератора 6 (частота сигнала которого, отличается от частоты сигнала первого генератора) проходит через второе измерительное устройство 5, и тоже поступает в рельсовую линию 1.

В зависимости от количества подвижных единиц, находящихся в пределах рельсовой линии, устройство будет работать следующим образом.

1 Вариант: на рельсовой линии находится одна подвижная единица.

В зависимости от ее местоположения будут меняться напряжение, ток и разность фаз между напряжением и током, измеряемых первым 3 и вторым 5 измерительными устройствами. Измеренные данные поступают в номографический процессор 4, где на основе первичных информативных признаков, с использованием номографических образов области общих решений в режиме реального времени формируется результат о местоположении подвижной единицы и величине свободного участка пути от первого и второго конца рельсовой линии 1.

2 Вариант: на рельсовой линии находится две и более подвижные единицы.

Определение местоположения подвижной единицы, находящейся ближе к первому концу рельсовой линии 1 осуществляется в номографическом процессоре 4, на основании данных, измеренных первым измерительным устройством 3. Определение местоположения подвижной единицы, находящейся ближе к второму концу рельсовой линии 1 осуществляется в номографическом процессоре 4, на основании данных, измеренных вторым измерительным устройством 5.

На основании данных о величинах свободных участков от первого и второго конца рельсовой линии в номографическом процессоре формируется результат о занятой длине пути. Путем сравнения полученного значения о занятой длине пути с суммарной длиной всех отцепов, находящихся на рельсовой линии, в номографическом процессоре 4 формируется заключение о наличии промежутков между отцепами, а также о суммарной длине этих промежутков.

Таким образом, применение блока ввода информации об отцепе позволит расширить функциональные возможности устройства, а именно: определять наличие и суммарную длину промежутков между отцепами.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии и заполнения пути, содержащее рельсовую линию, первый генератор, второй генератор, номографический процессор, первое измерительное устройство и второе измерительное устройство, причем два полюса первого генератора соединены с входами первого измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити первого конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к первому входу номографического процессора, два полюса второго генератора соединены с входами второго измерительного устройства, которое первым и вторым выходами подключено соответственно к первой и второй рельсовой нити второго конца рельсовой линии, а третьим выходом подключено к второму входу номографического процессора, первый и второй выходы которого соединены со входами первого и второго генератора, отличающееся тем, что в него дополнительно введен блок ввода информации об отцепе, причем его выход соединен с третьим входом номографического процессора.



 

Наверх