Узел шарнирного крепления для окон

 

Полезная модель относится к строительству, в частности к поворотно-откидной фурнитуре для окон и дверей. Узел шарнирного крепления для окон содержит, закрепленные на раме и створке, элементы шарнирного крепления, включающие первый корпус петли (1), неподвижно закрепленный на раме, и второй корпус (2), закрепленный на створке. Первый корпус (1) служит опорой основной оси (3) шарнирного соединения и содержит направляющую (4), перпендикулярную основной оси (3). Основная тяга (7), имеет первый конец (8), присоединенный к первому корпусу (1), промежуточную область (9) и второй конец (10). Первый конец (8) основной тяги (7) соединен шарнирно вокруг основной оси (3). Вспомогательная тяга (11), имеет первый конец (12), второй конец (13) и промежуточную часть (14). Первый конец (12) вспомогательной тяги (11) шарнирно присоединен к первому корпусу (1) в направляющей (4). Промежуточная часть (14) вспомогательной тяги (11) шарнирно присоединена к промежуточной области (9) основной тяги (7) вокруг второй оси (16), параллельной основной оси (3) шарнирного соединения. Второй конец (13) вспомогательной тяги (11) шарнирно присоединен ко второму корпусу (2) вокруг третьей оси (17) шарнирного соединения. Соединительный шток (18), передний конец которого шарнирно присоединен ко второму концу (10) основной тяги (7), а второй конец шарнирно присоединен ко второму корпусу (2) вокруг четвертой оси (19) шарнирного соединения. Концы (12, 13) вспомогательной тяги (11) выполнены плоскими, между первым концом (12) вспомогательной тяги (11) и направляющей (4), также между вторым концом (10) основной тяги (7) и передним концом соединительного штока (18) расположены регулировочные шайбы (20, 21), выполненные из композитного материала. Достигаемый технический результат: возможность производить регулировку полупетель относительно друг друга, а также производить замену изношенных деталей с наименьшими затратами. 1 ил.

Полезная модель относится к строительству, в частности для крепления поворотно-откидной створки окна.

Известна дверная петля для потайной установки между дверной рамой и дверной панелью, содержащая первый и второй дверные узлы, установленные в пазы в торце дверной панели и в дверной раме, выполненный, по меньшей мере, из двух частей шарнирный механизм, соединяющий дверные узлы, по меньшей мере, первый дверной узел имеет основание и монтажные секции для установки его на дверной панели или дверной раме, расположенные на концах основания, при этом положение основания можно регулировать относительно монтажных секций, шарнирный механизм опирается на вкладыши, закрепленные в основании первого дверного узла, при этом положение вкладышей можно регулировать в первом горизонтальном направлении, ортогональном передней поверхности первого дверного узла, относительно основания, и во втором горизонтальном направлении параллельно передней поверхности первого дверного узла относительно монтажных секций на концах (патент RU 2467142, МПК E05D 5/00, опубл. 20.11.2012).

Данная конструкция является сложной в изготовлении и не обеспечивает поставленной задачи.

Известна дверная петля скрытого размещения, содержащая пару соединенных с помощью поворотного механизма узлов крепления, каждый из которых состоит из основания в средней его части и монтажных секций по краям. Узлы крепления тождественны по форме и снабжены пазами, выполненными в основаниях, а поворотный механизм состоит из двух идентичных шарнирно соединенных между собой разноплечих рычагов, направленных встречно друг другу. При этом короткие плечи рычагов шарнирно закреплены на основаниях узлов креплений с возможностью горизонтального смещения относительно последних, а длинные плечи рычагов установлены в пазах оснований с возможностью возвратно-поступательного перемещения (патент на ПМ RU 126042, МПК E05D 7/00, опубл. 20.03.2013).

В данной петле не предусмотрена возможность ее регулировки по высоте, а также она сложна для ремонта.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является элемент шарнирного крепления для окон и дверей с открывающейся створкой и поворотной открывающейся створкой включающий закрепленную и подвижную рамы, первый поддерживающий элемент, неподвижно прикрепленный к закрепленной раме и служащий опорой основной оси шарнирного соединения, и скользящей направляющей перпендикулярной основной оси шарнирного соединения, второй поддерживающий элемент неподвижно прикрепленный к подвижной раме, основную тягу, имеющую первый конец, промежуточную область и второй конец, в котором первый конец основной тяги шарнирно присоединен к первому поддерживающему элементу вокруг основной оси шарнирного соединения, вспомогательную тягу, имеющую первый конец, второй конец и промежуточную часть, в которой первый конец вспомогательной тяги подвижно присоединен шарнирно к первому поддерживающему элементу в скользящей направляющей, в котором промежуточная часть вспомогательной тяги шарнирно присоединена к промежуточной области основной тяги вокруг второй оси, параллельной основной оси шарнирного соединения, и в которой конец вспомогательной тяги шарнирно присоединен ко второму поддерживающему элементу вокруг третьей оси шарнирного соединения, и соединительный шток, у которого передний конец шарнирно присоединен ко второму концу основной тяги, а второй конец шарнирно присоединен ко второму поддерживающему элементу вокруг четвертой оси шарнирного соединения, третья и четвертая оси шарнирного соединения находятся в неподвижном положении относительно второго поддерживающего элемента и выполнены с возможностью отклонения относительно второго конца вспомогательной тяги и относительно второго конца соединительного штока для перемещения второго поддерживающего элемента между первым положением, соответствующим положению закрытой или открытой подвижной рамы посредством створки, и вторым положением, соответствующим положению поворотно-открытой подвижной рамы (патент RU 2326222, МПК E05D 15/52, опубл. 10.06.2008).

Недостатком данной конструкции является невозможность регулировки полупетель по высоте относительно друг друга, кроме того в процессе износа основной и вспомогательной тяг придется их заменять полностью.

Была поставлена задача создать конструкцию узла шарнирного крепления для окон, позволяющего производить регулировку полупетель относительно друг друга и в тоже время с наименьшими затратами производить замену изношенных деталей.

Поставленная задача решается за счет того, что в узле шарнирного крепления для окон, содержащем, закрепленные на раме и створке, элементы шарнирного крепления, включающие первый корпус петли, неподвижно закрепленный на раме, служащий опорой основной оси шарнирного соединения и содержащий направляющую, перпендикулярную основной оси, второй корпус, неподвижно закрепленный на створке, основную тягу, имеющую первый конец, промежуточную область и второй конец, первый конец основной тяги соединен шарнирно вокруг основной оси шарнирного соединения, вспомогательную тягу, имеющую первый конец, второй конец и промежуточную часть, первый конец вспомогательной тяги присоединен шарнирно к первому корпусу в направляющей, промежуточная часть вспомогательной тяги шарнирно присоединена к промежуточной области основной тяги вокруг второй оси, параллельной основной оси шарнирного соединения, второй конец вспомогательной тяги шарнирно присоединен ко второму корпусу вокруг третьей оси шарнирного соединения, и соединительный шток, у которого передний конец шарнирно присоединен ко второму концу основной тяги, а второй конец шарнирно присоединен ко второму корпусу вокруг четвертой оси шарнирного соединения, концы вспомогательной тяги выполнены плоскими, кроме того, между первым концом вспомогательной тяги и направляющей, а также между вторым концом основной тяги и передним концом соединительного штока расположены регулировочные шайбы.

Новыми признаками в данной конструкции является выполнение концов вспомогательной тяги плоскими, а для регулировки полупетель по высоте относительно друг друга между первым концом вспомогательной тяги и направляющей, а также между вторым концом основной тяги и передним концом соединительного штока расположены регулировочные шайбы. Так как вспомогательная и основная тяги находятся постоянно в движении при закрытии и открытии окна/двери, приходится производить замену истирающихся деталей. В предлагаемом случае заменяются шайбы, а не основная и вспомогательная тяги. Это значительно упрощает и удешевляет ремонт петель.

Анализ отобранной патентной и научно-технической литературы показал, технического решения, совпадающего со всеми признаками заявляемого технического решения, не обнаружено. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено нижнее шарнирное крепление створки и рамы.

Узел шарнирного крепления для окон содержит, закрепленные на нижней части рамы и створки, элементы шарнирного крепления, включающие первый корпус и второй корпус.

Первый корпус 1 имеет L-образную форму, выполненную из металла. Вертикальное и горизонтальное ребра корпуса 1 прикреплены к элементам рамы. Вертикальное ребро корпуса 1 имеет выступающий элемент, который является поддерживающим для основной оси 3, расположенной вертикально и закрепленной обоими концами на корпусе 1. Горизонтальное ребро корпуса 1 имеет направляющую 4, расположенную перпендикулярно основной оси 3.

Второй корпус 2, неподвижно закреплен на створке. Корпуса 1 и 2 выполнены методом литья.

Второй корпус 2 имеет горизонтальную и вертикальную части 5 и 6, которые крепятся к створке.

Элемент шарнирного крепления содержит основную тягу 7, которая имеет первый конец 8, промежуточную область 9 и второй конец 10. Первый конец 8 выполнен C-образной формы и выдается параллельно вертикальному ребру первого корпуса 1. Первый конец 8 зацепляется с возможностью поворота с осью 3 в двух местах, находящихся на одной оси и на расстоянии друг от друга и расположенных непосредственно у концов оси 3.

Элемент шарнирного крепления содержит вспомогательную тягу 11.

Вспомогательная тяга 11 имеет первый конец 12, второй конец 13 и промежуточную часть 14. Концы вспомогательной тяги 12 и 13 выполнены плоскими. Первый конец 12 вспомогательной тяги 11 подвижно присоединен шарнирно к первому корпусу 1 в направляющей 4 посредством первой оси 15. Промежуточная часть 14 вспомогательной тяги 11 шарнирно присоединена к промежуточной области 7 основной тяги 5 посредством второй оси 16. Второй конец 13 вспомогательной тяги 11 шарнирно присоединен к горизонтальному ребру второго корпуса 2 посредством третьей оси 17. Оси 15, 16 и 17 расположены параллельно оси 3.

Второй корпус 2 шарнирно соединяется со вспомогательной тягой 11 и соединительным штоком 18, первый конец которого шарнирно присоединен ко второму концу 10 основной тяги 7, а второй конец штока 18 шарнирно присоединен ко второму корпусу 2 вокруг четвертой оси 19.

Между первым концом 12 вспомогательной тяги 11 и направляющей 4, а также между вторым концом 10 основной тяги 7 и первым концом соединительного штока 18 расположены регулировочные шайбы 20 и 21, выполненные из композитного материала.

Все детали конструкции выполнены с покрытием Ц15ХР, защищающим их от вредного воздействия окружающей среды.

Использование всех вышеперечисленных признаков позволило достичь технического результата.

Узел шарнирного крепления для окон может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Узел шарнирного крепления для окон, содержащий закрепленные на раме и створке элементы шарнирного крепления, включающие первый корпус петли, неподвижно закрепленный на раме, и служащий опорой основной оси шарнирного соединения, и содержащий направляющую, перпендикулярную основной оси, второй корпус, неподвижно закрепленный на створке, основную тягу, имеющую первый конец, присоединенный к первому корпусу, промежуточную область и второй конец, первый конец основной тяги соединен шарнирно вокруг основной оси, вспомогательную тягу, имеющую первый конец, второй конец и промежуточную часть, первый конец вспомогательной тяги шарнирно присоединен к первому корпусу в направляющей, промежуточная часть вспомогательной тяги шарнирно присоединена к промежуточной области основной тяги вокруг второй оси, параллельной основной оси шарнирного соединения, и второй конец вспомогательной тяги шарнирно присоединен ко второму корпусу вокруг третьей оси шарнирного соединения, и соединительный шток, у которого передний конец шарнирно присоединен ко второму концу основной тяги, а второй конец шарнирно присоединен ко второму корпусу вокруг четвертой оси шарнирного соединения, отличающийся тем, что концы вспомогательной тяги выполнены плоскими, кроме того, между первым концом вспомогательной тяги и направляющей, также между вторым концом основной тяги и передним концом соединительного штока расположены регулировочные шайбы.

2. Узел шарнирного крепления для окон по п. 1, отличающийся тем, что регулировочные шайбы выполнены из композитного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх