Устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве стабилизации контактного нажатия токоприемника регистрационный датчик выполнен в виде датчика скорости воздушного потока, установленного перед экраном-отражателем на крыше электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника, содержащее токоприемник, установленный на крыше электроподвижного состава, экран-отражатель, шарнирно закрепленный на крыше перед токоприемником по ходу движения электроподвижного состава с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, регистрационный датчик, выход которого через блок сравнения и усилитель связан с приводом экрана-отражателя (Пат. 44426 на полезную модель (РФ), МПК H01R 41/00, B60L 5/00. Устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника / Г.П. Маслов, О.А. Сидоров, Н.А. Болдырев, С.В. Заренков (РФ). - 2004131732/22; Заявлено 01.11.2004. Опубл. 10.03.2005. Бюл. 7). При этом регистрационный датчик выполнен в виде датчика контактного нажатия, встроенного в конструкцию верхнего узла токоприемника.

К недостаткам известного устройства можно отнести необходимость установки датчика контактного нажатия в конструкцию верхнего узла токоприемника, что влечет за собой изменение его массогабаритных показателей и отрицательно сказывается на качестве токосъема. Кроме того, вмешательство в конструкцию токоприемника требует установки устройства гальванической развязки и снижает надежную работу токоприемника.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве стабилизации контактного нажатия токоприемника, содержащем токоприемник, установленный на крыше электроподвижного состава, экран-отражатель, шарнирно закрепленный на крыше перед токоприемником по ходу движения электроподвижного состава с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, регистрационный датчик, выход которого через блок сравнения и усилитель связан с приводом экрана-отражателя, упомянутый регистрационный датчик выполнен в виде датчика скорости воздушного потока, установленного перед экраном-отражателем на крыше электроподвижного состава.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника содержит токоприемник 1, установленный на крыше 2 электроподвижного состава, экран-отражатель 3, регистрационный датчик 4, выход которого через блок сравнения 5 и усилитель 6 связан с приводом 7 экрана-отражателя 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед токоприемником 1, установленным на крыше 2 электроподвижного состава, расположено устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника 1 на контактный провод, выполненное в виде экрана-отражателя 3. При движении электроподвижного состава на токоприемник 1 воздействуют аэродинамические подъемные (опускающие) силы, которые изменяют контактное нажатие токоприемника 1, что может привести к ухудшению качества токосъема. Регистрационный датчик 4 фиксирует величину скорости воздушного потока и передает данные на блок сравнения 5, в котором происходит сравнение фиксируемой величины скорости с заданным значением, по результатам которого подается сигнал через усилитель 6 на привод 7 для изменения угла поворота экрана-отражателя 3, что обеспечивает перенаправление встречного воздушного потока на конструкцию токоприемника 1 или его вынос над точкой контакта полоза токоприемника 1 с контактным проводом. В результате этого изменяется величина аэродинамической составляющей контактного нажатия, а, следовательно, изменяется и само контактное нажатие токоприемника 1 на контактный провод.

Изменение угла поворота экрана-отражателя 3 зависит от скорости воздушного потока, воздействующего на токоприемник 1 электроподвижного состава, и задается по результатам расчетов или результатам опытных поездок.

Использование предлагаемого устройства стабилизации контактного нажатия токоприемника позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет регулирования аэродинамической составляющей контактного нажатия токоприемника во всем диапазоне скоростей движения электроподвижного состава, что делает эту систему более предсказуемой. Это позволит уменьшить число повреждений токоприемников и контактной подвески (повышенный износ, подъем контактных проводов, отрывы полоза, отжиги и пережоги контактных проводов), а также снизить эксплуатационные расходы, обусловленные задержками поездов и штрафными санкциями, особенно при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок с высокими скоростями на внутренних и международных линиях.

Устройство стабилизации контактного нажатия токоприемника, содержащее токоприемник, установленный на крыше электроподвижного состава, экран-отражатель, шарнирно закрепленный на крыше перед токоприемником по ходу движения электроподвижного состава с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, регистрационный датчик, выход которого через блок сравнения и усилитель связан с приводом экрана-отражателя, отличающееся тем, что упомянутый регистрационный датчик выполнен в виде датчика скорости воздушного потока, установленного перед экраном-отражателем на крыше электроподвижного состава.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх